Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о новых схемах телефонных мошенников.
В интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он отметил, что преступники демонстрируют высокую изобретательность, в то время как «Сбер» вместе с партнерами продолжают противостоять им.
При этом, по его словам, благодаря сотрудничеству с операторами сотовой связи «Сбер» знает о звонке мошенников практически в 100% случаях. Если клиент банка использует сервисы кибербезопасности Сбера и следует указаниям банка, он обеспечен максимальной защитой. Активность телефонных мошенников в настоящее время находится на рекордно высоком уровне, свидетельствуют данные операторов сотовой связи.
Ежедневно преступники совершают более 8,5 млн попыток звонков.
В интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он отметил, что преступники демонстрируют высокую изобретательность, в то время как «Сбер» вместе с партнерами продолжают противостоять им.
«В телефонном мошенничестве в последнее время наблюдается своего рода «эволюция». После того, как операторов связи обязали блокировать звонки с подменных номеров, злоумышленники сначала переключились на звонки через мессенджеры. А сегодня их главным инструментом стали виртуальные АТС: доля такого способа звонков уже превысила долю мессенджеров вдвое. Организаторы мошеннического бизнеса через подставных лиц регистрируют компании, которые покупают у операторов сотовой связи номерную емкость. А затем с этих номеров жителей России обзванивают мошенники с территории Украины», — отметил Кузнецов.
При этом, по его словам, благодаря сотрудничеству с операторами сотовой связи «Сбер» знает о звонке мошенников практически в 100% случаях. Если клиент банка использует сервисы кибербезопасности Сбера и следует указаниям банка, он обеспечен максимальной защитой. Активность телефонных мошенников в настоящее время находится на рекордно высоком уровне, свидетельствуют данные операторов сотовой связи.
Ежедневно преступники совершают более 8,5 млн попыток звонков.
«Конечно, более 99% этих попыток оказываются безуспешными — система противодействия кибермошенничеству Сбера фиксирует все подозрительные звонки и предупреждает клиентов о том, что им звонят злоумышленники. Соответствующие сервисы безопасности встроены в наше мобильное приложение «СберБанк Онлайн» и доступны всем клиентам абсолютно бесплатно. К сожалению, многие игнорируют эти предупреждения и начинают разговор с мошенниками, которые придумывают все более изощренные схемы социальной инженерии. Далее человек под психологическим воздействием злоумышленников самостоятельно переводит личные и кредитные денежные средства мошенникам. В топе схем по-прежнему сохраняются звонки от имени сотрудников правоохранительных органов, Центрального банка РФ, службы безопасности банков».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация