Правительство России утвердило транспортную стратегию страны до 2035 года, документ носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Главное: россиян хотят ограничить в использовании личного транспорта в пользу общественного.
Планируется поэтапное «притеснение» транспорта низких экоклассов, в том числе за счет так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с «грязным» выхлопом. Еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. Стратегия предполагает организацию таких зон по всей стране. По данным ГИБДД, на начало 2021 года половину всего автопарка России составляют автомобили с двигателями устаревших экоклассов «Евро-0» — «Евро-3».
Для борьбы с шумом предполагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить защитные экраны и внедрять цифровые методы контроля. Напомним, в сентябре 2021 года сообщалось, что в РФ начнут устанавливать дорожные камеры с шумомерами, которые могут вычленять из потока и фиксировать чрезмерно громкий транспорт.
В рамках популяризации электромобилей в России до 2035 года планируется построить около 250 тысяч зарядных станций для европейской части страны. На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.
Также правительство наметило цель организовать «бесшовное скоростное сообщение» от границы с Беларусью через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. За пределами городов планируется ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы.
Главное: россиян хотят ограничить в использовании личного транспорта в пользу общественного.
Планируется поэтапное «притеснение» транспорта низких экоклассов, в том числе за счет так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с «грязным» выхлопом. Еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. Стратегия предполагает организацию таких зон по всей стране. По данным ГИБДД, на начало 2021 года половину всего автопарка России составляют автомобили с двигателями устаревших экоклассов «Евро-0» — «Евро-3».
Для борьбы с шумом предполагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить защитные экраны и внедрять цифровые методы контроля. Напомним, в сентябре 2021 года сообщалось, что в РФ начнут устанавливать дорожные камеры с шумомерами, которые могут вычленять из потока и фиксировать чрезмерно громкий транспорт.
В рамках популяризации электромобилей в России до 2035 года планируется построить около 250 тысяч зарядных станций для европейской части страны. На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.
Также правительство наметило цель организовать «бесшовное скоростное сообщение» от границы с Беларусью через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. За пределами городов планируется ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы.
Заметим, в Минтрансе РФ отрицают перспективу ограничений использования личных автомобилей. «Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы ведомства. При этом Минтранс уточнил, что одна из ключевых задач стратегии заключается в изменении тренда на падение доли общественного транспорта в пассажирообороте городов.
Последнее редактирование модератором: