MISTER X
Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Всплеск мошеннических звонков от имени сотрудников почтовых служб вновь фиксируется в России. Об этом сообщил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«В последнее время наблюдается всплеск мошеннических звонков, маскирующихся под сотрудников почтовых служб», — сказал он.
По словам парламентария, одним из сценариев, к которым прибегают мошенники, является звонок якобы из сортировочного центра «
Он напомнил, что платформа «Почта ID» является сервисом идентификации, связанным с «Почтой России», но настоящие представители ведомства не инициируют авторизацию через сторонние чат-боты. «Мошенники создают фальшивые боты и поддельные страницы авторизации, визуально идентичные настоящим. При вводе логина и пароля от “Госуслуг” данные мгновенно уходят злоумышленникам, которые затем могут получить доступ к вашему профилю», — добавил депутат.
По его словам, также особую опасность представляют схемы, при которых используется социальная инженерия — например, жертву пугают, торопят, создают иллюзию официальности, подменяя номера телефонов, имитируя голосовые автоинформаторы или интерфейсы государственных порталов. «Люди, не ожидая подвоха, добровольно раскрывают конфиденциальную информацию, что делает такие атаки особенно эффективными», — отметил Немкин.
Депутат рекомендовал не забывать, что ни «Почта России», ни «Госуслуги», ни другие государственные структуры никогда не запрашивают данные через чат-боты в мессенджерах, а любая просьба авторизоваться через ссылки в мессенджере Telegram является признаком
«В последнее время наблюдается всплеск мошеннических звонков, маскирующихся под сотрудников почтовых служб», — сказал он.
По словам парламентария, одним из сценариев, к которым прибегают мошенники, является звонок якобы из сортировочного центра «
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
», где абоненту сообщают о некой посылке или ошибке с доставкой. Далее злоумышленники предлагают перейти в чат-бот в мессенджере Telegram, где нужно якобы «уточнить данные» или «подтвердить личность» — через «Госуслуги» или «Почта ID». «На этом этапе начинается кража персональных данных», — отметил Немкин.Он напомнил, что платформа «Почта ID» является сервисом идентификации, связанным с «Почтой России», но настоящие представители ведомства не инициируют авторизацию через сторонние чат-боты. «Мошенники создают фальшивые боты и поддельные страницы авторизации, визуально идентичные настоящим. При вводе логина и пароля от “Госуслуг” данные мгновенно уходят злоумышленникам, которые затем могут получить доступ к вашему профилю», — добавил депутат.
По его словам, также особую опасность представляют схемы, при которых используется социальная инженерия — например, жертву пугают, торопят, создают иллюзию официальности, подменяя номера телефонов, имитируя голосовые автоинформаторы или интерфейсы государственных порталов. «Люди, не ожидая подвоха, добровольно раскрывают конфиденциальную информацию, что делает такие атаки особенно эффективными», — отметил Немкин.
Депутат рекомендовал не забывать, что ни «Почта России», ни «Госуслуги», ни другие государственные структуры никогда не запрашивают данные через чат-боты в мессенджерах, а любая просьба авторизоваться через ссылки в мессенджере Telegram является признаком
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. «Если вы получили такой звонок, сразу завершайте разговор, не переходите по ссылкам и не вводите свои логины и пароли. Для дополнительной защиты рекомендую регулярно менять пароли и проверять, не входил ли кто-либо в ваш аккаунт. Если вы уже ввели данные на подозрительном ресурсе, как можно скорее смените пароль и сообщите об инциденте в техническую поддержку “Госуслуг”, — заключил депутат.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация