В России серьезный дефицит автозапчастей, параллельный импорт помогает слабо

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.475
Репутация
11.420
Реакции
60.893
RUB
50
В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65%, а до конца года могут подорожать еще на 15%.


Цены на самые востребованные автозапчасти в России взлетели более чем в два раза. Глобальных проблем из-за ухода европейских производителей нет, однако сильно не хватает лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Не все можно завезти по параллельному импорту.

Car-Engine-Maintenance-cropped_iStock_large.jpg


В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65%. Это следствие и напряженной геополитической обстановки, и ухода европейских производителей, и нестабильности валютного курса, и существенного усложнения логистики.

«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья».

По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32%. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40%, передние и задние колодки — 65%. Воздушный фильтр для BMW — 65%, синтетическое моторное масло — 40%.

Еще сильнее пострадал премиальный сегмент, поскольку в параллельном импорте преобладают недорогие модели.

Как сообщил представитель компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, сохраняются проблемы с запчастями BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM, Porsche. В дефиците в первую очередь кузовные детали, подорожавшие в некоторых случаях на 50 процентов.

«Вопрос с расходниками решили достаточно оперативно — в том числе за счет аналогов. С кузовными запчастями сложнее, их не так выгодно привозить. Стоимость лобовых стекол доходила до 500 тысяч, миллиона рублей. И люди были вынуждены столько платить».

Есть трудности с оригинальными запчастями премиальных немецких марок — Mercedes, BWM, Audi, Porsche. «Особенно с кузовными деталями, лобовыми стеклами, сложными узлами (коробки передач, двигатели, дифференциалы). Эти комплектующие или очень непросто найти, или цены выросли в пять-десять раз. Например, лобовое стекло на кроссоверы "Мерседес" стоит 300-500 тысяч рублей».

«Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев».

Но и в более бюджетном сегменте дефицит. Нет лобовых стекол, передних бамперов и стоек амортизатора для Toyota Сamry. «Даже в интернет-магазинах оригинал достать сейчас в принципе невозможно. Покупают б/у у частников», — пояснили в компании. По словам экспертов рынка, самые дефицитные — по-прежнему масляные и топливные фильтры, необходимые при плановом техобслуживании.

Перебои с запчастями повлияли на стоимость ремонта и техобслуживания. Так, ТО у официального дилера теперь дороже в полтора-два раза.

Параллельный импорт заработал в конце мая. Большинство дистрибьюторов только осваивают эту схему и в основном везут неоригинал из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии, Турции.

«Оригинала на рынке практически нет. Например, у нас доля продаж запчастей, упакованных в коробку автопроизводителя, — восемь-девять процентов. Остальное аналоги».

Но эксперты говорят, что качество зачастую даже выше оригинала. «Клиенты после окончания гарантийного обслуживания могут использовать очень хорошие комплектующие, не сильно переплачивая».
Однако все больше контрафакта. Рынок и до санкций был завален подделками. А сейчас их залежи со складов пошли на прилавки магазинов.

По словам Алексея Гуляева, заместителя генерального директора по сервису АГ «Авилон», автовладельцам лучше обращаться в крупные компании, которые точно знают происхождение деталей.
Впрочем, к схеме параллельного импорта у автобизнеса много вопросов.

«В список разрешенных попали только бренды производителей автомобилей, а это малая доля рынка запчастей. У них есть целые группы дочерних компаний. Кроме того, сертификаты выдают также лишь производители». В рамках параллельного импорта из-за угрозы санкций невозможно привезти изделия с уникальным VIN-номером. Например, электронные компоненты или блок двигателя.

Поэтому возник новый тренд: потребителям предлагают бэушные оригинальные запчасти. Часто это единственный выход при крупных поломках. Кузовные детали для ремонта по КАСКО начали использовать и страховщики. «Поставляют б/у очень активно, даже завозят автомобили под разбор».

По мнению участников рынка, до конца года комплектующие могут подорожать еще на 15%. На 10-15% вырастет и стоимость услуг.

 
Каршеринг рулит)
 
Сверху Снизу