С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Ввозить премиальные модели Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее.
В Минпромторге подтвердили, что с 1 октября получить Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Схема с ЗОЕТС действует с прошлого года. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продаётся клиенту.
Остальные автомобили будут продаваться у официальных дистрибуторов, получивших ОТТС. Или же их можно будет завозить в частном порядке по Свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), но только частными лицами.
Большая часть машин, которые ввозят по параллельному импорту, относится к европейским, японским и корейским брендам, которые ушли из России. Но есть и премиальные китайские машины, которые ранее продавали только неофициально и которые теперь выходят на рынок.
Например, в официальном салоне гибридный Voyah Free стоит 8 млн рублей, а по параллельному импорту такая машина обойдётся в 5,6 млн рублей. То же самое касается Hongqi: например, официальный E-HS9 предлагается за 9,5 млн рублей, а неофициальный можно найти на миллион рублей дешевле, при этом дилер даже даст свою гарантию.
Участники рынка считают, что параллельный импорт для этих машин не закроется 1 октября, однако постепенно альтернативные каналы поставок будут сужаться.
По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания.
Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года.
В Минпромторге подтвердили, что с 1 октября получить Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Схема с ЗОЕТС действует с прошлого года. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продаётся клиенту.
Остальные автомобили будут продаваться у официальных дистрибуторов, получивших ОТТС. Или же их можно будет завозить в частном порядке по Свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), но только частными лицами.
Большая часть машин, которые ввозят по параллельному импорту, относится к европейским, японским и корейским брендам, которые ушли из России. Но есть и премиальные китайские машины, которые ранее продавали только неофициально и которые теперь выходят на рынок.
Например, в официальном салоне гибридный Voyah Free стоит 8 млн рублей, а по параллельному импорту такая машина обойдётся в 5,6 млн рублей. То же самое касается Hongqi: например, официальный E-HS9 предлагается за 9,5 млн рублей, а неофициальный можно найти на миллион рублей дешевле, при этом дилер даже даст свою гарантию.
Участники рынка считают, что параллельный импорт для этих машин не закроется 1 октября, однако постепенно альтернативные каналы поставок будут сужаться.
По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания.
К примеру, китайские концерны очень часто обновляют свои модельные ряды. В итоге импортеру невыгодно получать ОТТС, так как через несколько месяцев машина обновится и надо будет начинать с начала. Но такой импортер является официальным представителем правообладателя и может попробовать повлиять на параллельный импорт.
Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация