В новом году автомобилистов ждут очередные изменения в требованиях к тюнингу машин. Что будет с ценами и какие штрафы возможны за незаконное внесение дополнений в конструкцию.
В России с 1 января 2023 года за внесение изменений в конструкцию автомобиля придется заплатить больше. Закон об увеличении государственной пошлины за тюнинг машин президент страны Владимир Путин подписал еще летом, но в силу новая норма вступит только со следующего года. Согласно документу теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. Сейчас этот документ выдают водителям в ГИБДД бесплатно.
Кроме этого, с 800 до 1500 руб. вырастет размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения c 1 января будут внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.
Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.
Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.
«Все зависит от самих изменений, которые водитель хочет внести в свой автомобиль. Иногда сам собственник в состоянии провести минимальные работы с машиной. Разумеется, тогда платить за работу он ничего не будет. И возьмем серьезный тюнинг внедорожников, когда на автомобиль ставят дорогостоящее оборудование, например силовые бамперы, шноркель и лебедки. Такие доработки могут обойтись владельцу в несколько миллионов рублей», — привел пример эксперт.
Например, в крупной столичной компании установку лебедки на Lada Niva оценили в 70 тыс. руб., а за шноркель придется заплатить 17,4 тыс. руб. Так называемые реснички на фары BMW 3-Series обойдутся клиенту в 850 руб. За раздвоение выхлопной системы немецкого седана в компании попросили 25 тыс. руб. Причем продавец предупредил, что цены на услуги могут серьезно увеличится в следующем году.
Фото: Пресс-служба ГИБДД
Разрешенные изменения в конструкцию автомобиля определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Причем они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в визуальном улучшении машины, но и установки таких элементов, как силовые бамперы, шноркели, лебедки, а также перевода машины на газ. По мнению опрошенных экспертов, на данный момент самым популярным видом переоборудования автомобиля является как раз
«Причин тут несколько. Это и сложность с регистрацией, и подорожание самого оборудования. Оформление документов на эту услугу очень трудоемкое, причем шансы сделать ошибку очень велики», — подчеркнул он.
Далее в рейтинге популярности следует смена категорий автомобиля (например, из D в В). Однако и тут водителей ждут серьезные проблемы. По словам Пархоменко, все дело в некотором недопонимание, которое возникло после недавнего поручения правительства страны.
«То есть они фактически поставили классификацию транспортных средств выше, чем технический регламент. Например, в автомобиле количество мест может быть больше восьми, но это все равно будет категория В с уменьшенными количеством посадочных мест. Все это привело к сумятице, которая грозит сложностями с ГИБДД», — объяснил эксперт.
Также в список самых популярных видов переоборудования автомобиля Пархоменко включил оснащение крано-манипуляторными установками спецтехники, установку спецоборудования на машину, замену двигателя, а также всевозможный тюнинг внедорожников (установка силовых бамперов, лебедок и т.д.).
Помимо финансовых затрат, узаконить тюнинг в России потребует немало времени на сбор документов. Согласно инструкции от ГИБДД процедура оформления состоит из следующих этапов:
Обращение в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для оценки возможности внесения изменений.
После получения заключения необходимо составить заявление и обратиться в подразделение Госавтоинспекции. В случае положительного решения можно вносить изменения.
Переоборудованный автомобиль необходимо показать в испытательной лаборатории.
После проверок и испытаний лаборатория выдаст протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с учетом внесенных изменений.
Нужно пройти техосмотр.
С автомобилем и всеми документами водитель отправляется в то же отделение ГИБДД, где ранее выдали разрешение на проведение тюнинга. Там нужно получить свидетельство о соответствии проведенных изменений транспортного средства (СКТС) требованиям безопасности.
Оплатить государственную пошлину.
Подразделениями МВД России ежегодно выдается порядка 235–240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию автомобиля и свыше 220 тыс. свидетельств о соответствии машин с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как объяснил Пархоменко, тюнинг в России пользуется стабильной популярностью. Причем, по словам эксперта, в текущем году спрос на услуги вырос. «Например, у автомобиля вышел из строя двигатель. Найти новый в условиях дефицита из-за санкций может и не получиться. Водитель начинает поиск похожего агрегата и ставит его на машину. Дальше необходимо уже идти и проходить регистрацию», — объяснил он.
По словам эксперта, также на спрос не повлияет и рост стоимости госпошлин. Он подчеркнул, что в общей стоимости документов эта сумма все равно остается очень незначительной.
По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.
Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.
В России с 1 января 2023 года за внесение изменений в конструкцию автомобиля придется заплатить больше. Закон об увеличении государственной пошлины за тюнинг машин президент страны Владимир Путин подписал еще летом, но в силу новая норма вступит только со следующего года. Согласно документу теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. Сейчас этот документ выдают водителям в ГИБДД бесплатно.
Кроме этого, с 800 до 1500 руб. вырастет размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения c 1 января будут внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.
Чем объяснили повышение цен
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.
Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.
«Все зависит от самих изменений, которые водитель хочет внести в свой автомобиль. Иногда сам собственник в состоянии провести минимальные работы с машиной. Разумеется, тогда платить за работу он ничего не будет. И возьмем серьезный тюнинг внедорожников, когда на автомобиль ставят дорогостоящее оборудование, например силовые бамперы, шноркель и лебедки. Такие доработки могут обойтись владельцу в несколько миллионов рублей», — привел пример эксперт.
Например, в крупной столичной компании установку лебедки на Lada Niva оценили в 70 тыс. руб., а за шноркель придется заплатить 17,4 тыс. руб. Так называемые реснички на фары BMW 3-Series обойдутся клиенту в 850 руб. За раздвоение выхлопной системы немецкого седана в компании попросили 25 тыс. руб. Причем продавец предупредил, что цены на услуги могут серьезно увеличится в следующем году.
Спрос на тюнинг растет
Фото: Пресс-служба ГИБДД
Разрешенные изменения в конструкцию автомобиля определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Причем они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в визуальном улучшении машины, но и установки таких элементов, как силовые бамперы, шноркели, лебедки, а также перевода машины на газ. По мнению опрошенных экспертов, на данный момент самым популярным видом переоборудования автомобиля является как раз
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Однако, как отметил Юрий Пархоменко, спрос на эту услугу падает.«Причин тут несколько. Это и сложность с регистрацией, и подорожание самого оборудования. Оформление документов на эту услугу очень трудоемкое, причем шансы сделать ошибку очень велики», — подчеркнул он.
Далее в рейтинге популярности следует смена категорий автомобиля (например, из D в В). Однако и тут водителей ждут серьезные проблемы. По словам Пархоменко, все дело в некотором недопонимание, которое возникло после недавнего поручения правительства страны.
«То есть они фактически поставили классификацию транспортных средств выше, чем технический регламент. Например, в автомобиле количество мест может быть больше восьми, но это все равно будет категория В с уменьшенными количеством посадочных мест. Все это привело к сумятице, которая грозит сложностями с ГИБДД», — объяснил эксперт.
Также в список самых популярных видов переоборудования автомобиля Пархоменко включил оснащение крано-манипуляторными установками спецтехники, установку спецоборудования на машину, замену двигателя, а также всевозможный тюнинг внедорожников (установка силовых бамперов, лебедок и т.д.).
Помимо финансовых затрат, узаконить тюнинг в России потребует немало времени на сбор документов. Согласно инструкции от ГИБДД процедура оформления состоит из следующих этапов:
Обращение в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для оценки возможности внесения изменений.
После получения заключения необходимо составить заявление и обратиться в подразделение Госавтоинспекции. В случае положительного решения можно вносить изменения.
Переоборудованный автомобиль необходимо показать в испытательной лаборатории.
После проверок и испытаний лаборатория выдаст протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с учетом внесенных изменений.
Нужно пройти техосмотр.
С автомобилем и всеми документами водитель отправляется в то же отделение ГИБДД, где ранее выдали разрешение на проведение тюнинга. Там нужно получить свидетельство о соответствии проведенных изменений транспортного средства (СКТС) требованиям безопасности.
Оплатить государственную пошлину.
Подразделениями МВД России ежегодно выдается порядка 235–240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию автомобиля и свыше 220 тыс. свидетельств о соответствии машин с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как объяснил Пархоменко, тюнинг в России пользуется стабильной популярностью. Причем, по словам эксперта, в текущем году спрос на услуги вырос. «Например, у автомобиля вышел из строя двигатель. Найти новый в условиях дефицита из-за санкций может и не получиться. Водитель начинает поиск похожего агрегата и ставит его на машину. Дальше необходимо уже идти и проходить регистрацию», — объяснил он.
По словам эксперта, также на спрос не повлияет и рост стоимости госпошлин. Он подчеркнул, что в общей стоимости документов эта сумма все равно остается очень незначительной.
Нарушителей станет больше
По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.
Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация