В России резко вырастет количество «штрафных» камер, фиксирующих нарушения правил поведения в городской среде и ее благоустройства, — неправильную парковку, несанкционированные свалки и многое другое.
Число заказов на такие системы со стороны государственных и муниципальных структур в 2023 году увеличилось в 2,5 раза, выросли и суммы контрактов. По всей видимости, регионы осознали, что это — эффективный инструмент наполнения бюджета: каждая окупается за два месяца, утверждают эксперты. По их словам, штрафы за возможные нарушения в перспективе снизят их количество.
Так, по подсчетам разработчика ИИ-систем Softlogic, количество контрактов государственных и муниципальных учреждений на поставку систем умного видеонаблюдения в 2023 году выросло по сравнению с 2022-м в 2,5 раза. Тогда в РФ было проведено 97 закупок ИИ-решений, в 2023-м — уже 239. Частично они будут исполнены в 2024-м.
— По итогам 2023 года объем заказов в этом сегменте в денежном эквиваленте увеличился более чем в два раза, и мы ожидаем дальнейшего роста. Это связано с тем, что видеокамеры с использованием ИИ повышают скорость обработки данных, удобны и просты в обслуживании, а также позволяют избежать человеческого фактора в принятии решений.
Кроме того, городские власти, скорее всего, осознали, что фиксирующие разного рода нарушения камеры, причем не только со стороны простых граждан, но и подрядных организаций в сфере ЖКХ, — это эффективный источник наполнения бюджетов. Но дело не только в этом — повышается и качество жизни, безопасность городской среды.
— Полнота и точность фиксации нарушений вкупе с геопозиционированием и выявлением конкретных нарушителей позволяет выдавать предписания и выставлять штрафы автоматически, принося миллионы рублей в местные бюджеты. В крупных городах комплексы окупаются буквально за пару недель, в небольших — за пару месяцев.
Некоторые российские регионы впервые внесли возможность автофиксации нарушений и автоматическую ответственность в местные КоАП.
Основанным на опыте внедрения умных камер в регионах, ежемесячный поток средств с собираемых ими штрафов в среднем составляет от 5 млн рублей. В компании приводят пример Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ): за 2023 год при помощи автономных комплексов нейросетевого наблюдения было выписано 4111 постановлений на сумму более 171 млн рублей, это порядка 14,5 млн ежемесячно.
Сейчас больше всего умных камер используется для фиксации нарушений ПДД — чаще всего обычные граждане сталкиваются со штрафами с них. Выпуск таких систем уже освоила российская промышленность.
Контракты по установке и обслуживанию интеллектуальных комплексов фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД на протяжении последних 10 лет реализуются во многих регионах различными участниками рынка. Более пяти лет большая часть проектов проходит по инвестиционно-сервисной модели, при которой регион не закупает оборудование в собственность, а получает услугу установленных и круглосуточно работающих комплексов и оплачивает ее в рассрочку на протяжении трех-пяти лет. При этом можно отметить, что количество контрактов и их объем в течение последних пяти лет держится на стабильно высоком уровне, а регионы активно внедряют и обновляют оборудование.
— На протяжении многих лет сумма госконтрактов по этому направлению у «Ростелекома» стабильно высокая. Многое действительно зависит от активности регионов. Среди стимулов роста направления — реализация нацпроекта «Качественные и безопасные дороги». А вот на камеры городского интеллектуального видеонаблюдения (с возможностью распознавания лиц) спрос может вырасти после последних трагических событий.
Технические решения в виде аппаратно-программных комплексов позволяют обрабатывать уже существующий видеопоток с установленных в населенных пунктах камер для выявления любого рода инцидентов, включая фиксацию нарушений правил дорожного движения, используя машинное зрение.
— Если в 2017 году было установлено 9049 камер, то к концу 2023-го их количество составило уже 22 183 единицы. Важно отметить, что за время реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (с 2019 года) было установлено в общей сложности 13 134 комплекса ФВФ. В этом году планируется установить еще 909. Таким образом, их общее количество должно составить 23 092.
Количество штрафов за зафиксированные нарушения по мере расширения парка умных камер должно увеличиться, а число самих нарушений — снизиться. Использовать такие системы экономически более оправданно, чем раздувать штаты служащих, устанавливающих наказание за неправильную парковку, стихийное складирование мусора и прочее.
Введение комплексов с автоматической фиксацией нарушений — благо, ведь многие из тех, кто получил штраф, перестают повторять нарушения. Кроме того, данные с таких камер позволяют властям правильно планировать городскую среду, узнавать об имеющихся проблемах и оперативно их решать.
Число заказов на такие системы со стороны государственных и муниципальных структур в 2023 году увеличилось в 2,5 раза, выросли и суммы контрактов. По всей видимости, регионы осознали, что это — эффективный инструмент наполнения бюджета: каждая окупается за два месяца, утверждают эксперты. По их словам, штрафы за возможные нарушения в перспективе снизят их количество.
Приятного досмотра
Количество штрафов за неправильную парковку, в том числе на газонах, невывезенный мусор и стихийные свалки, торговлю в неположенных местах, а также препятствование работе коммунальных служб может заметно вырасти. Причина — увеличение числа камер с искусственным интеллектом (ИИ), фиксирующих нарушения, совершенные гражданами и коммунальными организациями.Так, по подсчетам разработчика ИИ-систем Softlogic, количество контрактов государственных и муниципальных учреждений на поставку систем умного видеонаблюдения в 2023 году выросло по сравнению с 2022-м в 2,5 раза. Тогда в РФ было проведено 97 закупок ИИ-решений, в 2023-м — уже 239. Частично они будут исполнены в 2024-м.
Объем контрактов вырос почти в шесть раз — с 256,1 млн до 1,5 млрд рублей. Спрос региональных властей на умные системы видеонаблюдения действительно растет.
— По итогам 2023 года объем заказов в этом сегменте в денежном эквиваленте увеличился более чем в два раза, и мы ожидаем дальнейшего роста. Это связано с тем, что видеокамеры с использованием ИИ повышают скорость обработки данных, удобны и просты в обслуживании, а также позволяют избежать человеческого фактора в принятии решений.
Кроме того, городские власти, скорее всего, осознали, что фиксирующие разного рода нарушения камеры, причем не только со стороны простых граждан, но и подрядных организаций в сфере ЖКХ, — это эффективный источник наполнения бюджетов. Но дело не только в этом — повышается и качество жизни, безопасность городской среды.
— Полнота и точность фиксации нарушений вкупе с геопозиционированием и выявлением конкретных нарушителей позволяет выдавать предписания и выставлять штрафы автоматически, принося миллионы рублей в местные бюджеты. В крупных городах комплексы окупаются буквально за пару недель, в небольших — за пару месяцев.
Некоторые российские регионы впервые внесли возможность автофиксации нарушений и автоматическую ответственность в местные КоАП.
Камеры с большой дороги
По предварительным данным TelecomDaily, в 2023 году количество систем видеонаблюдения (как умных, так и простых) выросло на 12%, в этом году исследовательское агентство ждет увеличение на 11%. Россия находится на третьем месте в мире по количеству камер видеонаблюдения после Китая и США.Основанным на опыте внедрения умных камер в регионах, ежемесячный поток средств с собираемых ими штрафов в среднем составляет от 5 млн рублей. В компании приводят пример Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ): за 2023 год при помощи автономных комплексов нейросетевого наблюдения было выписано 4111 постановлений на сумму более 171 млн рублей, это порядка 14,5 млн ежемесячно.
Сейчас больше всего умных камер используется для фиксации нарушений ПДД — чаще всего обычные граждане сталкиваются со штрафами с них. Выпуск таких систем уже освоила российская промышленность.
— В едином реестре радиоэлектронной продукции существует большой выбор видеокамер для фиксации нарушений ПДД отечественного производства. В случае дальнейшего увеличения спроса отечественные предприятия могут значительно нарастить объемы продукции.
Контракты по установке и обслуживанию интеллектуальных комплексов фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД на протяжении последних 10 лет реализуются во многих регионах различными участниками рынка. Более пяти лет большая часть проектов проходит по инвестиционно-сервисной модели, при которой регион не закупает оборудование в собственность, а получает услугу установленных и круглосуточно работающих комплексов и оплачивает ее в рассрочку на протяжении трех-пяти лет. При этом можно отметить, что количество контрактов и их объем в течение последних пяти лет держится на стабильно высоком уровне, а регионы активно внедряют и обновляют оборудование.
— На протяжении многих лет сумма госконтрактов по этому направлению у «Ростелекома» стабильно высокая. Многое действительно зависит от активности регионов. Среди стимулов роста направления — реализация нацпроекта «Качественные и безопасные дороги». А вот на камеры городского интеллектуального видеонаблюдения (с возможностью распознавания лиц) спрос может вырасти после последних трагических событий.
Технические решения в виде аппаратно-программных комплексов позволяют обрабатывать уже существующий видеопоток с установленных в населенных пунктах камер для выявления любого рода инцидентов, включая фиксацию нарушений правил дорожного движения, используя машинное зрение.
— Если в 2017 году было установлено 9049 камер, то к концу 2023-го их количество составило уже 22 183 единицы. Важно отметить, что за время реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (с 2019 года) было установлено в общей сложности 13 134 комплекса ФВФ. В этом году планируется установить еще 909. Таким образом, их общее количество должно составить 23 092.
Что касается камер видеонаблюдения, то на рынке всё еще лидирует КНР, но можно увидеть и динамичное развитие российской промышленности в части импортозамещения непосредственно комплектующих для них. К концу 2023 года доля китайских видеосистем на рынке, по данным ФАУ «Росдорнии», упала ниже 80%. При этом доля отечественных уже составляет более 15%, и рост будет только продолжаться.
Количество штрафов за зафиксированные нарушения по мере расширения парка умных камер должно увеличиться, а число самих нарушений — снизиться. Использовать такие системы экономически более оправданно, чем раздувать штаты служащих, устанавливающих наказание за неправильную парковку, стихийное складирование мусора и прочее.
Введение комплексов с автоматической фиксацией нарушений — благо, ведь многие из тех, кто получил штраф, перестают повторять нарушения. Кроме того, данные с таких камер позволяют властям правильно планировать городскую среду, узнавать об имеющихся проблемах и оперативно их решать.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация