В России распространилась схема обмана, которую активно используют недобросовестные автоюристы, рассказали в «Т-Страховании».
После ДТП к автомобилисту приезжают аварийные комиссары — они узнают о ДТП по своим каналам и онлайн-картам и в других источниках. Вместе с автоюристом они убеждают человека подписать договор, который дает им право требовать выплату со страховщика вместо клиента. Якобы это избавляет от волокиты и клиент сразу получает наличные. При этом аферисты сильно — иногда в несколько раз — занижают сумму выплаты. На ремонт в итоге человеку уже не хватает.
На практике же водителя склоняют подписать договор цессии, который дает аферистам право требовать компенсацию со страховщика вместо застрахованного клиента. Человек же взамен получает наличные сразу после оформления сделки. Однако тут и кроется серьезный подвох: зачастую сумму причитающейся выплаты сильно занижают.
— После встречи с недобросовестными автоюристами и подписания договора цессии автовладелец может потерять до 30% положенных ему денег. Разумеется, не все автоюристы — мошенники, но есть и ряд сигналов, которые должны указать клиенту, что он имеет дело с недобросовестным партнером. Среди них — предложение моментальных денег, настаивание на подписании договора цессии, а также запугивания и провокации о многолетних тяжбах со страховыми компаниями по выбиванию своих денег.
Схема с договором цессии — одна из самых популярных у недобросовестных автоюристов. В прошлом году число обращений по таким контрактам увеличилось более чем на 7% к 2023-му. При этом чаще всего схемой с договором цессии за последние три года пользуются автоюристы в Москве и Московской области, на которые приходится 14% от всех обращений по урегулированию. На втором месте Воронежская область (9%), тройку регионов с такой схемой обмана закрывает Санкт-Петербург и Ленинградская область (6%).
В последний год эта схема набрала особенно большой оборот у нечестных на руку независимых экспертов и автоюристов. Это связано с юридической неграмотностью населения и «ямой» в правовом поле. Нечестные на руку автоюристы пользуются этим и получают наживу, даже не нарушая закон.
Среди других причин роста — общее ухудшение экономической ситуации и увеличение числа аварий.
Более того, сами сотрудники полиции иногда говорят россиянам, что придется ждать три-четыре часа, и рекомендуют оформлять договор с помощью аварийных комиссаров. На месте ДТП те, как правило, говорят клиенту, что страховые компании однозначно их обманут и откажут в выплате, а затем предлагают свои услуги. Причем они оформляют и нотариальную доверенность, которая кроме получения компенсации дает им право открывать счета на имя клиента и переводить с них деньги. Число обращений по договорам цессии динамично растет.
Подавляющее большинство таких контрактов проходят по ОСАГО, как самому массовому виду страхования, рассказали в пресс-службе «Росгосстраха». В части каско схема применяется гораздо реже, так как клиенты знают, что им гарантировано возмещение в полном объеме.
Например, комиссары вытягивают у страховой компании дополнительные средства по суду с помощью затягивания процесса (чтобы к сумме ущерба добавить штраф), выставляя дорогие счета за экспертизу. А людям приходится заплатить 13% с тех сумм, что выиграли в суде и положили в свой карман «автоюристы».
Например, были подтвержденные случаи, когда человеку заплатили всего 30–50 тыс., а аваркомы с помощью злоупотреблений получали по 400 тыс. рублей. А в некоторых случаях они умудряются взыскивать по ОСАГО сумму свыше 2 млн рублей.
Лучше не подписывать договор цессии, а самостоятельно обращаться в страховые компании. Понять, что сумма занижена, можно лишь при большом опыте, когда водитель знает стоимость ремонта и запасных частей.
Если человек подпишет договор, то не сможет в дальнейшем его расторгнуть и самостоятельно обратиться в страховую компанию, — там прописывают такие штрафы за это, что клиент может оказаться должен сумму, кратную стоимости ремонта.
Кроме того, ни в коем случае не стоит оформлять вместе с договором цессии еще и доверенность на право открывать счета в банках и распоряжаться поступающими на них деньгами.
Чтобы не попасться на эту схему обмана после ДТП, обо всех обстоятельствах стоит общаться только с сотрудниками правоохранительных органов. Другой вариант — оформить европротокол, например, через «Госуслуги».
После ДТП к автомобилисту приезжают аварийные комиссары — они узнают о ДТП по своим каналам и онлайн-картам и в других источниках. Вместе с автоюристом они убеждают человека подписать договор, который дает им право требовать выплату со страховщика вместо клиента. Якобы это избавляет от волокиты и клиент сразу получает наличные. При этом аферисты сильно — иногда в несколько раз — занижают сумму выплаты. На ремонт в итоге человеку уже не хватает.

Как россиян обманывают аварийные комиссары после ДТП
Россиян начали часто обманывать на дорогах недобросовестные автоюристы. Схема действует следующим образом: когда автомобилист попадает в ДТП, к нему быстро приезжают частные аварийные комиссары. Они получают информацию о происшествии из онлайн-карт и по своим каналам. Вместе с автоюристом так называемые комиссары убеждают человека решить вопрос с выплатой «без лишней волокиты».На практике же водителя склоняют подписать договор цессии, который дает аферистам право требовать компенсацию со страховщика вместо застрахованного клиента. Человек же взамен получает наличные сразу после оформления сделки. Однако тут и кроется серьезный подвох: зачастую сумму причитающейся выплаты сильно занижают.
— После встречи с недобросовестными автоюристами и подписания договора цессии автовладелец может потерять до 30% положенных ему денег. Разумеется, не все автоюристы — мошенники, но есть и ряд сигналов, которые должны указать клиенту, что он имеет дело с недобросовестным партнером. Среди них — предложение моментальных денег, настаивание на подписании договора цессии, а также запугивания и провокации о многолетних тяжбах со страховыми компаниями по выбиванию своих денег.
Схема с договором цессии — одна из самых популярных у недобросовестных автоюристов. В прошлом году число обращений по таким контрактам увеличилось более чем на 7% к 2023-му. При этом чаще всего схемой с договором цессии за последние три года пользуются автоюристы в Москве и Московской области, на которые приходится 14% от всех обращений по урегулированию. На втором месте Воронежская область (9%), тройку регионов с такой схемой обмана закрывает Санкт-Петербург и Ленинградская область (6%).
В последний год эта схема набрала особенно большой оборот у нечестных на руку независимых экспертов и автоюристов. Это связано с юридической неграмотностью населения и «ямой» в правовом поле. Нечестные на руку автоюристы пользуются этим и получают наживу, даже не нарушая закон.
Среди других причин роста — общее ухудшение экономической ситуации и увеличение числа аварий.
Как распознать обман при получении страховой выплаты
Описанная схема обмана существует достаточно давно, она особенно развита в регионах. Расчет идет на то, что человек находится в состоянии стресса и шока и не может взвешенно оценивать ситуацию.Кроме того, схема поставлена на поток. Информацию об аварии комиссары получают от операторов «112», либо от недобросовестных сотрудников ГИБДД, либо из Telegram-каналов, куда присылают данные о ДТП в регионе.
Более того, сами сотрудники полиции иногда говорят россиянам, что придется ждать три-четыре часа, и рекомендуют оформлять договор с помощью аварийных комиссаров. На месте ДТП те, как правило, говорят клиенту, что страховые компании однозначно их обманут и откажут в выплате, а затем предлагают свои услуги. Причем они оформляют и нотариальную доверенность, которая кроме получения компенсации дает им право открывать счета на имя клиента и переводить с них деньги. Число обращений по договорам цессии динамично растет.
Подавляющее большинство таких контрактов проходят по ОСАГО, как самому массовому виду страхования, рассказали в пресс-службе «Росгосстраха». В части каско схема применяется гораздо реже, так как клиенты знают, что им гарантировано возмещение в полном объеме.
Как действовать после аварии и стоит ли заключать договор цессии
Такое «быстрое» решение на месте аварии может обернуться большими проблемами для клиента. Как минимум — с налогами, потому что придется оплатить НДФЛ со всего полученного юридическим представителем дохода.Например, комиссары вытягивают у страховой компании дополнительные средства по суду с помощью затягивания процесса (чтобы к сумме ущерба добавить штраф), выставляя дорогие счета за экспертизу. А людям приходится заплатить 13% с тех сумм, что выиграли в суде и положили в свой карман «автоюристы».
Кроме того, сумма, которую получает клиент от комиссара и последний — от страховой компании, может отличаться в разы. В результате на ремонт машины денег не хватит.
Например, были подтвержденные случаи, когда человеку заплатили всего 30–50 тыс., а аваркомы с помощью злоупотреблений получали по 400 тыс. рублей. А в некоторых случаях они умудряются взыскивать по ОСАГО сумму свыше 2 млн рублей.
Лучше не подписывать договор цессии, а самостоятельно обращаться в страховые компании. Понять, что сумма занижена, можно лишь при большом опыте, когда водитель знает стоимость ремонта и запасных частей.
Если человек подпишет договор, то не сможет в дальнейшем его расторгнуть и самостоятельно обратиться в страховую компанию, — там прописывают такие штрафы за это, что клиент может оказаться должен сумму, кратную стоимости ремонта.
Кроме того, ни в коем случае не стоит оформлять вместе с договором цессии еще и доверенность на право открывать счета в банках и распоряжаться поступающими на них деньгами.
Чтобы не попасться на эту схему обмана после ДТП, обо всех обстоятельствах стоит общаться только с сотрудниками правоохранительных органов. Другой вариант — оформить европротокол, например, через «Госуслуги».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация