Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. В новых ценовых реалиях этого может не хватить даже на замену заднего бампера или одной фары
Фото: Shutterstock
В России существенно увеличились риски для виновников автомобильных аварий даже если у них есть действующие полисы ОСАГО. Это связано с увеличением стоимости кузовных запчастей на многие автомобили. Одна деталь, требующая замены, такая как фара или бампер, уже сейчас может стоить более 400 тыс. руб. — а это выше лимита выплаты по ОСАГО. Оплачивать разницу приходится виновнику ДТП.
С одним из подобных случаев на условиях анонимности удалось ознакомиться Autonews.ru. Водитель по его собственному выражению «притер» дорогой кроссовер премиум-бренда. Пострадали накладка на бампер, катафота, подножка и колесный диск. Предварительно в страховой стоимость ремонта оценили на сумму 200 тыс. руб., однако в итоге она составила 580 тыс. руб. из которых более 560 тыс. пришлось на запчасти.
Страховая компания пострадавшего оплатила ремонт. 400 тысяч, а это максимальная сумма, предусмотренная законом, были выплачены по ОСАГО. Оставшиеся 180 тыс. были потребованы страховой с виновника небольшого ДТП.
Отметим, что речь идет не об автомобиле люкс-марки вроде Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan или Lamborghini Urus, а о значительно более массовом кроссовере, какие регулярно встречаются на дорогах.
Autonews.ru обратился в сервис Drom.ru за актуальными ценами на кузовные запчасти и убедился, что стоимость даже единичных деталей может превышать 400 тыс. руб., которые оплачивает страховая по полису ОСАГО. Так, например, чаще всего по страховке приходится менять задний бампер — это последствие классической аварии из-за невнимательности в пробке. Стоимость такой детали для внедорожников Range Rover или BMW X7 приближается к 500 тыс. руб. При этом помимо бампера могут пострадать и задние фонари, не говоря уже о пятой двери. Их стоимость также может измеряться сотнями тысяч рублей.
Автомобили с самыми дорогими запчастями
В Drom.ru отмечают, что в последние месяцы стоимость кузовных запчастей, цены на которые резко выросли в 2022 году, стала снижаться. Это объясняется следствием развития параллельного импорта и падением стоимости тех деталей, высокие цены на которые были вызваны исключительно дефицитом.
Отдельные позиции подешевели на 10-30%, но все зависит от конкретной запчасти и есть обратные примеры подорожания, отмечают в Drom.ru.
Как рассказал Autonews.ru член правления российского Союза автосервисов Илья Плисов, тех денег, которые страховщики платят по ОСАГО на ремонт автомобиля новыми оригинальными деталями не хватает. Соответственно, либо клиент соглашается на использование неоригинальных или подержанных деталей, либо в ремонте ему отказывают.
Фото: Shutterstock
«Если клиент не соглашается на неоригинальные или б/у запчасти, то сервис отказывает в ремонте и отправляет его обратно в страховую компанию. Если у страховой больше нет договоров с другими станциями техобслуживания в данном регионе, то клиент неминуемо получает компенсацию по ОСАГО деньгами», — говорит Плисов.
Свой тезис о том, что выплаты по ОСАГО не покрывают стоимости оригинальных запчастей Плисов подкрепил стоимостью деталей для премиального кроссовера BMW X5. При этом суммы, которую выплачивают страховые компании, достаточно для использования б/у запчасти или неоригинального аналога.
Стоимость кузовных запчастей на BMW X5 2019 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 31.05.2023
Похожая картина складывается не только при ремонте премиальных автомобилей, но и машин массового сегмента с той разницей, что у них одна только фара не будет стоить 700 тыс. руб. Тем не менее последствия лобового удара на небольшой скорости для Skoda Octavia, требующее замены бампера, фар, капота и крыльев уже не уложится в лимит 400 тыс. руб при условии использования оригинальных деталей.
Стоимость кузовных запчастей на Skoda Octavia 2016 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 23.05.2023
По словам Плисова, это не означает, что автосервисы поголовно отказываются от ремонта по ОСАГО.
«Основная часть договоров страховых компаний расторгалась с официальными дилерскими сервисами. В моменте они потеряли доступ к складам, а большого числа договоров со свободными дистрибьюторами на тот момент не было. Сейчас всё возвращается, допускаю, что уже пошла обратная волна по восстановлению числа СТО с договорами», — говорит эксперт.
При этом, если машина потерпевшего застрахована по КАСКО, то страховая оплатит стоимость ремонта, а потом потребует недостающую сумму с виновника. По словам Плисова, суды в таких делах почти всегда встают на сторону страховых компаний.
Фото: Autonews.ru
Тем не менее, в РСА отмечают, что случаи, когда превышается лимит в 400 тыс. руб. случаются редко. Так, в апреле средняя сумма выплат пострадавшим по ОСАГО составила 86,5 тыс. руб., причем она
Тем, кто опасается стать виновником аварии с суммой ущерба, превышающей 400 тыс. руб. страховщики традиционно рекомендуют оформлять полисы дополнительного добровольного страхования. Их стоимость как правило не велика, но поскольку такая услуга не подпадает под правила ОСАГО, в договорах добровольного страхования могут быть свои нюансы.
В частности, лимит выплат по таким полисам может суммироваться на все страховые случаи, произошедшие по вине клиента страховой компании за период действия договора. В случае с ОСАГО, предел в 400 тыс. руб. распространяется на каждое ДТП в отдельности и за срок действия полиса страховая компания в теории может выплатить существенно больше этой суммы.
Фото: Shutterstock
В России существенно увеличились риски для виновников автомобильных аварий даже если у них есть действующие полисы ОСАГО. Это связано с увеличением стоимости кузовных запчастей на многие автомобили. Одна деталь, требующая замены, такая как фара или бампер, уже сейчас может стоить более 400 тыс. руб. — а это выше лимита выплаты по ОСАГО. Оплачивать разницу приходится виновнику ДТП.
«Притер» на 580 тыс. руб.
С одним из подобных случаев на условиях анонимности удалось ознакомиться Autonews.ru. Водитель по его собственному выражению «притер» дорогой кроссовер премиум-бренда. Пострадали накладка на бампер, катафота, подножка и колесный диск. Предварительно в страховой стоимость ремонта оценили на сумму 200 тыс. руб., однако в итоге она составила 580 тыс. руб. из которых более 560 тыс. пришлось на запчасти.
Страховая компания пострадавшего оплатила ремонт. 400 тысяч, а это максимальная сумма, предусмотренная законом, были выплачены по ОСАГО. Оставшиеся 180 тыс. были потребованы страховой с виновника небольшого ДТП.
Отметим, что речь идет не об автомобиле люкс-марки вроде Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan или Lamborghini Urus, а о значительно более массовом кроссовере, какие регулярно встречаются на дорогах.
Autonews.ru обратился в сервис Drom.ru за актуальными ценами на кузовные запчасти и убедился, что стоимость даже единичных деталей может превышать 400 тыс. руб., которые оплачивает страховая по полису ОСАГО. Так, например, чаще всего по страховке приходится менять задний бампер — это последствие классической аварии из-за невнимательности в пробке. Стоимость такой детали для внедорожников Range Rover или BMW X7 приближается к 500 тыс. руб. При этом помимо бампера могут пострадать и задние фонари, не говоря уже о пятой двери. Их стоимость также может измеряться сотнями тысяч рублей.
Автомобили с самыми дорогими запчастями
Запчасть | Модель | Цена, руб. |
Задние фонари | Audi A8 | 312 000 — 458 000 |
Lexus LX600 | 105 000 — 189 000 | |
Cadillac Escalade | 151 000 — 250 000 | |
Audi Q8 | 103 000 — 325 000 | |
Ford Explorer | 75 000 — 124 000 | |
Фары | BMW X7 (G07) | 160 000 — 635 000 |
BMW 5-Series (G30/G31/G38) | 178 000 — 527 000 | |
Land Rover Range Rover (L405/L460) | 116 000 — 611 000 | |
Jaguar E-Pace | 115 000 — 431 000 | |
Lexus LX 600 | 307 000 — 508 000 | |
Задний бампер | Porsche Cayenne Turbo | 78 000 — 92 000 |
BMW X7 (G07) | 360 000 — 492 000 | |
BMW 7-Series (G11/G12) | 82 000 — 188 000 | |
BMW X6 (G06) | 159 000 — 180 000 | |
Land Rover Range Rover (L405) | 178 000 — 459 000 | |
Передний бампер | Mercedes-Benz E-Class AMG V (W213) | 95 000 — 130 000 |
Porsche Panamera | 115 000 — 146 000 | |
BMW 7-Series (G11/G12) | 130 000 | |
Mercedes-Benz GLE-Class (C292) | 88 000 — 249 000 | |
Volkswagen Touareg (CR7) | 146 000 | |
Решетка радиатора | Lexus LX570 | 80 000 — 318 000 |
Toyota Land Cruiser | 70 000 — 305 000 | |
Land Rover Range Rover (L405) | 73 000 — 241 000 | |
Jaguar XE | 47 000 — 213 000 | |
Cadillac Escalade | 94 000 — 123 000 | |
Отдельные позиции подешевели на 10-30%, но все зависит от конкретной запчасти и есть обратные примеры подорожания, отмечают в Drom.ru.
Как сейчас осуществляется ремонт по ОСАГО
Страховая компания оплачивает стоимость запчастей в соответствии со справочниками Российского союза автостраховщиков (РСА), которые регулярно обновляются.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
была принята 19 марта 2023 года, однако в РСА уже в мае начали обсуждать ее изменение.Как рассказал Autonews.ru член правления российского Союза автосервисов Илья Плисов, тех денег, которые страховщики платят по ОСАГО на ремонт автомобиля новыми оригинальными деталями не хватает. Соответственно, либо клиент соглашается на использование неоригинальных или подержанных деталей, либо в ремонте ему отказывают.
Фото: Shutterstock
«Если клиент не соглашается на неоригинальные или б/у запчасти, то сервис отказывает в ремонте и отправляет его обратно в страховую компанию. Если у страховой больше нет договоров с другими станциями техобслуживания в данном регионе, то клиент неминуемо получает компенсацию по ОСАГО деньгами», — говорит Плисов.
Свой тезис о том, что выплаты по ОСАГО не покрывают стоимости оригинальных запчастей Плисов подкрепил стоимостью деталей для премиального кроссовера BMW X5. При этом суммы, которую выплачивают страховые компании, достаточно для использования б/у запчасти или неоригинального аналога.
Стоимость кузовных запчастей на BMW X5 2019 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 31.05.2023
Запчасть | Оригинал, руб. | Аналог, руб. | Б/У, руб. | В каталоге РСА, руб. |
Фара левая | 708 676 | отсутствует | 209 662 | 350 209 |
Фара правая | 678 052 | отсутствует | 209 662 | 350 141 |
Капот | 169 103 | отсутствует | 115 000 | 130 146 |
Бампер | 163 087 | отсутствует | 51 136 | 127 427 |
Крыло переднее левое | 113 375 | отсутствует | 50 000 | 57 931 |
Крыло переднее правое | 142 645 | отсутствует | 50 000 | 57 931 |
Лобовое стекло | 158 698 | отсутствует | 34 000 | 66 931 |
Фара противотуманная левая | 38 183 | 11 986 | 11 499 | 15 087 |
Фара противотуманная правая | 38 183 | 11 986 | 11 433 | 15 087 |
Стоимость кузовных запчастей на Skoda Octavia 2016 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 23.05.2023
Запчасть | Оригинал, руб. | Аналог, руб. | Б/У, руб. | В каталоге РСА, руб. |
Фара левая | 131 051 | 45 210 | 32 990 | 42 804 |
Фара правая | 82 872 | 44 950 | 32 990 | 60 212 |
Капот | 53 676 | 17 144 | 44 774 | 22 131 |
Бампер и передняя решетка | 20 427 | 6 438 | 11 826 | 8 252 |
Крыло переднее левое | 23 852 | 7 990 | 23 318 | 11 333 |
Крыло переднее правое | 23 852 | 6 290 | 16 925 | 7 260 |
Лобовое стекло | 45 788 | 14 800 | 42 124 | 13 735 |
Фара противотуманная левая | 18 810 | 4 220 | 3 749 | 4 053 |
Фара противотуманная правая | 16 049 | 4 970 | 5 417 | 2 896 |
«Основная часть договоров страховых компаний расторгалась с официальными дилерскими сервисами. В моменте они потеряли доступ к складам, а большого числа договоров со свободными дистрибьюторами на тот момент не было. Сейчас всё возвращается, допускаю, что уже пошла обратная волна по восстановлению числа СТО с договорами», — говорит эксперт.
Платить придется даже за застрахованную машину
В случае, если 400 тысяч рублей, выплаченных страховой компанией по ОСАГО на ремонт не хватает, пострадавший вправе потребовать разницу с виновника ДТП. Это право зафиксировано в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
от 26 июля 2022 года.При этом, если машина потерпевшего застрахована по КАСКО, то страховая оплатит стоимость ремонта, а потом потребует недостающую сумму с виновника. По словам Плисова, суды в таких делах почти всегда встают на сторону страховых компаний.
Фото: Autonews.ru
Тем не менее, в РСА отмечают, что случаи, когда превышается лимит в 400 тыс. руб. случаются редко. Так, в апреле средняя сумма выплат пострадавшим по ОСАГО составила 86,5 тыс. руб., причем она
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
относительно мая.Тем, кто опасается стать виновником аварии с суммой ущерба, превышающей 400 тыс. руб. страховщики традиционно рекомендуют оформлять полисы дополнительного добровольного страхования. Их стоимость как правило не велика, но поскольку такая услуга не подпадает под правила ОСАГО, в договорах добровольного страхования могут быть свои нюансы.
В частности, лимит выплат по таким полисам может суммироваться на все страховые случаи, произошедшие по вине клиента страховой компании за период действия договора. В случае с ОСАГО, предел в 400 тыс. руб. распространяется на каждое ДТП в отдельности и за срок действия полиса страховая компания в теории может выплатить существенно больше этой суммы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация