Поправки содержат универсальные требования, единые для всех маркетплейсов, и специальные, актуальные для крупных площадок.
Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев подготовили законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов. Планируется, что поправки внесут в нижнюю палату парламента во вторник.
Документ предлагает две группы требований к агрегаторам. Первые — универсальные, единые для всех маркетплейсов. Это, например, требования о публикации форм договоров на своих сайтах, о проверке продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и т.д. Условия сотрудничества с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов должны быть понятными, отмечают авторы инициативы.
Вторые — специальные, актуальные для тех участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями. Ограничения для таких маркетплейсов будут более существенными, им запретят включать в договор условия об отказе от конкуренции, условия о ценовом паритете, дискриминационные условия продажи товаров. Компаниям также не позволят навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
Поправки необходимы, поскольку отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования позволяет маркетплейсам менять условия работы в одностороннем порядке, прибегать к строгим санкциям за любые нарушения, отмечают авторы законопроекта. Планируется, что дела о нарушении предложенных правил будет рассматривать ФАС.
Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев подготовили законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов. Планируется, что поправки внесут в нижнюю палату парламента во вторник.
Документ предлагает две группы требований к агрегаторам. Первые — универсальные, единые для всех маркетплейсов. Это, например, требования о публикации форм договоров на своих сайтах, о проверке продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и т.д. Условия сотрудничества с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов должны быть понятными, отмечают авторы инициативы.
Вторые — специальные, актуальные для тех участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями. Ограничения для таких маркетплейсов будут более существенными, им запретят включать в договор условия об отказе от конкуренции, условия о ценовом паритете, дискриминационные условия продажи товаров. Компаниям также не позволят навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
Поправки необходимы, поскольку отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования позволяет маркетплейсам менять условия работы в одностороннем порядке, прибегать к строгим санкциям за любые нарушения, отмечают авторы законопроекта. Планируется, что дела о нарушении предложенных правил будет рассматривать ФАС.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация