Новости В Госдуму внесли законопроект о соединении дел при выявлении нового преступления

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.043
Репутация
11.800
Реакции
62.385
RUB
50
В Госдуму внесены поправки к , направленные на упрощение процедуры возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков нового преступления в ходе проведения предварительного расследования, если все преступления совершены одними и теми же лицами ( ).

v_gosdumu_vnesli_zakonoproekt_o_soedinenii_del_pri_vy_yavlenii_novogo_prestupleniya460.png


В настоящий момент схема процессуального оформления нового такого уголовного дела, согласно к проекту, явно "перегружена":

  • следователь, который узнал о новом эпизоде из материалов по "своему", основному, делу, выносит постановление о выделении из основного уголовного дела этих материалов, содержащих сведения о новом преступлении, копирует их в объеме, имеющем значение для дела,
  • следователь оформляет рапорт на имя руководителя об обнаружении признаков преступления, который регистрирует в книге регистрации сообщений;
  • руководитель поручает тому же следователю (дознавателю) рассмотреть эти же самые материалы и принять решения в порядке, предусмотренном (о возбуждении уголовного дела);
  • следователь принимает решение о возбуждении уголовного дела,
  • дело передается прокурору, которым определяется его подследственность ( , ), после чего данное уголовное дело направляется в органы предварительного следствия для соединения с расследуемым уголовным делом;
  • следователь соединяет возбужденное уголовное дело в одном производстве с основным уголовным делом на основании соответствующего постановления.
При этом порядок выделения материалов в подобной ситуации законодательством не предусмотрен ( предусматривает выделение в отдельное производство материалов уголовного дела, если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым уголовно наказуемым деянием).

Получается, что уйма времени уходит на процессуальное оформление, а не на расследование.

В целях экономии ресурсов предложено упростить действующую схему возбуждения уголовного дела о преступлении, дополнительно выявленном в связи с расследуемым следователем уголовным делом и (или) совершенном одними и теми же лицами, в том числе, если такое преступление относится к компетенции дознавателей, и соединения уголовных дел в одном производстве:

  • предложено разрешить производство предварительного расследования по новым эпизодам следователем органа, выявившего эти преступления, при наличии оснований для соединения уголовных дел, предусмотренных и , если выявленные в ходе расследования уголовного дела преступления предусмотрены УПК РФ, за исключением преступлений, указанных в (подследственных дознавателям пограничных органов ФСБ), либо совершенных лицами, перечисленными в и (подследственных следователям СК РФ),
  • установить, что в указанном случае подследственность определяется не прокурором;
  • установить, что если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении нового преступления, отнесенного к подследственности того же органа предварительного расследования, и при наличии оснований, предусмотренных и , следователь, дознаватель вправе без выделения в отдельное производство материалов возбудить уголовное дело, которое соединяется с расследуемым уголовным делом в соответствии с .
Любопытно, однако, что с данной законодательной инициативой выступило Правительство РФ (а не, скажем, Президент РФ, в чьем ведении правоохранительные органы).


 
Назад
Сверху Снизу