Новости В Департаменте здравоохранения Москвы заявили, что аудиозаписи приемов пациентов в поликлиниках не являются врачебной тайной

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.686
Репутация
11.420
Реакции
61.001
RUB
50
В Департамент здравоохранения Москвы подтвердили, что в поликлиниках будут вести аудиозаписи приемов пациентов с целью контроля качества работы врачей.


В ведомстве также порядок хранения собранных данных.

В Депздраве уточнили, что собранная информация не представляет собой врачебную тайну, так как данные будут храниться в обезличенном виде без привязки к конкретному пациенту или врачу. Хранить их планируется в течении месяца на защищенных серверах.

jww1t639o600xjwlp67pbimb164zdm1u.jpg


Собранные данные для мониторинга будет использовать сотрудник поликлиники, которого назначает главный врач. Проверка соблюдения врачом правил приема будет носить выборочный характер.

Для улучшения работы московских поликлиник утверждены правила общения с пациентами 🏥

Уважаемые читатели!

В социальных сетях обсуждается Приказ Департамента здравоохранения, который содержит рекомендации по общению врачей поликлиник с пациентами, и внедряемой системы выборочного аудиомониторинга приемов. Отвечаем на Ваши вопросы.

✅ Мы все хотим получать медицинскую помощь в доброжелательной и комфортной атмосфере. Чтобы врачи разъясняли процесс диагностики, лечения и возможные последствия понятным и простым языком. Но, к сожалению, это не всегда так. Мы получаем жалобы пациентов на формальное, не всегда уважительное отношение врачей. Нередки и жалобы врачей на неуважительное поведение со стороны пациентов.

Как правило, и те и другие правы. Чтобы повысить доверие между врачами и пациентами - нужна новая культура общения. Мы начали ее формирование с внедрением нового московского стандарта поликлиник. Более 2 лет врачебное сообщество совместно с пациентами вырабатывали правила взаимного уважения.

✅ Чтобы поликлиники начали внедрять их в ежедневную работу каждого врача - Департаментом были разработаны, утверждены Приказом рекомендации и доведены до каждого учреждения. В них прописано, как должен проводиться прием, какие вопросы необходимо задавать пациенту, даже какие фразы в общении стоит или не стоит употреблять.

✅ По такому пути идем не только мы (московская медицина), это общестрановая тенденция. В прошлом году Минздрав России тоже выпустил набор правил для врачей по общению с пациентами.

✅ Но мало утвердить правила и довести их до всех. Важно иметь возможность оценить, насколько они соблюдаются, чтобы совершенствовать работу. Поэтому более половины руководителей московских поликлиник обратились официально в Департамент здравоохранения с просьбой дать им инструмент такой оценки и проводить выборочный обезличенный аудиомониторинг. И эту инициативу Департамент поддержал.

✅ Аудиозапись приема является обезличенной и конфиденциальной, хранится без привязки к конкретному приему и не позволяет идентифицировать конкретного пациента или врача. Соответственно содержание такой аудиозаписи не является врачебной тайной.

✅ Хранятся записи не более 1 месяца на защищенных серверах для возможности оперативной оценки.

✅ Никакое дополнительное оборудование для этого не закупается. Имеющейся у врачей техники достаточно для организации процесса.

✅ Обеспечивать выборочный аудиомониторинг внутри каждой поликлиники будет сотрудник, который закреплен главным врачом. Он будет оценивать, какие типовые ошибки в проведении приемов или коммуникации с пациентами допускаются и формировать рекомендации для своего коллектива, чтобы в будущем подобного не повторялось.

Мы искренне надеемся, что эта инициатива медицинского сообщества позволит каждой поликлинике улучшить свою работу, повысить доверие между врачами и пациентами и создавать по-настоящему доброжелательную атмосферу.

 
Что такое биометрические данные


В Российской Федерации биометрические данные граждан РФ собираются и хранятся в Единой биометрической системе в соответствии с требованиями закона о персональных данных.

Изображение: <a href=http://freepik.com rel=nofollow noreferrer noopener target=_blank>freepik</a><br />


На "Госуслугах" дается подробное объяснение какие данные относятся к биометрическим данным, используемым для идентификации личности:
  • Изображение лица (геометрия лица)
  • Голосовая биометрия (запись голоса)
  • Отпечатки пальцев
  • Рисунок радужной оболочки глаза
  • Рисунок сетчатки глаза
  • Рисунок вен на ладони
В приказе говорится, что запись врачебного приема «собирается с целью контроля качества работы медицинского персонала и повышения качества обслуживания пациентов, и ведется в обезличенном виде».

Представители Депздрава Москвы , что аудиозапись «хранится без привязки к конкретному приему и не позволяет идентифицировать конкретного пациента или врача», поэтому ее содержание нельзя считать врачебной тайной.
Из документа остается неясным, как из полученной записи будут удаляться персональные данные врачей и пациентов, а также с какой целью и каким образом можно осуществлять контроль, если оба участника разговора при этом анонимны и обезличены.

Нам объяснили, что запись включается, когда мы нажимаем кнопку «Принять пациента». После этого мы должны вслух проговорить фамилию, имя и отчество человека. Это нужно, чтобы голос на записи соответствовал тому, кого мы приняли: бывает, пациенты приходят не в свое время. Далее мы ведем беседу. В конце нужно нажать кнопку «Завершить прием». Видимо, потом аудиофайл с этими данными куда-то сохраняется.
Мои коллеги из другого диагностического центра рассказывали, что руководство делало замечания конкретным врачам, ссылаясь на записи приемов.

Незаконные методы маскировки речи

  • Использование самодельных глушителей сигналов или других устройств, создающих помехи для работы оборудования связи, нарушает законодательство о средствах связи и может создать помехи для работы жизненно важного оборудования.

Рекомендуемые действия если пациент не согласен с аудиозаписью

  • Поскольку в приказе Депздрава отсутствует требование получать согласие пациентов на аудиозапись, а пациент не имеет возможности отказаться от аудиозаписи, хотя имеет право отказаться от обработки своих персональных данных. Единственным легальным средством защиты конфиденциальности и сбора биометрии голоса является использование белого шума.

Инструкция по использованию белого шума

  1. Приобретите портативную Bluetooth колонку или используйте смартфон для воспроизведения звука.
  2. Найдите в интернете аудиофайлы с записями белого шума, которые имитируют естественные звуки природы, такие как шум ветра, дождя или прибоя. В iPhone такие звуки уже встроены.
  3. Перед конфиденциальным разговором с врачом предупредите его о своем несогласии и включите воспроизведение белого шума. Отрегулируйте громкость так, чтобы она маскировала речь, но не мешала общению.

1200x

Как включить белый шум в настройках iPhone.

Такой способ является легальным, не требует модификации помещения и позволяет обеспечить конфиденциальность во время врачебного осмотра без использования специального оборудования.



 
BOOX, до какого же маразма мы дошли )))
 
  • Нравится
Реакции: BOOX
Сверху Снизу