Новости В ЦБ заявили о персонификации атак телефонных мошенников

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
53.371
Репутация
61.975
Реакции
274.481
RUB
0
Изменение тактики телефонных мошенников зафиксировали в Центробанке России. По словам заместителя председателя ЦБ Германа Забарева, тренд последних месяцев – персонификация атак злоумышленников.


В беседе эксперт сообщил, что мошенники теперь предварительно изучают жертву в социальных сетях, а также на других сайтах, где человек самостоятельно оставляет данные о себе. В частности, они выясняют место работы, круг друзей, материальное положение, а также оценивают, на какую сумму человек может оформить кредит.


После этого, пояснил Зубарев, мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с потенциальной жертвой. Для каждого, заявил он, они разрабатывают индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий.


«Так, массово распространяется схема с созданием поддельных Telegram-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников», — рассказала заместитель председателя Центрального банка России.


В частности, злоумышленники могут использовать искусственный интеллект, создавая голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. Уже после этого с жертвой связываются по телефону и обманывают по стандартной схеме.







 
Сверху Снизу