Она не совершала никаких опасных действий, но потеряла свои накопления
Екатеринбурженка собирается судиться с банком, чтобы вернуть свои деньги
В Екатеринбурге мошенники украли у женщины 100 тысяч рублей с банковской карты
В Екатеринбурге мошенники украли у женщины 100 тысяч рублей, каким-то образом попав в ее личное приложение банка. Как рассказала пострадавшая Елена, в какой-то момент ей пришла СМС о списании денег, хотя в этот день она даже не заходила в личный кабинет.
— Я получаю СМС-оповещение о списании средств. Уже через девять минут звоню на горячую линию банка и кричу о том, что я не совершала этих действий. Они смотрят и сообщают, что заблокировали мой личный кабинет, но предпринять больше никаких действий не могут, вопрос решен не будет, — рассказала Елена.
Последний раз в личный кабинет женщина заходила за день до списания, никаких опасных действий она не совершала, свои пароли и другие данные никому не сообщала. Как именно мошенники смогли списать деньги, непонятно.
Каким образом мошенники попали в ее личный кабинет, до сих пор непонятно
— Операция по переводу денежных средств стала возможной, после того как на новом устройстве была проведена авторизация в системе «ВТБ Онлайн» с вводом логина и кода подтверждения, направленного на ваш номер телефона, создан и активирован девайс токен для входа по ПИНу, — говорится в официальном ответе банка, который получила Елена.
Таким образом, в банке не смогли помочь пострадавшей и не видят оснований для пересмотра ранее принятого решения. Женщина обратилась с заявлением в полицию, но возбуждать уголовное дело там отказались на следующий же день. В УМВД по Екатеринбургу нам эту информацию подтвердили.
— По заявлению гражданки сотрудниками отдела полиции номер 15 была проведена проверка, по итогам которой было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Мы отправили официальный запрос в ВТБ Банк с просьбой прокомментировать ситуацию.
— Нашей приоритетной задачей является обеспечение безопасности средств клиентов, для чего ВТБ непрерывно совершенствует технологии защиты банковских приложений. В частности, в новой версии ВТБ Онлайн внедрена дополнительная защита от социнженерии, расширен контроль за удаленным управлением устройствами клиентов, выявление и блокировка фишинговых ресурсов происходит в рекордно короткие сроки — в течение первых 24 часов.
Только если сам клиент сообщает злоумышленникам свои персональные данные, то может стать жертвой мошенников. Для предотвращения таких ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов. Обо всех попытках мошенников получить доступ к вашим персональным данным мы просим незамедлительно оповещать банк.
К сожалению, если сам клиент передает злоумышленникам свои персональные данные, позволяя им проводить операции в онлайн-банке от своего имени, у нас отсутствует возможность возврата утраченных средств. В момент совершения операций клиента, о которых идет речь, информации о потере или компрометации средств подтверждения транзакций в банке не было. Такая операция считается проведенной законно. В этом случае мы предоставляем клиенту все необходимые разъяснения и рекомендуем обращаться в правоохранительные органы, — прокомментировали ситуацию в банке ВТБ.
Источник: e1.ru
Екатеринбурженка собирается судиться с банком, чтобы вернуть свои деньги
В Екатеринбурге мошенники украли у женщины 100 тысяч рублей с банковской карты
В Екатеринбурге мошенники украли у женщины 100 тысяч рублей, каким-то образом попав в ее личное приложение банка. Как рассказала пострадавшая Елена, в какой-то момент ей пришла СМС о списании денег, хотя в этот день она даже не заходила в личный кабинет.
— Я получаю СМС-оповещение о списании средств. Уже через девять минут звоню на горячую линию банка и кричу о том, что я не совершала этих действий. Они смотрят и сообщают, что заблокировали мой личный кабинет, но предпринять больше никаких действий не могут, вопрос решен не будет, — рассказала Елена.
Последний раз в личный кабинет женщина заходила за день до списания, никаких опасных действий она не совершала, свои пароли и другие данные никому не сообщала. Как именно мошенники смогли списать деньги, непонятно.
Каким образом мошенники попали в ее личный кабинет, до сих пор непонятно
— Операция по переводу денежных средств стала возможной, после того как на новом устройстве была проведена авторизация в системе «ВТБ Онлайн» с вводом логина и кода подтверждения, направленного на ваш номер телефона, создан и активирован девайс токен для входа по ПИНу, — говорится в официальном ответе банка, который получила Елена.
Таким образом, в банке не смогли помочь пострадавшей и не видят оснований для пересмотра ранее принятого решения. Женщина обратилась с заявлением в полицию, но возбуждать уголовное дело там отказались на следующий же день. В УМВД по Екатеринбургу нам эту информацию подтвердили.
— По заявлению гражданки сотрудниками отдела полиции номер 15 была проведена проверка, по итогам которой было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Мы отправили официальный запрос в ВТБ Банк с просьбой прокомментировать ситуацию.
— Нашей приоритетной задачей является обеспечение безопасности средств клиентов, для чего ВТБ непрерывно совершенствует технологии защиты банковских приложений. В частности, в новой версии ВТБ Онлайн внедрена дополнительная защита от социнженерии, расширен контроль за удаленным управлением устройствами клиентов, выявление и блокировка фишинговых ресурсов происходит в рекордно короткие сроки — в течение первых 24 часов.
Только если сам клиент сообщает злоумышленникам свои персональные данные, то может стать жертвой мошенников. Для предотвращения таких ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов. Обо всех попытках мошенников получить доступ к вашим персональным данным мы просим незамедлительно оповещать банк.
К сожалению, если сам клиент передает злоумышленникам свои персональные данные, позволяя им проводить операции в онлайн-банке от своего имени, у нас отсутствует возможность возврата утраченных средств. В момент совершения операций клиента, о которых идет речь, информации о потере или компрометации средств подтверждения транзакций в банке не было. Такая операция считается проведенной законно. В этом случае мы предоставляем клиенту все необходимые разъяснения и рекомендуем обращаться в правоохранительные органы, — прокомментировали ситуацию в банке ВТБ.
Источник: e1.ru