Упрям, как горец: Porsche Macan лезет к вершинам Кавказа

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.159
Репутация
62.195
Реакции
275.950
RUB
0
Рискуем колесами и бамперами ради потрясающих видов юга России

Навстречу колонне разноцветных Porsche ползет УАЗ. Из окна разве что не по пояс высовывается мужик и с радостной улыбкой, обстоятельно и с чувством крутит пальцем у виска, встречая каждую машину. А мы знай себе катим на плато Бермамыт, что в Карачаево-Черкесии. Не знаю, почему тот весельчак посчитал дураками нас. Чтобы ездить по плотной грунтовке на УАЗе, как раз много ума не надо. Да и вообще, наш маршрут по горам юга России можно пройти на обычном кроссовере. Но кому нужны легкие пути! Мы поехали на спорткарах… Или по-вашему 440-сильный Macan Turbo со спортивными сиденьями-ковшами и скоростными асфальтовыми шинами на 20-дюймовых колесах не спорткар?

Этот Porsche Macan смотрит на двухглавую вершину Эльбруса со смотровой площадки близ горы Шаджатмаз. Это красивое место совсем рядом с Кисловодском, и попасть сюда можно даже на легковой машине (если аккуратно). Для любопытных вот , для продвинутых — координаты: 43°44'26"С 42°40'49"В.

1604645121237.png


Интересно, что сама видовая площадка находится на территории Кабардино-Балкарской республики, обсерватория на соседней возвышенности — уже в Карачаево-Черкесии, а ближайший город Кисловодск — в Ставропольском крае.

1604645193721.png


А вот и она, Кисловодская горная астрономическая станция. Она расположена здесь не случайно: утверждают, что прозрачность местной атмосферы позволяет наблюдать планеты и звезды днём вблизи солнечного диска! Станция существует с 1948 года, и более 60 лет здесь систематически наблюдают за Солнцем. А в 2013 году начала работать Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ. Что такое ГАИШ? Это Государственный астрономический институт имени Штернберга, он входит в структуру МГУ имени Ломоносова. На Кавказе у них установлен современный 2,5-метровый телескоп.

1604645226839.png


Характерный силуэт Эльбруса сложно не узнать. Спящий вулкан возвышается на 5642 метра над уровнем моря — это самая высокая горная вершина России и Европы. Впрочем, это всем известно.

1604645253784.png

1604645272591.png


Светящаяся перемычка между задними фонарями — эффектный и узнаваемый элемент рестайлингового Макана

1604645295951.png


Наш серый Macan в стандартном положении пневмоподвески, а черная машина коллег — во внедорожном. Кроссовер сохранит положение кузова, даже если выключить зажигание и закрыть двери.

1604645317617.png

Пробравшись на гору Шаджатмаз малопроходимыми тропами, понимаем, что искали приключений ради приключений: вот же асфальтовая дорога! Macan Turbo с удовольствием и азартным урчанием поглощает все предоставленные ему повороты, будто без этого не заснет. Мой напарник по экипажу — главред журнала 4x4 Club Максим Ракитин. Да, он бородат и умеет изысканно сквернословить (если надо), но вовсе не из племени диковатых джиперов, что не выходят из дома без компаса, огнива, канистры, хайджека... Он охотно принимает выразительный намек Макана, и ведет кроссовер по спортивному, «на лепестках» в приличном темпе, насколько позволяют диодные фары, раздвигающие перед нами ночь. На Кавказе хороший асфальт может внезапно закончиться, а потом так же внезапно появиться вновь. Это издержки условных границ между республиками: «ничейные» участки остаются без внимания дорожников.

1604645351859.png

На следующий день поводов переключаться в спортрежим уже не было: нам предстояло подняться на плоскогорье, которое называют плато Бермамыт.

1604645405117.png


Не вижу смысла спрашивать «зачем». Горы для того и нужны, чтобы подняться повыше, а потом смотреть с высоты с чувством глубокого удовлетворения. Ведь ты это заслужил. Для меня это самый понятный и естественный туризм. Надеюсь, для наших машин тоже.

1604645429992.png


На плато Бермамыт ведут вполне проходимые дороги, на которых встречаются вполне легковые машины. Хотя всё больше УАЗики. Для желающих повторить привожу координаты начала пути: 43°52'48"С 42°33'43"В. Вы ведь любите цифры с зашифрованным в них смыслом?

1604645459424.png


Плато напоминает то ли Юту, то ли Колорадо... А может быть все столовые горы сразу.

1604645484920.png


Наверху — вполне приличная каменистая грунтовка. Можно держать приличную скорость, если не донимает тряска, а дорогу не скрыла пыль от идущей впереди машины. Macan на ней по крайней мере не утомляет — ни излишним шумом, ни чрезмерной жесткостью. Все-таки хорошо, что у нас 20-дюймовые колеса. Потому что они могли быть еще на дюйм больше.

1604645525663.png


Рукотворные каменные сооружения называют «Аланские столбы». О них мало что известно. В частности, их считают вехами Великого шелкового пути.

1604645555296.png


Плато представляет собой плоскую равнину. Вид становится интереснее, когда понимаешь, что ты на вершине плоскогорья.

1604645580612.png

Во внедорожном режиме Macan поднимается на пневмостойках. Ход при этом становится жестче, но подвеску можно слегка «распустить» нажатием кнопки.

1604645616752.png

Виды с плато действительно стоят пути. Чтобы сориентироваться, вновь предлагаю и координаты смотровой площадки: 43°42'13"С 42°26'34"В.

1604645641782.png

Главное, о чем стоит помнить перед восхождением, — на вершине всегда ветренно

1604645670693.png

1604645684394.png

Если бы не сероватая масса деревьев, ощутить масштабы гор внизу не представлялось бы возможным.

1604645715297.png
 
Отличная машина и виды прекрасные! Сейчас почитаю :)
 
1604645804196.png

1604645821276.png


Проторенных троп на плато немало. И спуститься вниз не составляет большого труда. Однако мы выбрали самый короткий, прямой и сложный маршрут.

1604645859137.png

Спортивные кресла Макана хороши: несмотря на жесткую и совсем не декоративную боковую поддержку, в них можно провести целый день и не жаловаться на спину. А диапазон регулировки по высоте огромен — то что надо ради внедорожной обзорности.

1604645871854.png


Вопреки распространенным суждениям, современные кроссоверы отнюдь не беспомощны на бездорожье: у них плоское днище, большой дорожный просвет благодаря пневмостойкам (кстати, у Макана он составляет приличные 190 мм даже в дорожном положении), а система стабилизации полностью заменяет работу механических блокировок. В результате водитель, мало-мальски смыслящий в преодолении бездорожья, порой проедет дальше, чем на внедорожнике с мостами.

1604645912926.png

Разумеется, все эти выкладки годятся для сухой погоды, иначе дорожные шины уравняют в неподвижной беспомощности и Porsche Macan, и Land Rover Discovery. Для нас же самую большую опасность представляли острые камни. Отделались одной пробитой шиной.

1604645941949.png

Кони на свободном выпасе — необычное и очень красивое зрелище. Движутся они слаженно, совсем как стая птиц.

1604645977657.png

Гора в форме акульего плавника... Сил удивляться уже нет, а любоваться — есть.

1604646002805.png

1604646029279.png

1604646095592.png

Вообще-то Macan Turbo с пакетом Sport Chrono набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Это, на минуточку, как Ferrari F430. Но сейчас кроссовер занят немного другими делами... В которых тоже чувствует себя весьма уверенно.

1604646127286.png1604646127814.png

1604646146698.png

Горные коровы! Вот такого я точно еще не видел...

1604646175436.png

Рельеф постепенно меняется, появляются следы присутствия людей, но тропа, по которой мы крадемся по-прежнему не имеет ничего общего с дорогой.

1604646200424.png

1604646223927.png

Камеры кругового обзора помогают не только на парковке. Пару раз мы смотрели, остался ли запас места между правыми колесами и пропастью.

1604646259780.png

Проехав мимо объекта, который наши проводники называют дачей Косыгина (может быть её специально сделали максимально недоступной?), мы спустились в полузаброшенное село Хасаут (43°42'19"С 42°30'59"В).

1604646292576.png

Говорят, его отселили в 1937-м. Собственно, самим годом можно объяснить всё: по всему союзу творились такие вещи, оправдания которым нет и не будет.

1604646342684.png

Сейчас часть домов заселена, есть новые постройки, молельный дом, синяя телефонная будка. И наконец-то дорога. У этого путешествия нет опорных точек, исторических мест, исследовательской цели. По Кавказу можно проложить еще десяток таких же. Мы просто ездили от одних видов к другим, но никто не скажет, что в этом не было смысла. За прекрасные пейзажи на вершине мы заплатили горящими от ветра ушами. Ну а дать Porsche с курсивом Turbo на корме показать свои таланты — бесценно.

1604646395424.png



 
Сверху Снизу