Неисправленные уязвимости в информационно-развлекательной системе автомобилей Mazda позволяют злоумышленникам выполнять произвольный код с правами root.
Об этом
Исследователи обнаружили уязвимости Mazda Connect Connectivity Master Unit производства Visteon, который укомплектован ПО, разработанным компанией Johnson Controls. В своих исследованиях специалисты изучали последнюю версию прошивки (74.00.324A).
Хотя официально версия 74.00.324A не содержит уязвимостей, существует большое сообщество моддеров, которые различными способами улучшают функциональность системы. И многие из этих твиков опираются на эксплуатацию уязвимостей.
Обнаруженные ZDI баги варьируются от SQL-инъекций и инъекций команд до неподписанного кода:
Как отмечает старший исследователь уязвимостей в ZDI Дмитрий Янушкевич, эксплуатация перечисленных проблем требует физического доступа к информационно-развлекательной системе автомобиля. Так, атакующий может подключиться к авто с помощью специального USB-устройства и осуществить атаку за считанные минуты.
Зачастую несанкционированный физический доступ к автомобилю получить не так уж трудно: это может произойти на парковке, во время обслуживания на СТО или в дилерском центре.
В итоге взлом информационно-развлекательной системы автомобиля с использованием перечисленных багов может привести к манипуляциям с БД, раскрытию информации, созданию произвольных файлов, внедрению произвольных команд, полной компрометации системы, закреплению злоумышленника в системе и выполнению произвольного кода до загрузки ОС.
Отдельно подчеркивается, что эксплуатация CVE-2024-8356 позволяет установить вредоносную версию прошивки, что дает потенциальному атакующему прямой доступ CAN-шинам и помогает добраться до блоков управления двигателем, тормозами, трансмиссией и так далее.
Также исследователи пишут, что целенаправленная атака может привести к компрометации подключенных устройств, отказу в обслуживании, полному выходу из строя и даже вымогательству.
В настоящее время ни одна из уязвимостей не была исправлена, и представители Mazda пока никак не прокомментировали публикацию специалистов ZDI.
Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
эксперты Trend Micro Zero Day Initiative (ZDI). Некоторые баги позволяют получить неограниченный доступ к системам авто, что потенциально может повлиять как на его работу, так и на безопасность.Исследователи обнаружили уязвимости Mazda Connect Connectivity Master Unit производства Visteon, который укомплектован ПО, разработанным компанией Johnson Controls. В своих исследованиях специалисты изучали последнюю версию прошивки (74.00.324A).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Хотя официально версия 74.00.324A не содержит уязвимостей, существует большое сообщество моддеров, которые различными способами улучшают функциональность системы. И многие из этих твиков опираются на эксплуатацию уязвимостей.
Обнаруженные ZDI баги варьируются от SQL-инъекций и инъекций команд до неподписанного кода:
- CVE-2024-8355 — SQL-инъекция в DeviceManager позволяет манипулировать базой данных, создавать произвольные файлы и выполнять код путем внедрения вредоносного input'а при подключении поддельного устройства Apple;
- CVE-2024-8359 — инъекция команд в REFLASH_DDU_FindFile позволяет выполнять произвольные команды в информационно-развлекательной системе, внедряя команды в пути к файлам input'а;
- CVE-2024-8360 — инъекция команд в REFLASH_DDU_ExtractFile так же позволяет выполнять произвольные команды через пути к файлам;
- CVE-2024-8358 — еще одна инъекция команд, на этот раз в UPDATES_ExtractFile, позволяет выполнить команду, внедрив ее в пути к файлам, используемым в процессе обновления;
- CVE-2024-8357 — отсутствие root-of-trust в App SoC и проверок безопасности в процессе загрузки позволяет злоумышленникам сохранить контроль над информационно-развлекательной системой после исходной атаки;
- CVE-2024-8356 — неподписанный код в VIP MCU позволяет загружать сторонние прошивки и перехватывать контроль над различными подсистемами автомобиля.
Как отмечает старший исследователь уязвимостей в ZDI Дмитрий Янушкевич, эксплуатация перечисленных проблем требует физического доступа к информационно-развлекательной системе автомобиля. Так, атакующий может подключиться к авто с помощью специального USB-устройства и осуществить атаку за считанные минуты.
Зачастую несанкционированный физический доступ к автомобилю получить не так уж трудно: это может произойти на парковке, во время обслуживания на СТО или в дилерском центре.
В итоге взлом информационно-развлекательной системы автомобиля с использованием перечисленных багов может привести к манипуляциям с БД, раскрытию информации, созданию произвольных файлов, внедрению произвольных команд, полной компрометации системы, закреплению злоумышленника в системе и выполнению произвольного кода до загрузки ОС.
Отдельно подчеркивается, что эксплуатация CVE-2024-8356 позволяет установить вредоносную версию прошивки, что дает потенциальному атакующему прямой доступ CAN-шинам и помогает добраться до блоков управления двигателем, тормозами, трансмиссией и так далее.
«В широком смысле это позволяет злоумышленнику перейти от скомпрометированного SoC-приложения под управлением Linux к VIP MCU, установив специально подготовленную версию прошивки и впоследствии получив прямой доступ к подключенным CAN-шинам», — поясняют в ZDI.
Также исследователи пишут, что целенаправленная атака может привести к компрометации подключенных устройств, отказу в обслуживании, полному выходу из строя и даже вымогательству.
В настоящее время ни одна из уязвимостей не была исправлена, и представители Mazda пока никак не прокомментировали публикацию специалистов ZDI.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация