Приветствую! Напомню, что я и мои коллеги занимается возвратом угнанных автомобилей для страховых компаний.
Вводная #1:
Как-то раз мы получили предложение от одной из страховых поработать по двум новеньким Тойота Камри, об угоне которых было заявлено.
Скажу сразу, что обнаружить автомобили мы смогли, а вот вернуть их не получилось.
Оба автомобиля нашли в Таджикистане, где у них уже были новые хозяева, являющиеся, согласно местному законодательству, добросовестными приобретателями. На запросы Интерпола по этим автомобилям (как и по любым другим) таджикская сторона отвечала неохотно, но однозначно. Таджикистан и Узбекистан не выдают автомобили, так как факт хищения и розыска их на территории России не является основанием к задержанию машины. То есть по VIN-номеру автомобиль находится в розыске в РФ как похищенный, а в Таджикистане он юридически чист - в Таджикистане-то его никто не похищал.
Вводная #2.
На моей памяти, первой компанией, которая озаботилась привязкой электронного ключа к автомобилю, была BMW. Затем подтянулись и другие производители. В электронном ключе хранится практически вся информация о машине. Например, если среди аудитории есть владельцы относительно свежих моделей Audi, вы, конечно, вспомните, что при посещении дилерского центра первым делом вас просят положить ключ в считывающее устройство. Автомобиль и ключ обмениваются информацией, и ключ содержит массу сведений об автомобиле, начиная от VIN-номера, заканчивая текущим показателем пробега.
Вводная #3.
Согласно типовому договору страхования по КАСКО угон+ущерб страхователь требует при наступлении страхового случая по риску "угон", передать в компанию или в органы следствия оригиналы ключей и документов от автомобиля. В ходе расследования уголовного дела по ключам проводится экспертиза, которая с лёгкостью определяет - оригинальные ли это ключи либо просто аналогичные болванки от другого автомобиля. В последнем случае становится ясно, что угон инсценирован, а машина уехала в небытие с родными ключами.
Итак, объединив перечисленные вводные воедино, мы получим моднейшую мошенническую схему, состоящую из следующих этапов.
- будущий потерпевший-мошенник (М.) приобретает новый дорогой автомобиль в кредит с минимальным первоначальным взносом и страховка по КАСКО из-за кредита обязательна
- М. передаёт угонщику (У.) ключи и документы на автомобиль, а У. передаёт М. деньги в количестве примерно 15-25% от рыночной стоимости автомобиля
- М. приобретает путёвку в тёплые страны и, оставив автомобиль на парковке возле дома, улетает на недельку в тёплые края
- У., используя родные ключи и документы на автомобиль, забирает автомобиль со стоянки. При этом иногда подменяют государственный регистрационный знак, чтобы не дать возможности отследить движение автомобиля по камерам наблюдения
- У. организует доставление автомобиля (например) в Таджикистан, при этом машина пересекает границу с родными документами. Автомобиль никаких ограничений на пересечение границы, осуществление купли-продажи и регистрационных процедур не имеет - ведь потерпевший-мошенник ещё не вернулся в РФ и не заявил об угоне
- автомобиль приобретается таджикским владельцем и ставится на местный учёт, там же изготавливается дубликат ключа, с которым автомобиль будет ездить по Таджикистану. Российские документы и родные ключи больше не нужны
- российские документы на автомобиль и родные ключи отправляются обратно в (например) Москву, и передаются М., который как раз вернулся из-за бугра
- М. с родными ключами и полным комплектом документов наперевес бежит в полицию и страховую заявлять об угоне
Далее М. ожидает выплаты страхового возмещения в части своего первоначального взноса, при этом банк тоже давит на страховую, так как бОльшая часть страхового возмещения должна пойти на погашение кредита. Таким образом профит М. составляют деньги, полученные от У. минус страховая премия (стоимость страховки). Первоначальный взнос играет роль оборотного капитала.
Придумано, конечно, затейливо и отлично, однако страховые компании не спешат с выплатой возмещения по таким случаям. То, что при описанных обстоятельствах это будет в 99% случаев страховое мошенничество понятно всем, остаётся только доказать. Доказывается это, кстати, тоже довольно просто, ведь Таджикские органы не выдают сам автомобиль, но это не значит, что они не предоставляют информацию. Да и по пути нужно преодолеть несколько пограничных пунктов - российский, казахский, узбекский, каждый из которых тоже не затрудняется предоставить сведения об обстоятельствах пересечения автомобилем границы вплоть до видеозаписи. В общем, при надлежащем старании, можно собрать достаточно материалов для, как минимум, возбуждения уголовного дела по факту мошенничества, а дальше всё зависит от следователя.
В случае, если кому-то покажется, что покровы сорваны излишне откровенно, то можете не сомневаться: все ухищрения давно и хорошо известны заинтересованным лицам. Наоборот, хотелось бы предупредить тех, кому могут предложить участие в подобной схеме: не влезайте в этот блудняк. Слишком велика вероятность потерять деньги и приобрести судимость.
Ну а на этом мои полномочия всё, не стойте под стрелой, не стойте над душой, уступайте места инвалидам и лицам пожилого возраста ?.
Вводная #1:
Как-то раз мы получили предложение от одной из страховых поработать по двум новеньким Тойота Камри, об угоне которых было заявлено.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Скажу сразу, что обнаружить автомобили мы смогли, а вот вернуть их не получилось.
Оба автомобиля нашли в Таджикистане, где у них уже были новые хозяева, являющиеся, согласно местному законодательству, добросовестными приобретателями. На запросы Интерпола по этим автомобилям (как и по любым другим) таджикская сторона отвечала неохотно, но однозначно. Таджикистан и Узбекистан не выдают автомобили, так как факт хищения и розыска их на территории России не является основанием к задержанию машины. То есть по VIN-номеру автомобиль находится в розыске в РФ как похищенный, а в Таджикистане он юридически чист - в Таджикистане-то его никто не похищал.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вводная #2.
На моей памяти, первой компанией, которая озаботилась привязкой электронного ключа к автомобилю, была BMW. Затем подтянулись и другие производители. В электронном ключе хранится практически вся информация о машине. Например, если среди аудитории есть владельцы относительно свежих моделей Audi, вы, конечно, вспомните, что при посещении дилерского центра первым делом вас просят положить ключ в считывающее устройство. Автомобиль и ключ обмениваются информацией, и ключ содержит массу сведений об автомобиле, начиная от VIN-номера, заканчивая текущим показателем пробега.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вводная #3.
Согласно типовому договору страхования по КАСКО угон+ущерб страхователь требует при наступлении страхового случая по риску "угон", передать в компанию или в органы следствия оригиналы ключей и документов от автомобиля. В ходе расследования уголовного дела по ключам проводится экспертиза, которая с лёгкостью определяет - оригинальные ли это ключи либо просто аналогичные болванки от другого автомобиля. В последнем случае становится ясно, что угон инсценирован, а машина уехала в небытие с родными ключами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Итак, объединив перечисленные вводные воедино, мы получим моднейшую мошенническую схему, состоящую из следующих этапов.
- будущий потерпевший-мошенник (М.) приобретает новый дорогой автомобиль в кредит с минимальным первоначальным взносом и страховка по КАСКО из-за кредита обязательна
- М. передаёт угонщику (У.) ключи и документы на автомобиль, а У. передаёт М. деньги в количестве примерно 15-25% от рыночной стоимости автомобиля
- М. приобретает путёвку в тёплые страны и, оставив автомобиль на парковке возле дома, улетает на недельку в тёплые края
- У., используя родные ключи и документы на автомобиль, забирает автомобиль со стоянки. При этом иногда подменяют государственный регистрационный знак, чтобы не дать возможности отследить движение автомобиля по камерам наблюдения
- У. организует доставление автомобиля (например) в Таджикистан, при этом машина пересекает границу с родными документами. Автомобиль никаких ограничений на пересечение границы, осуществление купли-продажи и регистрационных процедур не имеет - ведь потерпевший-мошенник ещё не вернулся в РФ и не заявил об угоне
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
- автомобиль приобретается таджикским владельцем и ставится на местный учёт, там же изготавливается дубликат ключа, с которым автомобиль будет ездить по Таджикистану. Российские документы и родные ключи больше не нужны
- российские документы на автомобиль и родные ключи отправляются обратно в (например) Москву, и передаются М., который как раз вернулся из-за бугра
- М. с родными ключами и полным комплектом документов наперевес бежит в полицию и страховую заявлять об угоне
Далее М. ожидает выплаты страхового возмещения в части своего первоначального взноса, при этом банк тоже давит на страховую, так как бОльшая часть страхового возмещения должна пойти на погашение кредита. Таким образом профит М. составляют деньги, полученные от У. минус страховая премия (стоимость страховки). Первоначальный взнос играет роль оборотного капитала.
Придумано, конечно, затейливо и отлично, однако страховые компании не спешат с выплатой возмещения по таким случаям. То, что при описанных обстоятельствах это будет в 99% случаев страховое мошенничество понятно всем, остаётся только доказать. Доказывается это, кстати, тоже довольно просто, ведь Таджикские органы не выдают сам автомобиль, но это не значит, что они не предоставляют информацию. Да и по пути нужно преодолеть несколько пограничных пунктов - российский, казахский, узбекский, каждый из которых тоже не затрудняется предоставить сведения об обстоятельствах пересечения автомобилем границы вплоть до видеозаписи. В общем, при надлежащем старании, можно собрать достаточно материалов для, как минимум, возбуждения уголовного дела по факту мошенничества, а дальше всё зависит от следователя.
В случае, если кому-то покажется, что покровы сорваны излишне откровенно, то можете не сомневаться: все ухищрения давно и хорошо известны заинтересованным лицам. Наоборот, хотелось бы предупредить тех, кому могут предложить участие в подобной схеме: не влезайте в этот блудняк. Слишком велика вероятность потерять деньги и приобрести судимость.
Ну а на этом мои полномочия всё, не стойте под стрелой, не стойте над душой, уступайте места инвалидам и лицам пожилого возраста ?.
Последнее редактирование: