Три правила для учёта расходов на упрощёнке

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.983
Репутация
11.595
Реакции
61.842
RUB
50
В рубрике «Просто о сложном» - разбор сложных налоговых вопросов в простой и краткой форме.


Не такая уж она и простая эта упрощёнка. Мало того, что перечень расходов ограничен, так есть ещё и определённые особенности учёта этих расходов. Например, расходы на аренду недвижимости или любого другого имущества.

Требования к арендным расходам на УСН (доходы – расходы):

1. Наличие договора аренды и акта приёма-передачи имущества обязательно.

При этом ежемесячные акты оказанных услуг по аренде можно не оформлять. Они обязательны, только если предусмотрены договором аренды (письма Минфина от 15.06.2015 № 03-07 11/34410 и от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764).

Кстати, если договор аренды заключён на срок более 12 месяцев, его нужно зарегистрировать в Росреестре или через МФЦ (ст. 651 ГК). Без регистрации долгосрочный договор будет считаться недействительным (ст. 433 ГК). Тогда налоговики посчитают арендные платежи необоснованными и исключат из налоговой базы по УСН (письмо Минфина от 12.07.2006 № 03-03-04/2/172).

2. Расходы учитывайте после оплаты, но не авансом.

На УСН любые расходы можно списывать только кассовым методом, то есть после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК). Но чаще всего арендные платежи вносятся заблаговременно — авансом, иногда даже до начала пользования имуществом. В таких случаях имейте в виду, что для учёта арендных расходов одной оплаты будет недостаточно. Расходы при УСН нужно не только оплатить, но и осуществить (п. 2 ст. 346.17 НК). Соответствующую часть арендной платы можно включить в расходы только в конце месяца (письмо Минфина от 30.03.2012 № 03-11-06/2/49).

3. Сопутствующие расходы (коммунальные расходы и расходы на ремонт) списывайте, только если обязаны их оплачивать.

Как учесть коммунальные платежи?

В договоре аренды должна быть прописана ваша обязанность по уплате коммунальных платежей. Есть определённые нюансы, в зависимости от того, кому перечисляете суммы за «коммуналку»:

- арендодателю

Если вы перечисляете коммунальные платежи арендодателю, то безопаснее переводить компенсации за «коммуналку» отдельно от арендной платы. В договоре аренды должно быть условие о том, что арендатор компенсирует стоимость коммунальных услуг на основании выставленных обслуживающими организациями счетов. Суммы таких компенсаций относятся к материальным расходам, которые вы вправе учесть в составе налоговой базы по УСН (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК).

- непосредственно в обслуживающую компанию

Для учёта расходов должны быть договор и счета от обслуживающей компании, которые оформлены на вашу организацию.

Как учесть расходы на ремонт?

В общем случае расходы на текущий ремонт несёт арендатор, а на капитальный — арендодатель. Но договором может быть предусмотрено иное. Арендатор вправе учесть расходы на капитальный ремонт, только если его обязанность по проведению ремонта прописана в договоре аренды (письмо Минфина от 12.05.2009 № 03-11-06/2/84). А если в договоре это не определено, в расходах можно отразить только стоимость текущего ремонта. Расходы на капитальный ремонт в этом случае должен нести арендодатель.

m0zo8wfa6p7hoyuo8im90d60taay3i67.jpg
 
  • Теги
    арендные расходы на усн усн
  • Сверху Снизу