ТОП-3 советских автомобилей для коллекционеров

fan7777

Местный
ЗАБАНЕН
Регистрация
27/9/20
Сообщения
997
Репутация
946
Реакции
3.460
RUB
0
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Мода на раритетные автомобили сейчас в самом разгаре и на многих интернет-площадках такие машины предлагаются за весьма внушительные суммы. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила вспомнить об интересных советских автомобилях, которые сейчас могут стать желанным приобретением для коллекционера.

1. Волга (ГАЗ 21)
sov_007.jpg


Открывает список культовый седан ГАЗ-21 или же «Волга». Данный автомобиль среднего класса снискал любовь тысяч советских автомобилистов, а теперь приобрел статус классики. Он с легкостью станет украшением для любого ценителя ретро-автомобилей. Модель выпускалась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе, и за весь производственный цикл с конвейера сошло 639 478 экземпляров ГАЗ-21 всех модификаций.

sov_008.jpg


Под капотами таких автомобилей в разных модификациях чаще всего располагались 2,5-литровые атмосферные силовые агрегаты ЗМЗ-21А мощностью от 70 до 80 л.с., которые сочетались с 3-ступенчатой МКПП. Для некоторых может стать открытием то, что данные автомобили в некоторых модификациях оборудовались 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач.

sov_010.jpg


Сейчас на вторичном рынке за самые «убитые» экземпляры просят всего несколько десятков тысяч рублей, однако такие варианты лучше обходить стороной. Подобные автомобили зачастую частично разукомплектованы, имеют проблемы с документами или просто находятся в плачевном состоянии. Их восстановление будет стоить несоизмеримо дорого. Стоимость ГАЗ-21 в идеальном состоянии с пробегом около тысячи километров легко перешагивает отметку в 20 млн рублей, а за варианты с несколькими десятками тысяч километров на одометре хозяева просят около 2–3 млн. рублей.

sov_009.jpg


2. ЗИМ (ГАЗ 12)

sov_001.jpg


Представительский длиннобазный седан ЗИМ (ГАЗ-12), несмотря на почтенный возраст, до сих пор заставляет обращать на себя внимание. Конечно, некоторые могут найти сходство с американскими моделями по типу Cadillac Fleetwood или Buick Super, но все же ЗИМ обладал собственной неповторимой харизмой и занял почетное место в советской автомобильной истории. В основном ГАЗ-12 использовался как служебный автомобиль и предназначался для советской, партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей, но при этом не использовался первыми лицами правительства.

sov_003.jpg


ГАЗ-12 оснащались 3,5-литровым атмосферным рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, развивавшим мощность 90 л.с., а роль трансмиссии досталась 3-ступенчатой МКПП, которая передавала крутящий момент на заднюю ось.

sov_002.jpg


Конечно же таких автомобилей на «вторичке» меньше, чем вышеупомянутых ГАЗ-21, ведь с 1949 по 1959 год с конвейера сошли 21 527 экземпляров ЗИМ (ГАЗ-12) всех модификаций. Даже в самом удручающем состоянии разукомплектованный автомобиль будет стоить не менее пары сотен тысяч рублей, а экземпляр в хорошем состоянии обойдется примерно в 1 млн рублей. Стоимость седанов в идеальном состоянии может доходить до 10 млн рублей.


sov_011.jpg


3.
Чайка (ГАЗ-13)

sov_006.jpg


Упомянув ЗИМ, нельзя обойти стороной и его потомка в лице ГАЗ 13 «Чайка». Дизайн «Чайки» заметно отличался от уже устаревшего на ее фоне ЗИМа. Огромная хромированная решетка радиатора в сочетании с массивных хромированным бампером не могла не обращать на себя внимание, а длинный кузов лишь подчеркивал особый статус модели.

sov_005.jpg


Конечно же и в случае «Чайки» можно провести параллели с такими зарубежными моделями как Lincoln Capri или Packard Patrician, в дизайне которых также используются подобные стилистические решения, но советский седан выглядит более сдержанно и утонченно.

sov_004.jpg


Представительский седан приводился в движение 5,5-литровым силовым агрегатом, который способен развивать мощность 195 л.с., а роль трансмиссии выполняла безальтернативная 3-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач, переключение режимов которой осуществлялось посредством кнопочного блока на панели приборов.

sov_012.jpg


Этот автомобиль не являлся массовым и не имелся в свободной продаже. Всего же с 1959 по 1981 год было выпущено 3179 экземпляров ГАЗ-13 во всех типах кузова включая 4 дверный седан на 7 мест, лимузин и даже 4 дверный фаэтон на 6 мест. Если же вы захотите приобрести данный автомобиль, то за самую «доступную» версию придется отдать около 2,5 млн рублей, а за самые дорогие экземпляры просят вплоть до 16 млн рублей.
 
Сверху Снизу