Судебную практику по спорам между «Тинькофф Банком» и клиентами, которые выгодно обменяли валюту в приложении кредитной организации в начале 2022 года из-за ошибки в приложении проанализировал РБК.
Издание сообщает, что не менее 20 судебных споров разрешены в пользу банка. В публикации приводят в качестве примера решение Одинцовского городского суда Московской области (дело № 2-8987/2022).
В сентябре 2022 года первая инстанция присудила клиенту «Тинькофф Банка» €68 801, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и штраф в размере 2 млн руб. Клиент воспользовался ошибкой банка и перевел рубли в валюту по выгодному курсу, после чего банк заморозил его счет.
Суд пришел к выводу, что у ответчика не имелось достаточных оснований для блокирования безналичных денег на счетах истца. В марте Московский областной суд отменил решение и отказал в иске, Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с апелляцией.
Вышестоящие инстанции указали, что 11 марта 2022 года сотрудник банка «Тинькофф» установил ошибочный курс иностранной валюты в системах банка. Клиент воспользовался ошибкой кредитной организации и использовал программу не для прямых целей по конвертации валют, а для личного обогащения.
Суды решили, что со стороны потребителя имеется злоупотребление правом и «Тинькофф» не нарушил закон о защите прав потребителей.
Издание сообщает, что не менее 20 судебных споров разрешены в пользу банка. В публикации приводят в качестве примера решение Одинцовского городского суда Московской области (дело № 2-8987/2022).
В сентябре 2022 года первая инстанция присудила клиенту «Тинькофф Банка» €68 801, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и штраф в размере 2 млн руб. Клиент воспользовался ошибкой банка и перевел рубли в валюту по выгодному курсу, после чего банк заморозил его счет.
Суд пришел к выводу, что у ответчика не имелось достаточных оснований для блокирования безналичных денег на счетах истца. В марте Московский областной суд отменил решение и отказал в иске, Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с апелляцией.
Вышестоящие инстанции указали, что 11 марта 2022 года сотрудник банка «Тинькофф» установил ошибочный курс иностранной валюты в системах банка. Клиент воспользовался ошибкой кредитной организации и использовал программу не для прямых целей по конвертации валют, а для личного обогащения.
Суды решили, что со стороны потребителя имеется злоупотребление правом и «Тинькофф» не нарушил закон о защите прав потребителей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация