Теневая инкассация (торговый кэш)

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.017
Репутация
11.695
Реакции
61.858
RUB
50
Часть 1. Оптовые торговые сети и розничные предприятия.

Суть схемы:


Наличная выручка мелких и крупных розничных торговых сетей не зачисляется на расчетный счет, а остается в их распоряжении и передается другим лицам, которые перечисляют на расчетные счета предприятий торговли указанные денежные средства.

По каким признакам выявляется схематика.

1. Первый и самый главный критерий – это плательщик–контрагент розницы. Как правило ставит на розницу «техническая» компания, на языке РосФина это звучит так «организация, обладающая признаками фиктивности». Признаки фиктивности достаточно расплывчаты: отсутствие персонала, недавняя регистрация, номинальный уставник, отсутствие сайта и информации о деятельности.

Здесь между мелкой розницей и крупными сетями есть разница, которая обусловлена их финансовыми и юридическими ресурсами.

Если на мелкую розницу заказчики платят безнал либо напрямую, либо через одну фирму-прокладку (как правило низкого качества), то крупные сети выстраивают длинную цепочку фирм-прокладок, где на концах ставят причесанные компании, которые формально не попадают под разряд фиктивных (уставник более 100 тыс, персонал с зарплатой, сайт, аренда офиса и пр.).

2. Ломка назначения платежа. Основными покупателями торгового кэша являются строительные компании, поэтому они не могут показать у себя платежи в больших объемах, связанные с неспецифической деятельностью. Условный строитель не может покупать на десятки миллионов рублей бананы или корма для животных. Для этого на фирму-прокладку заводят деньги за строительные материалы или работы, а прокладка уже платит на розницу за бананы. Обычно такие прокладки долго не живут (максимум неделя), особенно, если ломается не только назначение платежа, но и НДС (когда вход с выделенным НДС в платежном поручении, а выход уже идет с фразой «без НДС»).

3. Чтобы по первым двум пунктам сразу не поймали, у данной схемы отмечается бестоварный характер сделок (займы, ценные бумаги). В таком случае ломать платеж уже не надо. Назначения платежей при таком раскладе преимущественно связаны с предоставлением процентных займов. Поймать схематику помогает доказательство факта отсутствия возврата такого займа в денежной форме.

4. Москва. Аналитики РосФина выявили закономерность, что в большинстве случаев покупателями налички выступают компании, зарегистрированные в Москве.

Продолжение следует….
 
Часть 2. Автосалоны.

Данная схема может реализовываться автосалоном как скрытно от клиентов, которые не располагают сведениями об участии в сделке по приобретению автомобиля третьего лица («транзитной компании»), так и открыто, документально уведомляя покупателя автомобиля о существующем порядке расчетов и получая от клиента необходимые подписи на всех документах, в том числе с «транзитной компанией».

❗ На практике, последний вариант используется автосалонами наиболее активно. Так, в день покупки физическим лицом автомобиля в автосалоне, приобретаемый автомобиль перепродается автосалоном (иногда даже не тем автосалоном, в котором находится покупатель, а иным автосалоном, входящим в одну группу компаний или одну дилерскую сеть) «транзитной компании» с проставлением соответствующих отметок в ПТС автомобиля. В короткий промежуток времени автомобиль перепродается «транзитной компанией» физическому лицу – покупателю.

Договор купли-продажи заключается между физическим лицом и «транзитной компанией», а не автосалоном. Покупатель автомобиля вносит наличные денежные средства в кассу «транзитной компании» (фактически в кассу автосалона). Вместе с тем, данные наличные средства не учитываются в бухгалтерских документах «транзитной компании», выручка на ее счет от продажи автомобилей физическим лицам не поступает.

Транзитная компания перечисляет безнал на автосалон, кэш передается заказчикам.

По каким признакам выявляется схематика.

1. Автосалоном неоднократно осуществляются безналичные операции по продаже автомобилей юридическим лицам, обладающим признаками «транзитных компаний».

2. История операций по счету «транзитной» компании характеризуется разными основаниями при зачислении денег на счет и их списании.

3. Низкий уровень инкассации наличных денежных средств автосалоном.
 
Часть 3. Использование POS-терминалов и интернет эквайринга

Суть схемы.


На компанию оформляют несколько корпоративных карт. На указанные карты переводятся денежные средства. По картам проводятся «покупки» у розничной компании (туристические агентства, автодилеры и пр).

❗ Организации-точки продаж, которым предоставлены POS-терминалы, передают наличные денежные средства, полученные за реально оказанные услуги / поставленные товары иным лицам, организаторам «схемы» в счет поступивших денежных средств по безналичному расчету.

Аналогичным образом проходят расчеты через интернет-сайты организаций (используется интернет-эквайринг): вместо POS-терминалов, реквизиты карт вводятся на интернет-сайтах.

По каким признакам выявляется схематика.

1. Организации, использующие корпоративные карты для расчетов, имеют признаки номинальных юридических лиц

2. Основания платежей по корпоративным картам не соответствуют заявленным основным видам деятельности организаций

3. Сумма разовой покупки по корпоративной карте может варьироваться. Как правило, она находилась в диапазоне от 100 тыс. до 1 млн рублей.
 
Часть 4. Через уплату налоговых платежей

Суть схемы.


Налоговый кодекс позволяет уплачивать налоги не только за себя, но и за третьих лиц. Техническая компания аккумулирует у себя на счете безнал. Далее она осуществляет оплату налогов за розничные компании, которые взамен передают заказчикам эквивалент в виде наличности.
Преимущество этой схемы состоит еще в том, что налоговые платежи банки пропускают, даже если счет заблокирован по Закону 115-ФЗ.

По каким признакам выявляется схематика.

✔️ регулярное перечисление денежных средств в счет оплаты налоговых и иных обязательных платежей за третьих лиц;

✔️ отсутствие или минимальный объем операций по оплате собственных налоговых и иных обязательных платежей у «аккумулятора наличных».
 
Часть 5. C использованием банковских векселей

Суть схемы.


Организация – покупатель наличности приобретает банковские векселя с коротким сроком обращения (обычно около 30 дней). Затем векселя передаются по индоссаменту розничному предприятию – продавцу наличных (например, организации торговли и общественного питания), которые предъявляют векселя к оплате в банк.
Безналичные денежные средства от погашения векселей переводятся на их расчетные счета, а наличные денежные средства (неинкассированная торговая выручка) передаются заказчику наличности.
Таким образом, банк-эмитент векселей выступает невольным транзитным звеном при покупке кэша.

По каким признакам выявляется схематика.

✔️ векселя предъявляются к погашению, как правило, организациями, использующими в своей деятельности большие объемы наличных денежных средств (оптовая и розничная торговля, предприятия общественного питания и др.);

✔️ возможное наличие «ломки» платежей у организаций, использующих в своей деятельности большие объемы наличных денежных средств: поступление осуществляется в том числе по назначению «оплата векселя», а списание – «за товар», «за ТМЦ», «за услуги»;
✔️ низкий уровень инкассации организациями, формирующими в своей деятельности большие объемы наличных денежных средств.
 
Часть 6. Блогеры и медийные лица

Суть схемы.


Да-да, новая эпоха, новые схемы. Не секрет, что блогеры сейчас зарабатывают прилично денег. Все они оформлены как ИП на УСН 6%, т.е. по расходам не отчитываются, да и опровергнуть факт услуги проблематично для контролирующих органов.

Принимают блогеры деньги за «рекламные услуги», что удобно любым покупателям кэша, ведь назначение платежа подходит для всех видов отраслей, и нет необходимости ломать назначение платежа.

Далее все по законам жанра. На счет блогера перечисляются безналичные средства якобы за рекламу, взамен он отдает наличку покупателям кэша (естественно за вычетом своей комиссии).

Банки не блокируют таких клиентов по Закону 115-ФЗ, ведь он дорог для банка с точки зрения репутации. Плюс, блогер персона публичная, если банк блокнет ему счет, то такой скандал поднимется, банкам оно совсем не надо.

По каким признакам выявляется схематика. Как уже было сказано выше, данная схема пока рабочая и еще нет четких скриптов по ее выявлению. От себя можем выделить такие факторы.

✔️ контрагенты обладают признаками технических компаний (недавно зарегистрированы, небольшой уставный капитал, отсутствие персонала и т.п.)

✔️ отсутствие прямых упоминаний о деятельности плательщика среди контента медийной персоны.

На этом пока завершим серию публикаций про теневую инкассацию, здесь были перечислены основные базовые схемы, которыми пользуются покупатели торгового кэша.
 
Сверху Снизу