Таксисты попросили власти не обязывать их покупать автомобили отечественной сборки. Они ссылаются на существенное подорожание и явный дефицит таких машин в стране и предупреждают, что принудительная локализация машин для такси и каршеринга приведет к резкому росту цен на эти услуги
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой не требовать от компаний, занимающихся этим бизнесом, покупать только локализованные в России автомобили,
Ранее, в апреле, эту тему обсудил президиум Госсовета, и президент Владимир Путин в результате
В НСТ считают, что принудительная локализация машин для такси и каршеринга приведет к резкому росту цен на услуги и вызовет «массовое недовольство» в соответствующих отраслях. «Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству», — отмечается в письме. Из него следует, что цены на автомобили эконом-класса, собранные в России, выросли за последнее время на 70–80%, достигли 1,8–2 млн рублей, и в стране наблюдается дефицит легковых автомобилей компакт-класса стоимостью до 1 млн рублей, которые в основном и используются в такси и каршеринге. Помимо этого, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов в России сейчас не выпускаются.
По оценке руководителя центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, для обновления парка необходимо ежегодно закупать 200 000 автомобилей, а сейчас обновляется лишь пятая часть этого объема.
В профильных ведомствах консенсуса в отношении данной инициативы нет. Минпромторг поддерживает использование высоколокализованных автомобилей в такси и каршеринге, так как это поможет стимулировать спрос на машины отечественного производства, отметил представитель министерства. Но замглавы Минэкономразвития Максим Колесников в письме в Минпромторг от 8 июля, с которым ознакомилось издание, признал, что требование о минимальном уровне локализации легковых такси нарушает принципы рыночной экономики и негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных производителей. В письме замглавы ФАС Геннадия Магазинова в Минпромторг от 1 июня (есть у «Ведомостей») отмечается, что введение таких требований может привести к росту цен не только на автомобили, но и на услуги легкового такси.
Об этом же заявил изданию основатель ставропольского такси «Престиж» Александр Деренко. Он напомнил, что сейчас российский автомобиль, заказанный в простой комплектации, приходится ждать почти три недели.
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой не требовать от компаний, занимающихся этим бизнесом, покупать только локализованные в России автомобили,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Ведомости» со ссылкой на копию документа. В аппарате правительства подтвердили получение письма.Ранее, в апреле, эту тему обсудил президиум Госсовета, и президент Владимир Путин в результате
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
правительству к 1 августа разработать требования по локализации машин такси и каршеринга «с учетом возможного объема их производства отечественными автозаводами».В НСТ считают, что принудительная локализация машин для такси и каршеринга приведет к резкому росту цен на услуги и вызовет «массовое недовольство» в соответствующих отраслях. «Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству», — отмечается в письме. Из него следует, что цены на автомобили эконом-класса, собранные в России, выросли за последнее время на 70–80%, достигли 1,8–2 млн рублей, и в стране наблюдается дефицит легковых автомобилей компакт-класса стоимостью до 1 млн рублей, которые в основном и используются в такси и каршеринге. Помимо этого, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов в России сейчас не выпускаются.
По оценке руководителя центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, для обновления парка необходимо ежегодно закупать 200 000 автомобилей, а сейчас обновляется лишь пятая часть этого объема.
В профильных ведомствах консенсуса в отношении данной инициативы нет. Минпромторг поддерживает использование высоколокализованных автомобилей в такси и каршеринге, так как это поможет стимулировать спрос на машины отечественного производства, отметил представитель министерства. Но замглавы Минэкономразвития Максим Колесников в письме в Минпромторг от 8 июля, с которым ознакомилось издание, признал, что требование о минимальном уровне локализации легковых такси нарушает принципы рыночной экономики и негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных производителей. В письме замглавы ФАС Геннадия Магазинова в Минпромторг от 1 июня (есть у «Ведомостей») отмечается, что введение таких требований может привести к росту цен не только на автомобили, но и на услуги легкового такси.
Об этом же заявил изданию основатель ставропольского такси «Престиж» Александр Деренко. Он напомнил, что сейчас российский автомобиль, заказанный в простой комплектации, приходится ждать почти три недели.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация