Тайные тропы: зачем люди строят под землей улицы и целые города

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
7.667
Репутация
7.534
Реакции
21.189
USD
0
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
Так снаружи выглядит арт-галерея Amos Rex в Хельсинки. Этот объект — один из многих в подземном городе. (Фото Alamy / Legion-media)


Так снаружи выглядит арт-галерея Amos Rex в Хельсинки. Этот объект — один из многих в подземном городе.

Системы скрытых подземных проходов или тоннелей построена во многих городах мира. Однако цели создания подобных сооружений могут быть совершенно разными
Лион — одна из столиц французского Сопротивления во времена Второй мировой войны. Особенно хорошо у французов получалось скрываться от врагов, забегая вроде бы в заурядную лавку. Дверь захлопывалась, и немецкий преследователь оставался ждать, не зная, что его оппонент юркнул в какой-то из знаменитых коридоров под названием «трабуль» (traboule) и теперь выйдет на поверхность на другой улице совсем в иной части города. Такие коридоры, прорытые сквозь подвалы и жилые дома средневековой застройки, позволяли горожанам быстро перемещаться между улицами, не привлекая к себе внимания.
Система скрытых подземных проходов или тоннелей построена во многих городах мира. Однако цели создания подобных сооружений могут быть совершенно разными.

Спастись от холода​

Underground City (Монреаль, Канада)

В канадском Монреале 32 км подземных пространств объединяют высотки офисов, 2000 магазинов, жилые комплексы, отели, четыре университета, кафедральный собор и 10 станций метро. «Подземный город», или RESO, занимает 12 кв. км, ежедневно его посещает более полумиллиона человек.
Основное назначение подземного города — защитить жителей от долгих холодных и снежных зим. Начало лабиринту положил в 1962 году известный канадский урбанист Винсент Понте, спроектировавший небоскреб с подземным торговым центром на площади Виль Мари. Постепенно, десятилетие за десятилетием, пешеходные тоннели связывали все новые районы города и станции метро. Работает RESO так же, как и метро, с шести утра до часу ночи.

EN-01106213-3255-kopia-68d51356b4309.webp


Подземный город в Монреале работает в те же часы, что и метро. В 1970-е метро финансировалось на деньги от аренды площадей.

Собственниками и арендаторами являются частные компании. Они обязаны поддерживать температуру, обеспечивать вентиляцию и доступ пешеходов во все время доступности подземного города. Но пятисоттысячный трафик покрывает все эти расходы. В последнее время муниципалитет сдерживает дальнейшую экспансию подземного города, опасаясь за магазины и рестораны, расположенные на городских наземных улицах.


Спастись от войны​

Подземный город (Хельсинки, Финляндия)

Под улицами тихой столицы Финляндии скрыта разветвленная сеть из 5000 бомбоубежищ и бункеров, они могут вместить 900 000 человек (население Хельсинки — чуть менее 700 000) и выдержать взрыв ядерной бомбы. Прорубать укрытия в граните, на котором стоит город, начали во время холодной войны. Держась внеблокового статуса, Финляндия все же хотела иметь возможность защитить себя, поэтому в 1960-х и 1970-х годах закапывалась в землю.

Коридоры подземного города укреплены армированным бетоном, туда проведены вентиляция, канализация, есть запасы еды и воды, оборудованы места для сна.


Но и в мирное время эти титанические сооружения не пустуют: под землей находятся бассейны, хоккейные ринги, торговые центры. В планах у Финляндии — расширять нижний город дальше, оборудовать там дата-центры и даже разбить подземный парк.

Получить больше места​

Сингапур

Сингапур входит в десятку городов с самой высокой плотностью населения, поэтому подземное пространство здесь используют активно. Железная дорога, шоссе, пешеходные пути, канализация и станция очистки воды — все это спрятано глубоко под землей.
Первая ветка подземной железной дороги заработала в 1987 году, сегодня по насыщенности железнодорожным транспортом Сингапур уступает только Токио и обгоняет Лондон. Под землей скрыто порядка 10% улично-дорожной сети. Еще там расположены гигантские хранилища, способные вместить 1,47 млн куб. м нефти и нефтепродуктов.

ALM2S8EFGY-kopia-68d513f4b9028.webp


В Сингапуре глубоко под землей строятся не только резервуары с нефтью и водой, но и транспортные развязки, склады и коммерческая недвижимость.

Финансируют строительство власти, привлекая к некоторым сегментам частный капитал. Они же сейчас разрабатывают масштабную 3D-модель для удобства проектирования и управления. В соответствии с градостроительным планом, к 2030 году под землей должны находиться 17% офисных и промышленных помещений и 13% всей транспортной инфраструктуры.

 
Назад
Сверху Снизу