Первый кассационный суд общей юрисдикции отправил на новое рассмотрение иск туриста, требовавшего возврат стоимости самостоятельно купленных билетов домой с Мальдивских островов в пандемию коронавируса.
Об этом сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Турист пытался вернуть деньги за купленные за свой счёт билеты для себя и членов своей семьи, поскольку во время отдыха он узнал о вспышке эпидемии COVID-19. Росавиация рекомендовала временно приостановить перевозку иностранных пассажиров в Россию, поэтому рейс истца был отменён.
Не зная даты вывозного рейса, он купил билеты за два дня до окончания отдыха и улетел домой. Любопытно, что туристическая компания в условиях неразберихе продлила отдых своим клиентам на девять дней, после чего вернула туристов на Родину.
Истец требовал расторгнуть договор о реализации туристического продукта, взыскать с туркомпании уплаченную по договору сумму и убытки, понесенные в связи с приобретением новых билетов, выплату штрафа и компенсации морального вреда.
Первая инстанция и апелляция посчитали, что туроператор должен возместить стоимость билетов на рейс, выплатить штраф и компенсацию морального вреда. Но кассация посчитала, что для гражданско-правовой ответственности необходимо установление не только факта нарушения прав потребителя, но и вины исполнителя.
«При таких обстоятельствах заслуживали внимания и проверки доводов туроператора о том, что невозможность исполнения обязательств по договору была вызвана не зависящими от него обстоятельствами. При этом ответчиком были предприняты все меры для исполнения своих обязательств, запланирован вывозной рейс, до которого туристу были предложены бесплатные условия отдыха. В то же время истцом не представлено доказательств того, что он в точности следовал рекомендациям государственных органов Российской Федерации относительно порядка действий в сложившейся на тот момент ситуации, а также, что самостоятельное приобретение им билетов было вызвано неотложными обстоятельствами», — отметили в пресс-службе.
Об этом сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Турист пытался вернуть деньги за купленные за свой счёт билеты для себя и членов своей семьи, поскольку во время отдыха он узнал о вспышке эпидемии COVID-19. Росавиация рекомендовала временно приостановить перевозку иностранных пассажиров в Россию, поэтому рейс истца был отменён.
Не зная даты вывозного рейса, он купил билеты за два дня до окончания отдыха и улетел домой. Любопытно, что туристическая компания в условиях неразберихе продлила отдых своим клиентам на девять дней, после чего вернула туристов на Родину.
Истец требовал расторгнуть договор о реализации туристического продукта, взыскать с туркомпании уплаченную по договору сумму и убытки, понесенные в связи с приобретением новых билетов, выплату штрафа и компенсации морального вреда.
Первая инстанция и апелляция посчитали, что туроператор должен возместить стоимость билетов на рейс, выплатить штраф и компенсацию морального вреда. Но кассация посчитала, что для гражданско-правовой ответственности необходимо установление не только факта нарушения прав потребителя, но и вины исполнителя.
«При таких обстоятельствах заслуживали внимания и проверки доводов туроператора о том, что невозможность исполнения обязательств по договору была вызвана не зависящими от него обстоятельствами. При этом ответчиком были предприняты все меры для исполнения своих обязательств, запланирован вывозной рейс, до которого туристу были предложены бесплатные условия отдыха. В то же время истцом не представлено доказательств того, что он в точности следовал рекомендациям государственных органов Российской Федерации относительно порядка действий в сложившейся на тот момент ситуации, а также, что самостоятельное приобретение им билетов было вызвано неотложными обстоятельствами», — отметили в пресс-службе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация