Новости Собираемость долгов коллекторами вернулась к докризисному уровню

Imperatoria

Местный
ЗАБАНЕН
Private Club
Старожил
Регистрация
4/11/17
Сообщения
920
Репутация
1.360
Реакции
2.378
RUB
0
Сделок через гаранта
3
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
После прохождения пика пандемии коронавируса российские должники начали отдавать коллекторам примерно столько же денег, сколько до кризиса, пишет В июле средний размер платежа по долгу составил 5,3 тыс. рублей, что на 1,8% превышает показатель марта и всего на 5,3% меньше февральского, следует из статистики Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Речь идет о долгах, которые коллекторы взыскивают, работая с банками по агентской схеме. В марте снижение платежа по отношению к предыдущему месяцу составило 7%, в апреле — 27%, в мае — 3%. В июне зафиксирован рост в размере 23%, в июле средний платеж вырос на 16%.

По данным НАПКА, в 2019 году банки передали коллекторам долги по агентской схеме на 545 млрд рублей. Средний размер задолженности в этом сегменте оценивался в 68,3 тыс. рублей. За пять месяцев 2020 года кредиторы отдали взыскателям в работу обязательства еще на 253 млрд рублей. Количество переданных коллекторам задолженностей выросло на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем предложения цессии (продажи долга) из-за пандемии сократился на 35%.

Как отметили участники рынка, собираемость долгов по агентским портфелям приближается к докризисному периоду, ситуация с платежами стала улучшаться в мае — июне. Полное восстановление показателей до уровня прошлого года, по их расчетам, произойдет к концу сентября. Также к прежним отметкам поднялись и операционные показатели — PTP и KPP (обещание заплатить и сдержанное обещание заплатить). Коллекторы связывают повышение эффективности взыскания со снятием санитарных ограничений и восстановлением привычного рабочего ритма населения. Также высокий уровень неопределенности на пике кризиса повлиял на планы клиентов. Еще одно изменение в поведении должников — их готовность взаимодействовать с коллекторами. Уровень контактности клиентов в апреле составлял порядка 38%, что выше значений марта 2020-го и показателей апреля 2019-го. Это говорит о стремлении клиентов расплатиться по долгам и о хорошем отклике на антикризисные предложения коллекторских агентств, отметили коллекторы. Определенный эффект дало возобновление режима работы судов и отделов Федеральной службы судебных приставов, утверждает представитель Россельхозбанка. В банке также зафиксировали увеличение уровня контактности и исполнения обещаний должников.
 
Сверху Снизу