С 1 мая 2024 года для участников рынка маркируемой продукции действуют новые требования и обязанности.
Они касаются обязательной маркировки молочной продукции, воды, антисептиков, одежды и икры. Давайте разберёмся, что изменилось в сфере обязательной маркировки товаров.
Маркировка воды и молочной продукции
С 1 мая 2024 года для продавцов маркированной воды и молочной продукции действует разрешительный режим реализации данной продукции, в рамках которого продажа товара конечному покупателю станет сопровождаться обязательной проверкой нанесённого на него кода маркировки (
Перед продажей воды и молочной продукции продавец должен передавать сведения о нанесённой на них маркировке через онлайн-кассу в информационую систему «Честный знак». Если «Честный знак» обнаружит в своей базе полученный от продавца код и установит, что данный код полностью легитимен, то товар может быть продан конечному покупателю. Если система маркировки не найдёт проверяемый код в своей базе данных, либо же обнаружит по данному коду нарушения правил маркировки, продавать подобный товар будет нельзя.
Вместо продажи продавец должен сообщить покупателю о невозможности реализовать ему спорную продукцию с указанием причин, а также предложить приобрести другой однородный товар.
Обязанность по проверке кодов маркировки перед продажей воды и молочной продукции первоначально будет распространена только на крупные торговые сети, под которыми понимают:
Обязанность по проверке кодов маркировки не распространяется на компании и ИП, осуществляющие торговлю мороженым в киосках, а также торговлю в розлив молоком и питьевой водой. Также не должны проверять коды маркировки и заведения общественного питания, которые при розничной продаже воды и молочной продукции указывают в чеке не код маркировки, а код товара, входящий в состав кода идентификации - GTIN.
Маркировка БАДов
С 1 мая 2024 года производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы биологически активных добавок к пище (БАД) должны направлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе в оборот и обороте указанной продукции (
Перечисленные требования не распространяются на БАДы, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и БАДы, являющиеся рекламными и маркетинговыми образцами, не предназначенными для реализации.
Маркировка парфюмерии и антисептиков
С 1 мая 2024 года для производителей, импортёров, а также оптовых и розничных продавцов косметической продукции и антисептиков вводится обязанность по направлению в информационную систему маркировки «Честный знак» сведений об обороте указанной продукции (
Речь идёт о парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиках с эффектом дезинфицирующих средств.
С 1 мая поставщики и продавцы данных товаров должны предоставлять сведения количестве единиц потребительских упаковок товаров по каждому коду товара в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках агентских договоров, договоров комиссии, подряда или поручения.
Маркировка икры
1 мая 2024 стартовал новый этап обязательной маркировки красной и чёрной икры (
Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, предоставляются участникам рынка на платной основе (типовая форма договора на предоставление кодов маркировки утверждена в соответствии с
Одновременно вводится запрет на ввод в оборот немаркированной икры. Остатки немаркированной икры, произведённой и ввезённой в РФ до 1 мая 2024 года, можно реализовывать до окончания срока её годности.
Сведения об обороте и выведении из оборота маркированной икры передавать в систему «Честный знак» пока что не потребуется. Эта обязанность будет введена для участников рынка только с 1 апреля 2025 года. Требования об обязательной маркировке не распространяются на икру, произведённую в качестве рекламных и маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации, а также на икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя.
Маркировка одежды
31 мая 2024 года для продавцов и импортёров одежды истекает срок, в течение которого они должны промаркировать одежду, приобретённую до 31 марта 2024 включительно, а также одежду, выпущенную таможенными органами с 1 апреля 2023 года для внутреннего потребления или реимпорта (
Поставщики (импортёры) и продавцы этих товаров до конца мая 2024 года должны получить на них коды маркировки и нанести маркировку на упаковки с одеждой. Сообщить в информационную систему маркировки «Честный знак» о присвоенных одежде кодах маркировки и о введении данной одежды в оборот импортёры и продавцы должны до 31 августа 2024 года включительно.
Также 31 мая 2024 года истечёт срок, в течение которого таможенные органы могут выпускать немаркированную одежку в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
Они касаются обязательной маркировки молочной продукции, воды, антисептиков, одежды и икры. Давайте разберёмся, что изменилось в сфере обязательной маркировки товаров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Маркировка воды и молочной продукции
С 1 мая 2024 года для продавцов маркированной воды и молочной продукции действует разрешительный режим реализации данной продукции, в рамках которого продажа товара конечному покупателю станет сопровождаться обязательной проверкой нанесённого на него кода маркировки (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Перед продажей воды и молочной продукции продавец должен передавать сведения о нанесённой на них маркировке через онлайн-кассу в информационую систему «Честный знак». Если «Честный знак» обнаружит в своей базе полученный от продавца код и установит, что данный код полностью легитимен, то товар может быть продан конечному покупателю. Если система маркировки не найдёт проверяемый код в своей базе данных, либо же обнаружит по данному коду нарушения правил маркировки, продавать подобный товар будет нельзя.
Вместо продажи продавец должен сообщить покупателю о невозможности реализовать ему спорную продукцию с указанием причин, а также предложить приобрести другой однородный товар.
Обязанность по проверке кодов маркировки перед продажей воды и молочной продукции первоначально будет распространена только на крупные торговые сети, под которыми понимают:
- совокупность 50 и более торговых объектов, принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц;
- 50 и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (франшиза).
Другие продавцы станут проверять коды маркировки, нанесённые на воду и молочную продукцию, с 1 сентября 2024 года.
Обязанность по проверке кодов маркировки не распространяется на компании и ИП, осуществляющие торговлю мороженым в киосках, а также торговлю в розлив молоком и питьевой водой. Также не должны проверять коды маркировки и заведения общественного питания, которые при розничной продаже воды и молочной продукции указывают в чеке не код маркировки, а код товара, входящий в состав кода идентификации - GTIN.
Маркировка БАДов
С 1 мая 2024 года производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы биологически активных добавок к пище (БАД) должны направлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе в оборот и обороте указанной продукции (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Также с 1 мая участники оборота БАДов должны передавать в «Честный знак» информацию о количестве единиц потребительских упаковок товаров по каждому коду товара в рамках сделок купли-продажи, а также в рамках договоров комиссии, агентских договоров, договоров подряда и поручения. Перечисленные требования не распространяются на БАДы, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и БАДы, являющиеся рекламными и маркетинговыми образцами, не предназначенными для реализации.
Маркировка парфюмерии и антисептиков
С 1 мая 2024 года для производителей, импортёров, а также оптовых и розничных продавцов косметической продукции и антисептиков вводится обязанность по направлению в информационную систему маркировки «Честный знак» сведений об обороте указанной продукции (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Речь идёт о парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиках с эффектом дезинфицирующих средств.
С 1 мая поставщики и продавцы данных товаров должны предоставлять сведения количестве единиц потребительских упаковок товаров по каждому коду товара в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках агентских договоров, договоров комиссии, подряда или поручения.
Маркировка икры
1 мая 2024 стартовал новый этап обязательной маркировки красной и чёрной икры (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). С указанной даты производители и импортёры должны наносить на упаковку икры средства идентификации и представлять сведения о нанесённой маркировке, а также о вводе продукции в оборот в информационную систему маркировки «Честный знак».Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, предоставляются участникам рынка на платной основе (типовая форма договора на предоставление кодов маркировки утверждена в соответствии с
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Такой договор продавцы, производители и импортёры должны заключать с ООО «Оператор-ЦРПТ» для получения кодов маркировки. Маркировку нужно наносить на икру лососевых и осетровых рыб, а также на печень и молоки. Одновременно вводится запрет на ввод в оборот немаркированной икры. Остатки немаркированной икры, произведённой и ввезённой в РФ до 1 мая 2024 года, можно реализовывать до окончания срока её годности.
Выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта немаркированной красной и чёрной икры, приобретённой ранее 1 мая, допускается до 31 мая 2024 года.
Сведения об обороте и выведении из оборота маркированной икры передавать в систему «Честный знак» пока что не потребуется. Эта обязанность будет введена для участников рынка только с 1 апреля 2025 года. Требования об обязательной маркировке не распространяются на икру, произведённую в качестве рекламных и маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации, а также на икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя.
Маркировка одежды
31 мая 2024 года для продавцов и импортёров одежды истекает срок, в течение которого они должны промаркировать одежду, приобретённую до 31 марта 2024 включительно, а также одежду, выпущенную таможенными органами с 1 апреля 2023 года для внутреннего потребления или реимпорта (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Речь идёт об одежде из натуральной или композиционной кожи (включая рабочую), блузках, рубашках, пальто, дождевиках, куртках, плащах, ветровках, свитерах, платьях, юбках, костюмах, в том числе спортивных, пиджаках, брюках, комбинезонах и т.д.
Поставщики (импортёры) и продавцы этих товаров до конца мая 2024 года должны получить на них коды маркировки и нанести маркировку на упаковки с одеждой. Сообщить в информационную систему маркировки «Честный знак» о присвоенных одежде кодах маркировки и о введении данной одежды в оборот импортёры и продавцы должны до 31 августа 2024 года включительно.
Также 31 мая 2024 года истечёт срок, в течение которого таможенные органы могут выпускать немаркированную одежку в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация