Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Доброго времени суток, коллеги, друзья, товарищи, клиенты и просто проходившие мимо.
Вот и пришёл конец бумажного НДС от ламеров - дилетантов.
Первое:
[HIDEPL="20,20"]
Для служебного пользования
Экз. № 8_
МИНФИН РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
(ФНС России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Неглинная, 23, Москва, 127381
Телефон: 913-00-09; Телефакс: 913-00-05;
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам
11.08.2017
№
ЕД-5-15/2221ДСП@
На №
Об организации работы при отработке Расхождений
Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности контрольной и аналитической работы налоговых органов направляет «Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений» (далее – Временный порядок) и сообщает следующее.
В целях пресечения использования налогоплательщиками схем ухода от налогообложения и достижения «чистоты» подконтрольной среды в субъекте Российской Федерации при налоговом администрировании управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее – Управления) необходимо:
- организовать и обеспечить территориальными налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей, у которых сформированы «сложные Расхождения», сбор максимально качественной доказательной базы в отношении налогоплательщиков, являющихся получателями необоснованной налоговой выгоды (далее - «выгодоприобретатели»);
- осуществлять контроль за проведением территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля и обеспечивать методологическую и правовую поддержку по формированию территориальными налоговыми органами достаточной доказательной базы получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды;
- организовать межведомственное взаимодействие с правоохранительными и иными органами.
При организации работы по отработке «сложных» Расхождений определить следующие принципы приоритетности:
- выявление, пресечение и предупреждение используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения в случае, если налогоплательщик - «выгодоприобретатель» и налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», состоят на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации;
- проведение комплекса мероприятий налогового контроля, приводящих к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств налогоплательщиками – «выгодоприобретателями» по совершенным «схемным» операциям и отказу от применения схем ухода от налогообложения, в том числе в последующих налоговых периодах;
- проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков – «выгодоприобретателей» в сроки, установленные статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначение выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки) в случае окончания данного срока, если не собрана достаточная доказательная база в рамках камеральной налоговой проверки.
В отношении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых с помощью ПК «АСК НДС-2» выявлены несоответствия между сведениями об операциях контрагентов (далее – Расхождения), не отнесенных к «сложным» Расхождениям, отделы камеральных проверок территориальных налоговых органов и отделы камерального контроля Управлений проводят мероприятия в соответствии с письмом ФНС России от 14.03.2017 № ЕД-5-15/478дсп.
Управлениям довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Приложение: Приложение № 1 «Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений»» с приложениями:
1. Приложение № 1 к Временному порядку «Типы используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения»;
2. Приложение № 2 к Временному порядку «Отчет об установленных «выгодоприобретателях»»;
3. Приложение № 3 к Временному порядку «Отчет о «выгодоприобретателях»;
4. Приложение № 4 к Временному порядку «Отчет о результатах контрольно – аналитической работы Управлений и (или) МИ по КН» (направляется в Межрегиональную инспекцию ФНС России по камеральному контролю).
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров
[/HIDEPL]
Второе:
[HIDEPL="20,20"] Приложение № 1 к письму ФНС России
от __.__.2017 № _______________
Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений
1. Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю (далее - МИ по КК) на основании сведений из книг покупок и книг продаж с учётом уровня налогового риска налогоплательщиков, присвоенного Системой управления рисками в ПК «АСК НДС-2», направляет в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей (далее – Управление Покупателя) и в межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (далее – МИ по ФО), в состав которых входят Управления Покупателей, список налогоплательщиков – покупателей, представивших налоговые декларации по НДС, по которым сформированы «сложные Расхождения» (далее – списки «сложных» Расхождений).
2. Управление Покупателя в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения списков «сложных» Расхождений направляет их в территориальные налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей (далее – ТНО Покупателя).
3. ТНО Покупателя в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения списков «сложных» Расхождений распределяют и закрепляют списки «сложных» Расхождений за конкретными сотрудниками контрольно-аналитических отделов (групп).
ТНО Покупателя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения списков «сложных» Расхождений инициирует проведение территориальным налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщиков – продавцов (далее - ТНО Продавца) мероприятий налогового контроля в соответствии со статьями 31, 82, 86, 88, 90, 92, 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
4. ТНО Продавца в течении 15 рабочих дней с даты получения от ТНО Покупателя поручений об истребовании документов (информации) проводит мероприятия налогового контроля и направляет результаты в ТНО Покупателя.
5. ТНО Покупателя в течении 1 месяца с даты получения списков «сложных» Расхождений:
5.1. Формирует «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций («Дерево связей») с указанием «ролей» участников «цепочки» посредством сведений, содержащихся в ПК «АСК НДС-2» и иных информационных ресурсах, проводит мероприятия налогового контроля в соответствии со статьями 31, 82, 86, 88, 90, 92, 93, 93.1 Кодекса, в том числе анализирует выписки банка, с целью установления «выгодоприобретателей», сбора доказательств получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды и выявления типов используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения (Приложение № 1 к Временному порядку), в том числе:
1) схема, устраняемая по итогам проведения мероприятий налогового контроля путем добровольной корректировки налогоплательщиком – «выгодоприобретателем» своих налоговых обязательств, либо по итогам камеральной или выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки). Схема, в которой выгодоприобретатель может быть четко установлен, то есть на предполагаемого «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения;
2) схема, которая может быть устранена, в том числе путем внесения изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, так как ее функционирование обусловлено экономическими причинами и несовершенством законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Схема, в которой выгодоприобретатель установлен, и на «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения. Как правило, такие схемы носят отраслевой характер, имеют общие признаки/характеристики, например, в «цепочку» участников взаимосвязанных операций включены налогоплательщики, не являющиеся плательщиками НДС;
3) схема, которая может быть устранена, в том числе путем представления информации о выявленных нарушениях в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, путем проведения скоординированных проверок. Схема, в которой выгодоприобретатель установлен, и на «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения. При этом, «выгодоприобретателем», например, является заказчик, заключивший государственный контракт;
4) схема, устраняемая, в том числе путем ликвидации «площадок» по «обналичиванию» денежных средств, при которой «выгодоприобретателями» являются несколько налогоплательщиков, использующих в «цепочке» взаимосвязанных «схемных» операций налогоплательщиков с наличием общих определяющих признаков и установлены факты «вывода» денежных средств, в том числе за рубеж;
5) иные схемы.
5.2. Формирует Заключение о результатах мероприятий, проведенных в целях установления «выгодоприобретателя» и выявления типа схемы (далее – Заключение). При этом Заключение должно содержать тип схемы, описание схемы, реестр участников «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций с указанием их «ролей», перечень проведенных мероприятий налогового контроля с описанием полученных результатов, анализ первичных документов и другое, а также установленные (выявленные) факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов, обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки (сделок), а также (или) доказательства нереальности хозяйственной операции (операций) по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
5.3. Направляет Заключение в Управление Покупателя.
6. Управление Покупателя в течении 5 рабочих дней с даты получения Заключения от ТНО Покупателя проводит оценку представленного Заключения.
В случае согласования:
6.1. если налогоплательщики – «выгодоприобретатели» состоят на налоговом учете в иных субъектах Российской Федерации в течении 1 рабочего дня направляет Заключение в управление по месту постановки на учет «выгодоприобретателя» (далее – Управление «выгодоприобретателя») и (или) межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ по КН);
6.2. если налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», и налогоплательщик – «выгодоприобретатель» состоят на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации Управление направляет Заключение ТНО Покупателя в течении 1 рабочего дня в территориальный налоговый орган по месту постановки на учет «выгодоприобретателя» (далее - ТНО «выгодоприобретателя») и обеспечивает контроль за:
- проведением ТНО «выгодоприобретателя» в рамках камеральных налоговых проверок мероприятий налогового контроля, направленных на сбор доказательств получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды, выявлению, пресечению и предупреждению используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения;
- направлением ТНО «выгодоприобретателя» в рамках камеральных налоговых проверок в адрес «выгодоприобретателя» в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС в целях побуждения таких налогоплательщиков к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств;
- рассмотрением ТНО «выгодоприобретателя» вопроса о составлении акта камеральной проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса и вынесения решения в соответствии со статьей 101 Кодекса или о назначении выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации «выгодоприобретателя», в случае несогласия «выгодоприобретателя» уточнить свои налоговые обязательства по совершенным «схемным» операциям посредством представления уточненной налоговой декларации по НДС.
6.3. направляет в МИ по КК (копию в МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя) в срок не позднее 15 ноября, 15 февраля, 15 мая, 15 августа, начиная с 15.11.2017 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартал 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) отчет о «выгодоприобретателях» по форме согласно приложению
№ 2 к Временному порядку.
7. В случае если, налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», и налогоплательщик – «выгодоприобретатель» состоят на налоговом учете в одном территориальном налоговом органе, отработку «сложных» Расхождений осуществляют контрольно – аналитические отделы (группы) данного территориального налогового органа, в том числе проводят мероприятия, указанные в пункте 6.2. Временного порядка.
8. Отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН в течении 5 рабочих дней с даты поступления от Управления Покупателя согласованного Заключения:
8.1. Осуществляет проверку корректности установления «выгодоприобретателя»;
8.2. В случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» (если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав одного федерального округа) отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» (далее – Мотивированное мнение) и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО.
8.3. В случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» (если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав разных федеральных округов) отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» (далее – Мотивированное мнение) и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя.
МИ по КН в случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя.
8.4. В случае корректного установления «выгодоприобретателя» отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя»:
- направляет Заключение, согласованное Управлением Покупателя, в отдел ответственный за формирование плана проверок, ТНО «выгодоприобретателя»;
- информируют Управление Покупателя о корректном установлении «выгодоприобретателя» и одновременно сообщают о необходимости направления ТНО Покупателя в ТНО «выгодоприобретателя» результатов проведенных мероприятий налогового контроля и материалов;
8.5. В случае корректного установления «выгодоприобретателя» МИ по КН информирует Управление Покупателя о корректном установлении «выгодоприобретателя» и одновременно сообщает о необходимости направления ТНО Покупателя в МИ по КН результатов проведенных мероприятий налогового контроля и материалов.
9. Отдел, ответственный за формирование плана проверок, ТНО «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН:
9.1. в течении 3 рабочих дней со дня получения Заключения от Управления «выгодоприобретателя» (МИ по КН – в течении 3 рабочих дней с даты проведения проверки корректности установления «выгодоприобретателей») осуществляет обобщение всех материалов, в том числе, полученных от налоговых органов иных субъектов и имеющихся в распоряжении налогового органа, в отношении финансово-хозяйственной деятельности «выгодоприобретателя» (за исключением налогоплательщиков – «выгодоприобретателей», представивших налоговые декларации по НДС с суммами налога, заявленными к возмещению из бюджета).
9.2. в случае выявления иного типа используемых налогоплательщиком схем ухода от налогообложения, информирует о данном факте Управление «выгодоприобретателя», с указанием, в том числе изменений в составе участников «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций, их «ролей» и другое;
9.3. в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса в срок не позднее 2 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 8.1. Временного порядка, направляет в адрес «выгодоприобретателя» уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС с целью побуждения «выгодоприобретателя» самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства;
9.4. в случае несогласия «выгодоприобретателя» самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства по совершенным «схемным» операциям:
- при условии, что срок камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС предполагаемого «выгодоприобретателя», предусмотренный пунктом 2 статьи 88 Кодекса, не истек, и при этом, до окончания камеральной налоговой проверки осталось не менее 10 рабочих дней направляет материалы в отношении финансово-хозяйственной деятельности «выгодоприобретателя» в отделы камеральных проверок ТНО «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН для рассмотрения вопроса о составлении Акта камеральной налоговой проверки;
- при условии, что срок камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС предполагаемого «выгодоприобретателя», предусмотренный пунктом 2 статьи 88 Кодекса, истек, рассматривает вопрос о назначении тематической выездной налоговой проверки, либо составляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) назначения выездной налоговой проверки в течении 10 рабочих дней с даты, установленной налоговым органом для дачи налогоплательщиком пояснений в рамках подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса.
10. Управление (ТНО) «выгодоприобретателя», МИ по КН обеспечивают эффективное взаимодействие между контрольно – аналитическими отделами (группами), отделами камеральных проверок и отделами, ответственными за формирование плана проверок.
Управление «выгодоприобретателя» осуществляет контроль за своевременностью, достаточностью и качеством проведения ТНО «выгодоприобретателя» мероприятий налогового контроля, направленных на пресечение используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения.
11. Управление «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН направляют в МИ по КК в срок не позднее 15 декабря, 15 марта, 15 июня, 15 сентября, начиная с 15.12.2017 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартал 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) отчет о «выгодоприобретателях» по форме согласно приложению № 3 к Временному порядку.
12. МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» (в случае, если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав одного федерального округа), в течении 10 рабочих дней со дня получения от Управления «выгодоприобретателя» Мотивированного мнения осуществляет:
12.1. координацию действий и организацию взаимодействия Управления «выгодоприобретателя» и Управления Покупателя, входящих в данный федеральный округ, при возникновении спорных ситуаций при установлении «выгодоприобретателей»;
12.2. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателя» с учетом согласованного Заключения Управления Покупателя и Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя» и выносит одно из Мотивированных решений:
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен ТНО Покупателя корректно, выносит Мотивированное решение о корректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» (копию – в Управление Покупателя) для организации проведения в отношении «выгодоприобретателя» мероприятий налогового контроля;
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен ТНО Покупателя некорректно, выносит Мотивированное решение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление Покупателя с целью установления «выгодоприобретателя» (копию – в Управление «выгодоприобретателя») с учетом Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя»;
- в случае установления иных «выгодоприобретателей», состоящих на учете в данном федеральном округе, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
- в случае установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в ином федеральном округе и (или) МИ по КН, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» и (или) МИ по КН (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
12.3. При возникновении спорных ситуаций по установлению «выгодоприобретателей», входящих в состав разных федеральных округов и (или) состоящих на учете в МИ по КН, направляет Мотивированное решение в МИ по КК.
13. МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя (в случае, если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав разных федеральных округов или «выгодоприобретатель состоит на учете в МИ по КН), в течении 10 рабочих дней со дня получения от Управления «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН Мотивированного мнения:
13.1. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателей» с учетом согласованного Заключения Управления Покупателя и Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя» и выносит одно из Мотивированных решений:
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен корректно, выносит Мотивированное решение о корректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя»;
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен некорректно, выносит Мотивированное решение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление Покупателя с целью установления «выгодоприобретателя» (копию – в Управление «выгодоприобретателя») с учетом Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя»;
- в случае установления иных «выгодоприобретателей», состоящих на учете в данном федеральном округе, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
- в случае установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в ином федеральном округе и (или) МИ по КН, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» и (или) МИ по КН (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
13.2. При возникновении спорных ситуаций по установлению «выгодоприобретателей», входящих в состав разных федеральных округов и (или) состоящих на учете в МИ по КН, направляет Мотивированное решение в МИ по КК.
14. МИ по ФО, в состав которого входят Управления Покупателей и Управления «выгодоприобретателей» направляют в МИ по КК ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом:
- предложения по оптимизации процесса установления «выгодоприобретателей»;
- предложения по выявлению, пресечению и предупреждению используемых «выгодоприобретателями» схем ухода от налогообложения;
- предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации;
15. МИ по КК в течении 10 рабочих дней со дня получения от МИ по ФО Мотивированных решений:
15.1. Координирует действия и осуществляет организацию взаимодействия МИ по КН и (или) МИ по ФО в целях установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в разных федеральных округах и (или) МИ по КН;
15.2. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателей» и сообщает о результатах в МИ по КН и (или) Управление «выгодоприобретателей» (копию – в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателей», в МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя и в Управление Покупателя).
16. МИ по КК проводит анализ и обобщение полученной от Управлений Покупателей, Управлений «выгодоприобретателей», МИ по КН, МИ по ФО информации и в срок не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября, начиная с 15.01.2018 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартала 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) направляет в ФНС России:
- отчет о результатах контрольно – аналитической работы Управлений и (или) МИ по КН по форме согласно приложению № 4 к Временному порядку;
- предложения по оптимизации процесса установления «выгодоприобретателей»;
- предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в Соглашения с министерствами и ведомствами, в том числе с Росфинмониторингом, Центральным Банком, таможенными органами, правоохранительными, следственными органами и другими министерствами, и ведомствами, в целях выявления, пресечения и предупреждения схем ухода от налогообложения, применяемых «выгодоприобретателями»;
- предложения по материальному стимулированию Управлений, МИ по КН, МИ по ФО.
Варианты схем
[/HIDEPL]
Вот и пришёл конец бумажного НДС от ламеров - дилетантов.
Первое:
[HIDEPL="20,20"]
Для служебного пользования
Экз. № 8_
МИНФИН РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
(ФНС России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Неглинная, 23, Москва, 127381
Телефон: 913-00-09; Телефакс: 913-00-05;
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам
11.08.2017
№
ЕД-5-15/2221ДСП@
На №
Об организации работы при отработке Расхождений
Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности контрольной и аналитической работы налоговых органов направляет «Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений» (далее – Временный порядок) и сообщает следующее.
В целях пресечения использования налогоплательщиками схем ухода от налогообложения и достижения «чистоты» подконтрольной среды в субъекте Российской Федерации при налоговом администрировании управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее – Управления) необходимо:
- организовать и обеспечить территориальными налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей, у которых сформированы «сложные Расхождения», сбор максимально качественной доказательной базы в отношении налогоплательщиков, являющихся получателями необоснованной налоговой выгоды (далее - «выгодоприобретатели»);
- осуществлять контроль за проведением территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля и обеспечивать методологическую и правовую поддержку по формированию территориальными налоговыми органами достаточной доказательной базы получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды;
- организовать межведомственное взаимодействие с правоохранительными и иными органами.
При организации работы по отработке «сложных» Расхождений определить следующие принципы приоритетности:
- выявление, пресечение и предупреждение используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения в случае, если налогоплательщик - «выгодоприобретатель» и налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», состоят на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации;
- проведение комплекса мероприятий налогового контроля, приводящих к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств налогоплательщиками – «выгодоприобретателями» по совершенным «схемным» операциям и отказу от применения схем ухода от налогообложения, в том числе в последующих налоговых периодах;
- проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков – «выгодоприобретателей» в сроки, установленные статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначение выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки) в случае окончания данного срока, если не собрана достаточная доказательная база в рамках камеральной налоговой проверки.
В отношении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых с помощью ПК «АСК НДС-2» выявлены несоответствия между сведениями об операциях контрагентов (далее – Расхождения), не отнесенных к «сложным» Расхождениям, отделы камеральных проверок территориальных налоговых органов и отделы камерального контроля Управлений проводят мероприятия в соответствии с письмом ФНС России от 14.03.2017 № ЕД-5-15/478дсп.
Управлениям довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Приложение: Приложение № 1 «Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений»» с приложениями:
1. Приложение № 1 к Временному порядку «Типы используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения»;
2. Приложение № 2 к Временному порядку «Отчет об установленных «выгодоприобретателях»»;
3. Приложение № 3 к Временному порядку «Отчет о «выгодоприобретателях»;
4. Приложение № 4 к Временному порядку «Отчет о результатах контрольно – аналитической работы Управлений и (или) МИ по КН» (направляется в Межрегиональную инспекцию ФНС России по камеральному контролю).
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров
[/HIDEPL]
Второе:
[HIDEPL="20,20"] Приложение № 1 к письму ФНС России
от __.__.2017 № _______________
Временный порядок взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке «сложных» Расхождений
1. Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю (далее - МИ по КК) на основании сведений из книг покупок и книг продаж с учётом уровня налогового риска налогоплательщиков, присвоенного Системой управления рисками в ПК «АСК НДС-2», направляет в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей (далее – Управление Покупателя) и в межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (далее – МИ по ФО), в состав которых входят Управления Покупателей, список налогоплательщиков – покупателей, представивших налоговые декларации по НДС, по которым сформированы «сложные Расхождения» (далее – списки «сложных» Расхождений).
2. Управление Покупателя в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения списков «сложных» Расхождений направляет их в территориальные налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщиков – покупателей (далее – ТНО Покупателя).
3. ТНО Покупателя в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения списков «сложных» Расхождений распределяют и закрепляют списки «сложных» Расхождений за конкретными сотрудниками контрольно-аналитических отделов (групп).
ТНО Покупателя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения списков «сложных» Расхождений инициирует проведение территориальным налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщиков – продавцов (далее - ТНО Продавца) мероприятий налогового контроля в соответствии со статьями 31, 82, 86, 88, 90, 92, 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
4. ТНО Продавца в течении 15 рабочих дней с даты получения от ТНО Покупателя поручений об истребовании документов (информации) проводит мероприятия налогового контроля и направляет результаты в ТНО Покупателя.
5. ТНО Покупателя в течении 1 месяца с даты получения списков «сложных» Расхождений:
5.1. Формирует «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций («Дерево связей») с указанием «ролей» участников «цепочки» посредством сведений, содержащихся в ПК «АСК НДС-2» и иных информационных ресурсах, проводит мероприятия налогового контроля в соответствии со статьями 31, 82, 86, 88, 90, 92, 93, 93.1 Кодекса, в том числе анализирует выписки банка, с целью установления «выгодоприобретателей», сбора доказательств получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды и выявления типов используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения (Приложение № 1 к Временному порядку), в том числе:
1) схема, устраняемая по итогам проведения мероприятий налогового контроля путем добровольной корректировки налогоплательщиком – «выгодоприобретателем» своих налоговых обязательств, либо по итогам камеральной или выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки). Схема, в которой выгодоприобретатель может быть четко установлен, то есть на предполагаемого «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения;
2) схема, которая может быть устранена, в том числе путем внесения изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, так как ее функционирование обусловлено экономическими причинами и несовершенством законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Схема, в которой выгодоприобретатель установлен, и на «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения. Как правило, такие схемы носят отраслевой характер, имеют общие признаки/характеристики, например, в «цепочку» участников взаимосвязанных операций включены налогоплательщики, не являющиеся плательщиками НДС;
3) схема, которая может быть устранена, в том числе путем представления информации о выявленных нарушениях в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, путем проведения скоординированных проверок. Схема, в которой выгодоприобретатель установлен, и на «выгодоприобретателя»/группу «выгодоприобретателей» приходится не менее 70-80% от суммы «сложного» Расхождения. При этом, «выгодоприобретателем», например, является заказчик, заключивший государственный контракт;
4) схема, устраняемая, в том числе путем ликвидации «площадок» по «обналичиванию» денежных средств, при которой «выгодоприобретателями» являются несколько налогоплательщиков, использующих в «цепочке» взаимосвязанных «схемных» операций налогоплательщиков с наличием общих определяющих признаков и установлены факты «вывода» денежных средств, в том числе за рубеж;
5) иные схемы.
5.2. Формирует Заключение о результатах мероприятий, проведенных в целях установления «выгодоприобретателя» и выявления типа схемы (далее – Заключение). При этом Заключение должно содержать тип схемы, описание схемы, реестр участников «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций с указанием их «ролей», перечень проведенных мероприятий налогового контроля с описанием полученных результатов, анализ первичных документов и другое, а также установленные (выявленные) факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов, обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки (сделок), а также (или) доказательства нереальности хозяйственной операции (операций) по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
5.3. Направляет Заключение в Управление Покупателя.
6. Управление Покупателя в течении 5 рабочих дней с даты получения Заключения от ТНО Покупателя проводит оценку представленного Заключения.
В случае согласования:
6.1. если налогоплательщики – «выгодоприобретатели» состоят на налоговом учете в иных субъектах Российской Федерации в течении 1 рабочего дня направляет Заключение в управление по месту постановки на учет «выгодоприобретателя» (далее – Управление «выгодоприобретателя») и (или) межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ по КН);
6.2. если налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», и налогоплательщик – «выгодоприобретатель» состоят на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации Управление направляет Заключение ТНО Покупателя в течении 1 рабочего дня в территориальный налоговый орган по месту постановки на учет «выгодоприобретателя» (далее - ТНО «выгодоприобретателя») и обеспечивает контроль за:
- проведением ТНО «выгодоприобретателя» в рамках камеральных налоговых проверок мероприятий налогового контроля, направленных на сбор доказательств получения «выгодоприобретателями» необоснованной налоговой выгоды, выявлению, пресечению и предупреждению используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения;
- направлением ТНО «выгодоприобретателя» в рамках камеральных налоговых проверок в адрес «выгодоприобретателя» в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС в целях побуждения таких налогоплательщиков к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств;
- рассмотрением ТНО «выгодоприобретателя» вопроса о составлении акта камеральной проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса и вынесения решения в соответствии со статьей 101 Кодекса или о назначении выездной налоговой проверки (тематической выездной налоговой проверки) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации «выгодоприобретателя», в случае несогласия «выгодоприобретателя» уточнить свои налоговые обязательства по совершенным «схемным» операциям посредством представления уточненной налоговой декларации по НДС.
6.3. направляет в МИ по КК (копию в МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя) в срок не позднее 15 ноября, 15 февраля, 15 мая, 15 августа, начиная с 15.11.2017 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартал 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) отчет о «выгодоприобретателях» по форме согласно приложению
№ 2 к Временному порядку.
7. В случае если, налогоплательщик – покупатель, у которого сформировано «сложное Расхождение», и налогоплательщик – «выгодоприобретатель» состоят на налоговом учете в одном территориальном налоговом органе, отработку «сложных» Расхождений осуществляют контрольно – аналитические отделы (группы) данного территориального налогового органа, в том числе проводят мероприятия, указанные в пункте 6.2. Временного порядка.
8. Отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН в течении 5 рабочих дней с даты поступления от Управления Покупателя согласованного Заключения:
8.1. Осуществляет проверку корректности установления «выгодоприобретателя»;
8.2. В случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» (если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав одного федерального округа) отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» (далее – Мотивированное мнение) и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО.
8.3. В случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» (если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав разных федеральных округов) отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» (далее – Мотивированное мнение) и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя.
МИ по КН в случае выявления фактов некорректного установления «выгодоприобретателя» формирует Мотивированное мнение и направляет его в контрольно – аналитический отдел МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя.
8.4. В случае корректного установления «выгодоприобретателя» отдел, ответственный за формирование плана проверок, Управления «выгодоприобретателя»:
- направляет Заключение, согласованное Управлением Покупателя, в отдел ответственный за формирование плана проверок, ТНО «выгодоприобретателя»;
- информируют Управление Покупателя о корректном установлении «выгодоприобретателя» и одновременно сообщают о необходимости направления ТНО Покупателя в ТНО «выгодоприобретателя» результатов проведенных мероприятий налогового контроля и материалов;
8.5. В случае корректного установления «выгодоприобретателя» МИ по КН информирует Управление Покупателя о корректном установлении «выгодоприобретателя» и одновременно сообщает о необходимости направления ТНО Покупателя в МИ по КН результатов проведенных мероприятий налогового контроля и материалов.
9. Отдел, ответственный за формирование плана проверок, ТНО «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН:
9.1. в течении 3 рабочих дней со дня получения Заключения от Управления «выгодоприобретателя» (МИ по КН – в течении 3 рабочих дней с даты проведения проверки корректности установления «выгодоприобретателей») осуществляет обобщение всех материалов, в том числе, полученных от налоговых органов иных субъектов и имеющихся в распоряжении налогового органа, в отношении финансово-хозяйственной деятельности «выгодоприобретателя» (за исключением налогоплательщиков – «выгодоприобретателей», представивших налоговые декларации по НДС с суммами налога, заявленными к возмещению из бюджета).
9.2. в случае выявления иного типа используемых налогоплательщиком схем ухода от налогообложения, информирует о данном факте Управление «выгодоприобретателя», с указанием, в том числе изменений в составе участников «цепочки» взаимосвязанных «схемных» операций, их «ролей» и другое;
9.3. в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса в срок не позднее 2 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 8.1. Временного порядка, направляет в адрес «выгодоприобретателя» уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС с целью побуждения «выгодоприобретателя» самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства;
9.4. в случае несогласия «выгодоприобретателя» самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства по совершенным «схемным» операциям:
- при условии, что срок камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС предполагаемого «выгодоприобретателя», предусмотренный пунктом 2 статьи 88 Кодекса, не истек, и при этом, до окончания камеральной налоговой проверки осталось не менее 10 рабочих дней направляет материалы в отношении финансово-хозяйственной деятельности «выгодоприобретателя» в отделы камеральных проверок ТНО «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН для рассмотрения вопроса о составлении Акта камеральной налоговой проверки;
- при условии, что срок камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС предполагаемого «выгодоприобретателя», предусмотренный пунктом 2 статьи 88 Кодекса, истек, рассматривает вопрос о назначении тематической выездной налоговой проверки, либо составляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) назначения выездной налоговой проверки в течении 10 рабочих дней с даты, установленной налоговым органом для дачи налогоплательщиком пояснений в рамках подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса.
10. Управление (ТНО) «выгодоприобретателя», МИ по КН обеспечивают эффективное взаимодействие между контрольно – аналитическими отделами (группами), отделами камеральных проверок и отделами, ответственными за формирование плана проверок.
Управление «выгодоприобретателя» осуществляет контроль за своевременностью, достаточностью и качеством проведения ТНО «выгодоприобретателя» мероприятий налогового контроля, направленных на пресечение используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения.
11. Управление «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН направляют в МИ по КК в срок не позднее 15 декабря, 15 марта, 15 июня, 15 сентября, начиная с 15.12.2017 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартал 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) отчет о «выгодоприобретателях» по форме согласно приложению № 3 к Временному порядку.
12. МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» (в случае, если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав одного федерального округа), в течении 10 рабочих дней со дня получения от Управления «выгодоприобретателя» Мотивированного мнения осуществляет:
12.1. координацию действий и организацию взаимодействия Управления «выгодоприобретателя» и Управления Покупателя, входящих в данный федеральный округ, при возникновении спорных ситуаций при установлении «выгодоприобретателей»;
12.2. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателя» с учетом согласованного Заключения Управления Покупателя и Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя» и выносит одно из Мотивированных решений:
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен ТНО Покупателя корректно, выносит Мотивированное решение о корректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» (копию – в Управление Покупателя) для организации проведения в отношении «выгодоприобретателя» мероприятий налогового контроля;
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен ТНО Покупателя некорректно, выносит Мотивированное решение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление Покупателя с целью установления «выгодоприобретателя» (копию – в Управление «выгодоприобретателя») с учетом Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя»;
- в случае установления иных «выгодоприобретателей», состоящих на учете в данном федеральном округе, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
- в случае установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в ином федеральном округе и (или) МИ по КН, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» и (или) МИ по КН (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
12.3. При возникновении спорных ситуаций по установлению «выгодоприобретателей», входящих в состав разных федеральных округов и (или) состоящих на учете в МИ по КН, направляет Мотивированное решение в МИ по КК.
13. МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя (в случае, если Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя» входят в состав разных федеральных округов или «выгодоприобретатель состоит на учете в МИ по КН), в течении 10 рабочих дней со дня получения от Управления «выгодоприобретателя» и (или) МИ по КН Мотивированного мнения:
13.1. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателей» с учетом согласованного Заключения Управления Покупателя и Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя» и выносит одно из Мотивированных решений:
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен корректно, выносит Мотивированное решение о корректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя»;
- в случае, если «выгодоприобретатель» установлен некорректно, выносит Мотивированное решение о некорректном установлении «выгодоприобретателя» и направляет его в Управление Покупателя с целью установления «выгодоприобретателя» (копию – в Управление «выгодоприобретателя») с учетом Мотивированного мнения Управления «выгодоприобретателя»;
- в случае установления иных «выгодоприобретателей», состоящих на учете в данном федеральном округе, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
- в случае установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в ином федеральном округе и (или) МИ по КН, выносит Мотивированное решение об установлении «выгодоприобретателей» и направляет его в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателя» по месту постановки на учет иных «выгодоприобретателей» и (или) МИ по КН (копию – в Управление Покупателя и Управление «выгодоприобретателя», направившего Мотивированное мнение);
13.2. При возникновении спорных ситуаций по установлению «выгодоприобретателей», входящих в состав разных федеральных округов и (или) состоящих на учете в МИ по КН, направляет Мотивированное решение в МИ по КК.
14. МИ по ФО, в состав которого входят Управления Покупателей и Управления «выгодоприобретателей» направляют в МИ по КК ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом:
- предложения по оптимизации процесса установления «выгодоприобретателей»;
- предложения по выявлению, пресечению и предупреждению используемых «выгодоприобретателями» схем ухода от налогообложения;
- предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации;
15. МИ по КК в течении 10 рабочих дней со дня получения от МИ по ФО Мотивированных решений:
15.1. Координирует действия и осуществляет организацию взаимодействия МИ по КН и (или) МИ по ФО в целях установления «выгодоприобретателей», состоящих на учете в разных федеральных округах и (или) МИ по КН;
15.2. дает оценку правильности установления «выгодоприобретателей» и сообщает о результатах в МИ по КН и (или) Управление «выгодоприобретателей» (копию – в МИ по ФО, в состав которого входит Управление «выгодоприобретателей», в МИ по ФО, в состав которого входит Управление Покупателя и в Управление Покупателя).
16. МИ по КК проводит анализ и обобщение полученной от Управлений Покупателей, Управлений «выгодоприобретателей», МИ по КН, МИ по ФО информации и в срок не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября, начиная с 15.01.2018 (в отношении налоговых деклараций по НДС за 2 квартала 2017 года) и далее ежеквартально (нарастающим итогом) направляет в ФНС России:
- отчет о результатах контрольно – аналитической работы Управлений и (или) МИ по КН по форме согласно приложению № 4 к Временному порядку;
- предложения по оптимизации процесса установления «выгодоприобретателей»;
- предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в Соглашения с министерствами и ведомствами, в том числе с Росфинмониторингом, Центральным Банком, таможенными органами, правоохранительными, следственными органами и другими министерствами, и ведомствами, в целях выявления, пресечения и предупреждения схем ухода от налогообложения, применяемых «выгодоприобретателями»;
- предложения по материальному стимулированию Управлений, МИ по КН, МИ по ФО.
Варианты схем
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
[/HIDEPL]
Последнее редактирование: