Сейчас балом правит креативная экономика: все больше состоявшихся специалистов интересуется блогингом.
Кажется, что это прекрасная возможность для легкого заработка. Но так ли легко прийти к этапу, когда результаты от блогинга значительно превысят расходы на него?
Мы поговорили с основателем коммуникационного агентства bQ Group Димой Бескромным, автором telegram-канала, в котором почти 100 000 подписчиков, и вместе разобрали путь блогера. Дима с нуля создал «новое медиа», приносящее не только лайки, но и доход. В этом материале — реальные затраты, подводные камни и честные инсайты, которые помогут ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч?
Стоит ли в текущих условиях заходить сюда как блогер? Ответ прост: если вы готовы инвестировать время, деньги и силы — да.
Ведение блога — это полноценная работа, требующая постоянного внимания и анализа.
В первую очередь важно понять, что для блогинга понадобится системный подход:
Важное замечание: начать с больших бюджетов не всегда оправдано. Как показывает практика, лучше двигаться поступательно, в бережливом подходе: понемногу тестировать новое и быстро масштабировать то, что работает.
Кстати, то, что выстрелило, можно дублировать: большинство новых подписчиков пролистывают 8-12 новых постов. В таких условиях можно повторять публикации, которые ранее вызывали живой отклик: скорее всего, они зацепят и новую аудиторию.
Кроме того, стоит учитывать, что продвигать канал с нуля исключительно через рекламу — неэффективно. Лучше использовать гибридный подход: выступления (всегда можно добавить ссылки на свои ресурсы в презентацию), взаимопиар, создание вирусного контента.
Кроме того, у начинающих блогеров часто возникает желание опубликовать как можно больше контента, что приводит к выгоранию. Помните, что важно постепенное развитие. Начинать можно с одного поста в день, постепенно увеличивая объемы. Главное — качество, а не количество.
Канал с аудиторией 10-100 тысяч подписчиков может зарабатывать 300-400 тысяч в месяц. Стоимость одной рекламной публикации чаще всего рассчитывают по принципу 1 подписчик — 1 рубль. Но для такого ценника аудитория должна быть вовлеченной, реагирующей на публикации.
Кажется, что это прекрасная возможность для легкого заработка. Но так ли легко прийти к этапу, когда результаты от блогинга значительно превысят расходы на него?
Мы поговорили с основателем коммуникационного агентства bQ Group Димой Бескромным, автором telegram-канала, в котором почти 100 000 подписчиков, и вместе разобрали путь блогера. Дима с нуля создал «новое медиа», приносящее не только лайки, но и доход. В этом материале — реальные затраты, подводные камни и честные инсайты, которые помогут ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч?
Начало пути: мифы и реальность
Telegram — платформа, которую сегодня считают основным медиа для креативных авторов и экспертов в России. Здесь нет алгоритмов для органичного продвижения контента, а цена одного подписчика составляет примерно от 120 до 900 рублей. Однако мессенджер продолжает сохранять популярность у аудитории.Стоит ли в текущих условиях заходить сюда как блогер? Ответ прост: если вы готовы инвестировать время, деньги и силы — да.
Ведение блога — это полноценная работа, требующая постоянного внимания и анализа.
Инвестиции ресурсов. С чего начать?
Не бросайтесь генерировать контент без базового количества подписчиков. Начать можно с добавления друзей, коллег и знакомых — кто-то отпишется, но кто-то и останется. С этим «костяком» можно начинать полноценно вкладываться в контентную составляющую и продвижение.В первую очередь важно понять, что для блогинга понадобится системный подход:
- Постоянный поиск новых идей и фишек.
- Ежедневная генерация контента.
- Освоение навыков планирования, аналитики и работы с аудиторией.
Важное замечание: начать с больших бюджетов не всегда оправдано. Как показывает практика, лучше двигаться поступательно, в бережливом подходе: понемногу тестировать новое и быстро масштабировать то, что работает.
Кстати, то, что выстрелило, можно дублировать: большинство новых подписчиков пролистывают 8-12 новых постов. В таких условиях можно повторять публикации, которые ранее вызывали живой отклик: скорее всего, они зацепят и новую аудиторию.
Что убивает начинающих блогеров
1. Перфекционизм
Многие авторы уходят в бесконечное «вылизывание» контента. Вместо того, чтобы тестировать гипотезы и искать свою аудиторию, они месяцами работают над одним постом. Такой подход на практике только «утопит» блог.2. Неправильное продвижение
Закупка рекламы на нецелевых каналах — ошибка, которую совершает большинство. Например, продвигать маркетинговый блог в других таких же блогах — путь в никуда. Лучший способ — выбирать смежные по тематике каналы в сферах, которыми интересуется ваша целевая аудитория.Кроме того, стоит учитывать, что продвигать канал с нуля исключительно через рекламу — неэффективно. Лучше использовать гибридный подход: выступления (всегда можно добавить ссылки на свои ресурсы в презентацию), взаимопиар, создание вирусного контента.
3. Излишняя вовлеченность
Постоянная гонка в создании контента может истощить. Чтобы избежать этого, важно постепенно внедрить блог в свою жизнь, интегрируя его в повседневную рутину.Почему это так сложно?
Современные цифровые платформы диктуют свои законы. У авторов есть всего 8 секунд, чтобы привлечь внимание. Мозг постоянно сканирует обстановку: этот механизм достался нам еще от приматов. И задача автора — встроиться в фильтр внимания, который отсеивает все лишнее.Кроме того, у начинающих блогеров часто возникает желание опубликовать как можно больше контента, что приводит к выгоранию. Помните, что важно постепенное развитие. Начинать можно с одного поста в день, постепенно увеличивая объемы. Главное — качество, а не количество.
Ловушки и инсайты
Успех приходит к тем, кто умеет находить баланс:- Качество в балансе с хайпом. Публикуйте как популярный, так и полезный контент. Например, разбавляйте ваши посты регулярными мемами, периодически делитесь с подписчиками PDF с исследованиями или чек-листами.
- Эксперименты. Используйте нестандартные подходы и не бойтесь их тестировать. Отсекайте то, что не работает.
- Работа с заголовками. Освойте навыки создания цепляющих заголовков, которые отражают суть текста. А еще помните, что кликбейт — это просто инструмент. Если блогер выполнит обещание, данное в заголовке, — это честно и эффективно.
Монетизация: как можно заработать?
Существуют три основные модели монетизации:- Прямая реклама. Сотрудничество с брендами, размещение их контента в блоге.
- Продажа собственной продукции. Образовательные курсы, консультации, уникальные предложения.
- Платный доступ. Создание закрытых сообществ с эксклюзивным контентом (например, с помощью Boosty или закрытых каналов в самом Telegram).
Канал с аудиторией 10-100 тысяч подписчиков может зарабатывать 300-400 тысяч в месяц. Стоимость одной рекламной публикации чаще всего рассчитывают по принципу 1 подписчик — 1 рубль. Но для такого ценника аудитория должна быть вовлеченной, реагирующей на публикации.
Советы начинающим
- Разработайте план. Он должен четко отвечает на вопросы: кто именно ваша аудитория, в чем ценность вашего контента для нее и почему люди должны остаться с вами.
- Создайте матрицу контента. Регулярность публикации — ключ к успеху. Юмор, полезные исследования и вечнозеленый контент — три столпа, на которых можно сделать успешный блог.
- Не бойтесь нового. Блоги — это поле экспериментов. Ошибки неизбежны, но они помогают найти наиболее устойчивую стратегию продвижения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация