Штраф за недостоверную информацию при госзакупках может составить до миллиона рублей.
О подготовке законопроекта с таким наказанием сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов.
«Мы действительно вышли с такой инициативой. Наше предложение разработано по причине того, что проблема недостоверных документов начинает приобретать массовый характер. За прошлый год у нас было более 460 рассмотрений жалоб по этому вопросу, в то время как в 2022 году — около 100. Как правило, это осознанно предоставляемые недостоверные данные об опыте проведения тех или иных работ, которые в конечном итоге влияют на выбор победителя в конкурентной процедуре», — пояснил Иванов.
По его словам, сейчас в 44-ФЗ уже предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных данных, но она выражается исключительно в расторжении контракта.
«Получается, что с компанией, которая предоставляет недостоверные данные, контракт может быть расторгнут, но впоследствии она может участвовать в других конкурентных процедурах на равных основаниях с другими участниками и продолжать предоставлять недостоверную информацию. Наше предложение — включать такие компании в реестр недобросовестных поставщиков и внести изменения в КоАП, чтобы накладывать административные штрафы», — отметил замруководителя ФАС.
По его словам, для должностных лиц законопроектом устанавливается штраф в размере до 200 тыс. рублей и дисквалификация от одного года до трех лет в случае повторного совершения правонарушения; для юридических лиц — штраф в размере до 500 тыс. рублей, в случае повторного совершения правонарушения — штраф в размере 1 млн рублей.
«Но основной вопрос здесь не в размере штрафа. Самое главное, что данное нарушение не должно оставаться без ответственности», — подчеркнул Иванов.
О подготовке законопроекта с таким наказанием сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов.
«Мы действительно вышли с такой инициативой. Наше предложение разработано по причине того, что проблема недостоверных документов начинает приобретать массовый характер. За прошлый год у нас было более 460 рассмотрений жалоб по этому вопросу, в то время как в 2022 году — около 100. Как правило, это осознанно предоставляемые недостоверные данные об опыте проведения тех или иных работ, которые в конечном итоге влияют на выбор победителя в конкурентной процедуре», — пояснил Иванов.
По его словам, сейчас в 44-ФЗ уже предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных данных, но она выражается исключительно в расторжении контракта.
«Получается, что с компанией, которая предоставляет недостоверные данные, контракт может быть расторгнут, но впоследствии она может участвовать в других конкурентных процедурах на равных основаниях с другими участниками и продолжать предоставлять недостоверную информацию. Наше предложение — включать такие компании в реестр недобросовестных поставщиков и внести изменения в КоАП, чтобы накладывать административные штрафы», — отметил замруководителя ФАС.
По его словам, для должностных лиц законопроектом устанавливается штраф в размере до 200 тыс. рублей и дисквалификация от одного года до трех лет в случае повторного совершения правонарушения; для юридических лиц — штраф в размере до 500 тыс. рублей, в случае повторного совершения правонарушения — штраф в размере 1 млн рублей.
«Но основной вопрос здесь не в размере штрафа. Самое главное, что данное нарушение не должно оставаться без ответственности», — подчеркнул Иванов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация