Трудно сейчас встретить человека, который бы не знал, что такое шенгенская виза и зачем она нужна. Не буду тут расписывать и так всем известные факты, что она нужна для въезда в Европу (страны шенгенского соглашения и некоторые страны ЕС). Россия по прежнему является лидером по полученным шенгенам. В среднем за последние годы мы получаем порядка ~3,6 млн виз. На втором месте идёт Китай - на 1 млн меньше виз.
Почти каждый, кто обращался ко мне за оформлением этого типа визы задавал один и тот же вопрос, касаемо страны первого въезда. Не знаю откуда это пошло, но с 90-ых годов такая байка ходит, что страна первого въезда должна быть страна, выдавшая визу. В феврале этого года вступили новые правила визового кодекса, после которых все опять начали говорить о стране первого въезда. Что если Итальянцы дали годовой шенген, то ты просто обязан прибыть в Италию иначе тебя: 1) не пустят в Европу, 2) занесут в базу SIS*, 3) в следующий раз дадут отказ и прочие страшилки. Я сразу задаю вопрос, как быть тем держателям шенгена, которые путешествуют на автомобиле, например получили португальскую визу (в самую западную страну материковой Европы) и из Москвы едут в Лиссабон. Ведь у них как ни крути, но страна первого въезда будет не Португалия, а скорее всего Польша и по такой логике всех автомобилистов, пересекающих границу с НЕ польской визой надо разворачивать прямо на границе. Поэтому выбрасываем из головы весь этот бред и запоминаем, что по правилам подаваться нужно в ту страну, в которой вы собираетесь провести наибольшее количество дней. Это всё подтверждается бронями отеля при подаче на визу. На практике же всё гораздо проще. Если вы действительно получили португальский шенген и въезжаете в Польшу на автомобиле, то пограничник может поинтересоваться маршрутом, показываем ему бронь жилья в Португалии и говорим, что конечной целью для нас является посещение самой западной страны материковой Европы. Этой схемы следует придерживаться во всех направлениях, имеем свежий Итальянский шенген, но прилетели в Германию и местный бургмейстер не хочет пускать нас в свою страну, говорим, что Дойчлэнд нам не интересен, хотим по Риму погулять, показываем билет (бронь) на самолет, поезд, автобус до Италии и забронированный номер в Риме. Профит.
Страховка. Для получения шенгена обязательно надо прикладывать страховку, покрывающую даты первой поездки. Некоторые считают требование странным (и я таким был). Например планирую посетить Париж всего 7 дней, собираю документы на подачу, покупаю недельную страховку и... и получаю шенген на 5 лет. А страховка всего на неделю. И думаешь, что за бюрократия, спросили страховку всего на 7 дней, а выдали визу на 5 лет и страховку не спрашивают. Всё гораздо проще и на нашу ответственность. Ни в коем случае не заезжайте в шенген без страховки. Во-первых с вами может что-то случится и бесплатно никто там палец о палец не ударит, выставят конский счёт, который придётся оплатить или скорее всего въезд будет закрыт в случае его игнорирования. Во-вторых эту страховку могут попросить показать при въезде. И если её нет, поездка в Европу может закончиться не начавшись. Некоторые думают, что раз внутри шенгена нет границ и нет никакого контроля. Это тоже ошибочное мнение, потому что на границе между странами могут остановить любой транспорт и проверить документы. Как-то ехали с женой в автобусе полном итальянскими школьниками из Вены в Прагу. Билеты достались рублей по 300 (купили за час до отправления), пересекли границу Чешской республики и автобус заехал в карман. Заходят чешские офицеры и просят всех показать ID, бегло проходит по салону, не всматриваясь, но возле нас остановился, так как увидел книжечки с вклеенными шенгенами. Посмотрев на визы, на ломанном русском попросил показать страховку. Я помню ещё в Москве клал в карман какой-то, в какой именно не помню. Раза 3 повторил, что-то там бормочит, что мы не имеем право без страховки тут находиться. Все ждут нас, пока мы найдем этот листочек. А его нет нигде. Отдал паспорта и ушёл. Поехали дальше. А страховки как тронулись я нашёл.
Поэтому всегда берите с собой брони, обратный билет, страховку. Можно рисованные. Но имейте на руках, а то будет сильно испорчено настроение, если из-за такой мелочи поездка прекратится не начавшись.
Шенгенская виза нового образца, выданная Латвийской республикой
Почти каждый, кто обращался ко мне за оформлением этого типа визы задавал один и тот же вопрос, касаемо страны первого въезда. Не знаю откуда это пошло, но с 90-ых годов такая байка ходит, что страна первого въезда должна быть страна, выдавшая визу. В феврале этого года вступили новые правила визового кодекса, после которых все опять начали говорить о стране первого въезда. Что если Итальянцы дали годовой шенген, то ты просто обязан прибыть в Италию иначе тебя: 1) не пустят в Европу, 2) занесут в базу SIS*, 3) в следующий раз дадут отказ и прочие страшилки. Я сразу задаю вопрос, как быть тем держателям шенгена, которые путешествуют на автомобиле, например получили португальскую визу (в самую западную страну материковой Европы) и из Москвы едут в Лиссабон. Ведь у них как ни крути, но страна первого въезда будет не Португалия, а скорее всего Польша и по такой логике всех автомобилистов, пересекающих границу с НЕ польской визой надо разворачивать прямо на границе. Поэтому выбрасываем из головы весь этот бред и запоминаем, что по правилам подаваться нужно в ту страну, в которой вы собираетесь провести наибольшее количество дней. Это всё подтверждается бронями отеля при подаче на визу. На практике же всё гораздо проще. Если вы действительно получили португальский шенген и въезжаете в Польшу на автомобиле, то пограничник может поинтересоваться маршрутом, показываем ему бронь жилья в Португалии и говорим, что конечной целью для нас является посещение самой западной страны материковой Европы. Этой схемы следует придерживаться во всех направлениях, имеем свежий Итальянский шенген, но прилетели в Германию и местный бургмейстер не хочет пускать нас в свою страну, говорим, что Дойчлэнд нам не интересен, хотим по Риму погулять, показываем билет (бронь) на самолет, поезд, автобус до Италии и забронированный номер в Риме. Профит.
Страховка. Для получения шенгена обязательно надо прикладывать страховку, покрывающую даты первой поездки. Некоторые считают требование странным (и я таким был). Например планирую посетить Париж всего 7 дней, собираю документы на подачу, покупаю недельную страховку и... и получаю шенген на 5 лет. А страховка всего на неделю. И думаешь, что за бюрократия, спросили страховку всего на 7 дней, а выдали визу на 5 лет и страховку не спрашивают. Всё гораздо проще и на нашу ответственность. Ни в коем случае не заезжайте в шенген без страховки. Во-первых с вами может что-то случится и бесплатно никто там палец о палец не ударит, выставят конский счёт, который придётся оплатить или скорее всего въезд будет закрыт в случае его игнорирования. Во-вторых эту страховку могут попросить показать при въезде. И если её нет, поездка в Европу может закончиться не начавшись. Некоторые думают, что раз внутри шенгена нет границ и нет никакого контроля. Это тоже ошибочное мнение, потому что на границе между странами могут остановить любой транспорт и проверить документы. Как-то ехали с женой в автобусе полном итальянскими школьниками из Вены в Прагу. Билеты достались рублей по 300 (купили за час до отправления), пересекли границу Чешской республики и автобус заехал в карман. Заходят чешские офицеры и просят всех показать ID, бегло проходит по салону, не всматриваясь, но возле нас остановился, так как увидел книжечки с вклеенными шенгенами. Посмотрев на визы, на ломанном русском попросил показать страховку. Я помню ещё в Москве клал в карман какой-то, в какой именно не помню. Раза 3 повторил, что-то там бормочит, что мы не имеем право без страховки тут находиться. Все ждут нас, пока мы найдем этот листочек. А его нет нигде. Отдал паспорта и ушёл. Поехали дальше. А страховки как тронулись я нашёл.
Поэтому всегда берите с собой брони, обратный билет, страховку. Можно рисованные. Но имейте на руках, а то будет сильно испорчено настроение, если из-за такой мелочи поездка прекратится не начавшись.
Шенгенская виза нового образца, выданная Латвийской республикой
Последнее редактирование: