Успешные продажи на Озоне во многом зависят от грамотной оптимизации карточек товаров.
С учетом постоянно меняющихся алгоритмов поиска владельцам магазинов необходимо осваивать актуальные методы продвижения. Эксперты рассмотрят основные аспекты оптимизации на Озоне, стратегии работы с категориями, ключами и визуалом, а также поделится советами о том, как избежать ошибок.
Исходя из этого, оптимизация для Ozon основана на следующих принципах:
Анализ ключевых слов динамичен, поэтому требует постоянного внимания. Главное при этом — следить за изменениями в трендах и предпочтениях, чтобы товар оставался актуальным.
Примеры эффективных заголовков:
Заголовок — ваша визитная карточка на Озон. Сделайте его цепляющим, четким и уникальным, чтобы привести больше пользователей.
По возможности используйте в описаниях rich-контент. В него входят изображения или видео, которые раскрывают особенности продукции.
Для повышения вовлечения пользователей описание товара можно писать по правилам сторителлинга. Возможно, это именно ваш вариант вызовет у аудитории яркий эмоциональный отклик. Его основные приемы включают:
Дополнительные фотографии раскрывают уникальность и характеристики. Лучше всего показывать продукцию с разных ракурсов, добавлять инфографику и изображения применения.
Еще один способ привлечь внимание пользователей — добавить видео в карточку. Видеообзоры или демонстрации использования помогут лучше понять, насколько продукция соответствует ожиданиям.
Также на Ozon можно добавить видеообложку и фотографии в формате 360°. Они создают дополнительные визуальные впечатления, делая карточку информативнее.
Но если вы новичок на площадке, то скорее столкнетесь с вопросом «а где взять отзывы?». Есть несколько способов:
Использование «серых» методов негативно скажется на репутации магазина и его ранжировании. Поэтому для долгосрочных результатов рекомендуем делать упор на легальные способы продвижения.
Если правильно заполнить карточки, вам не придется беспокоиться о проблемах с отображением на смартфонах. Главное при этом — осторожно использовать «тяжелые» изображения с соблюдением установленной площадкой верхней планки.
При заполнении описания нужно держать баланс между ключевыми критериями и преимуществами продукции. Избегайте длинных «портянок» текста, которые приходится пролистывать на мобильных устройствах. Давайте пользователям наглядную и полезную информацию.
Статистика же показывает, что основная часть мобильного трафика приходится на приложение для смартфона. Оно уже изначально оптимизировано для правильного отображения контента.
Для понимания позиций в разделе «Аналитика» на Ozon можно воспользоваться вкладкой «Товары в поиске». Оценить стратегию оптимизации поможет сравнение с конкурентами, анализ динамики показателей и учет сезонных изменений.
Если замечаете, что позиции не растут, показатели продаж не отвечают ожиданиям или сменились цели бизнеса — измените курс оптимизации. Поможет пересмотр запросов, повторный анализ конкурентов, обновление контента в карточках.
Решение: оптимизируйте карточки самостоятельно по рекомендациям Озона или обратитесь за помощью к профессионалам.
Решение: изучите конкурентов, создайте цепляющее оформление с помощью наглядной инфографики, качественных фотографий и видео.
Решение: активно следите за отзывами, быстро реагируйте на негатив, уделяйте внимание поддержке положительного рейтинга.
Оптимизация избавляет от ошибок и их последствий в комплексе, улучшая каждую деталь карточек. Для наглядности влияния продвижения на рост продаж приведем один из наших кейсов.
Клиент столкнулся с ограниченным числом заказов, которые не отвечали ожиданиям. Найдя точки роста, мы провели оптимизацию карточек, которая трехкратно увеличила объем продаж.
С учетом постоянно меняющихся алгоритмов поиска владельцам магазинов необходимо осваивать актуальные методы продвижения. Эксперты рассмотрят основные аспекты оптимизации на Озоне, стратегии работы с категориями, ключами и визуалом, а также поделится советами о том, как избежать ошибок.
Основы SEO для Ozon
Поиск на Ozon — это умный алгоритм, который не просто сортирует товары по запросам покупателей, а оценивает качество предложения в целом. Вот как он работает:- Первичный отбор. Система анализирует название, атрибуты, описание, бренд, размер, а также учитывает семантические слова (LSI) с синонимами. На этом этапе алгоритмы включают максимальное количество товаров в отбор, чтобы точно соответствовать запросу.
- Базовый слой ранжирования. На нем оценивается, насколько содержание карточки отвечает запросу. Рейтинг товара используется как бустинг — фактор, повышающий или понижающий его выдачу.
- Средний слой ранжирования. Анализ того, какие товары более вероятно покупают с учетом прошлого поведения аудитории. Учитывается популярность, продажи, цены, отзывы, доставка, текстовая релевантность и персонализация.
- Бустинг. На этой стадии применяются заранее установленные коэффициенты для повышения или понижения оценки товаров в выдаче.
- Итоговое отображение товаров. Покупатель видит окончательные результаты работы алгоритма.
Исходя из этого, оптимизация для Ozon основана на следующих принципах:
- Название. Должно быть четким и информативным.
- Стоимость. Конкурентоспособность важна для привлечения внимания.
- Описание. Подробное и цепляющее.
- Характеристики. Основной критерий — точность и подробность.
- Фото и видео. Качественные изображения, инфографика и видео привлекают покупателей.
- Отзывы. Положительные мнения улучшают рейтинг.
- Ответы на вопросы. Позволяют общаться с пользователями, в том числе — через обратную связь.
Анализ ключевых слов
Помогает понять, какие запросы связаны с товарами, и выделить основные направления для оптимизации:- Изучение товара. Разберитесь, для каких целей подходит ваша продукция, какие особенности важны для потенциальных покупателей.
- Определение категории. Поймите, в какую именно категорию лучше всего вписывается ваш продукт.
- Сбор семантики. Соберите семантическое ядро — набор ключевых слов и фраз, связанных с товаром. Если, например, продаете термобелье, изучите релевантность запросов для рыбалки, туризма или других активностей.
- Анализ конкурентов. Изучите карточки товаров у конкурентов, чтобы понять, какие ключевые слова они используют в вашей нише.
- Выбор ключевых слов. Отфильтруйте релевантные и важные запросы — они должны точно отражать особенности продукции.
- Аналитика. Инструменты Озона позволяют отслеживать эффективность запросов. Регулярно проверяйте, какие из них приводят к просмотрам или покупкам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Анализ ключевых слов динамичен, поэтому требует постоянного внимания. Главное при этом — следить за изменениями в трендах и предпочтениях, чтобы товар оставался актуальным.
Оптимизация заголовков товаров
Заголовок — это первое, что видит пользователь. Именно от него во многом зависит количество кликов по товару. Среди критериев, которым должен отвечать заголовок:- Краткость и понятность. Избегайте сложных терминов, сленга и сокращений, делая заголовок доступнее для широкой аудитории. Четкость в словах — ваш союзник, поэтому избегайте сложных формулировок.
- Ключевые слова. Включите наиболее релевантные запросы, отражающие суть товара.
- Уникальность. Выделите черты товара. Добавьте элементы, которые привлекут внимание, например особые характеристики или выгоду.
- Пользователи. Учтите интересы целевой аудитории. Уточните в заголовке, если товар рассчитан на конкретные группы покупателей.
Примеры эффективных заголовков:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Заголовок — ваша визитная карточка на Озон. Сделайте его цепляющим, четким и уникальным, чтобы привести больше пользователей.
Описание товаров
Маркетплейс устанавливает ограничение на объем контента — не более 1000 символов. Поэтому запросы нужно вписывать органично и естественно. Важно включать непрямые вхождения ключевых фраз в описания. Не стоит копировать контент у конкурентов — уникальный текст поможет алгоритмам лучше понять товар и повысит уровень доверия пользователей.По возможности используйте в описаниях rich-контент. В него входят изображения или видео, которые раскрывают особенности продукции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для повышения вовлечения пользователей описание товара можно писать по правилам сторителлинга. Возможно, это именно ваш вариант вызовет у аудитории яркий эмоциональный отклик. Его основные приемы включают:
- жизненные ситуации, в которых продукт оказался незаменимым;
- рассказ о товаре с выделением его преимуществ;
- истории о характеристиках продукции.
Фотографии и видео
Основное изображение должно быть четким и привлекательным. Это первое, на что обращает внимание покупатель при просмотре карточки.Дополнительные фотографии раскрывают уникальность и характеристики. Лучше всего показывать продукцию с разных ракурсов, добавлять инфографику и изображения применения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Еще один способ привлечь внимание пользователей — добавить видео в карточку. Видеообзоры или демонстрации использования помогут лучше понять, насколько продукция соответствует ожиданиям.
Также на Ozon можно добавить видеообложку и фотографии в формате 360°. Они создают дополнительные визуальные впечатления, делая карточку информативнее.
Отзывы и оценки
Рейтинг продукции учитывается в алгоритмах поиска, а отзывы клиентов влияют на CTR (кликабельность карточки). Если покупатель высказал негатив, важно дать на него ответ и решить возникшую проблему. Даже если плохой отзыв остается, внимание и реакция магазина подчеркнут заботу о клиентах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но если вы новичок на площадке, то скорее столкнетесь с вопросом «а где взять отзывы?». Есть несколько способов:
- Серый метод (самовыкуп). Продавец или посредники выкупают свои товары, создавая искусственно высокий рейтинг с положительными отзывами.
- Легальные способы:
- попросить целевую аудиторию (например, через соцсети) приобрести товар на площадке и оставить отзыв;
- предлагать бонусы или подарки за написание отзывов;
- воспользоваться услугой на Озон — «Баллы за отзывы»;
- продавать качественные товары — тогда благодарность покупателей появится естественным образом.
Теги и категории
Почему важно правильно указывать категорию и тип товара на Озоне:- Влияние на комиссию. Правильная категоризация влияет на размер комиссии за продажу. Неправильный выбор приведет к дополнительным затратам.
- Размещение в каталоге. Из-за ошибочного указания категории товар окажется в неверном разделе каталога, затруднив поиск.
- Позиция в поиске. Неправильная категоризация снизит видимость продукции и шансы на продажу.
- Проблемы с фильтрами. Неверное указание категории мешает фильтровать товары в поиске.
- Ориентируйтесь на аналоги. Просматривайте категории схожей продукции, чтобы понять, куда она лучше впишется.
- Используйте «Популярные товары». Для поиска категорий анализируйте карточки конкурентов с помощью этой вкладки.
- Изучайте характеристики. Они подскажут, в каких категориях продукция востребована.
Мобильная оптимизация
Она частично зависит от самого маркетплейса. Поэтому владельцам магазинов доступны только выделенные для заполнения функции, напрямую влиять на мобильную оптимизацию нельзя.Если правильно заполнить карточки, вам не придется беспокоиться о проблемах с отображением на смартфонах. Главное при этом — осторожно использовать «тяжелые» изображения с соблюдением установленной площадкой верхней планки.
При заполнении описания нужно держать баланс между ключевыми критериями и преимуществами продукции. Избегайте длинных «портянок» текста, которые приходится пролистывать на мобильных устройствах. Давайте пользователям наглядную и полезную информацию.
Статистика же показывает, что основная часть мобильного трафика приходится на приложение для смартфона. Оно уже изначально оптимизировано для правильного отображения контента.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Анализ и корректировка стратегии
После оптимизации карточек на Ozon важно оценивать результаты и вносить изменения в стратегию. Периодический мониторинг позиций позволит понять, какие товары ранжируются, а какие требуют дополнительной оптимизации.Для понимания позиций в разделе «Аналитика» на Ozon можно воспользоваться вкладкой «Товары в поиске». Оценить стратегию оптимизации поможет сравнение с конкурентами, анализ динамики показателей и учет сезонных изменений.
Если замечаете, что позиции не растут, показатели продаж не отвечают ожиданиям или сменились цели бизнеса — измените курс оптимизации. Поможет пересмотр запросов, повторный анализ конкурентов, обновление контента в карточках.
Типичные ошибки при работе с карточками товаров
Несмотря на обилие информации, продавцы на Озон часто делают одни и те же ошибки, которые сказываются на продажах.Ошибка № 1. Игнорирование поисковой оптимизации
Проблема: неправильно оформленная карточка без оптимизации для поисковых запросов серьезно снизит объем продаж.Решение: оптимизируйте карточки самостоятельно по рекомендациям Озона или обратитесь за помощью к профессионалам.
Ошибка № 2. Отсутствие видео, инфографики или rich-контента
Проблема: покупатели просматривают множество товаров, поэтому надо захватить их внимание в первые секунды. Отсутствие визуала приведет к упущенным продажам.Решение: изучите конкурентов, создайте цепляющее оформление с помощью наглядной инфографики, качественных фотографий и видео.
Ошибка № 3. Отсутствует работа с отзывами
Проблема: оценки влияют на рейтинг продавца и позиции. Низкий балл затруднит попадание в топ поисковой выдачи.Решение: активно следите за отзывами, быстро реагируйте на негатив, уделяйте внимание поддержке положительного рейтинга.
Оптимизация избавляет от ошибок и их последствий в комплексе, улучшая каждую деталь карточек. Для наглядности влияния продвижения на рост продаж приведем один из наших кейсов.
Клиент столкнулся с ограниченным числом заказов, которые не отвечали ожиданиям. Найдя точки роста, мы провели оптимизацию карточек, которая трехкратно увеличила объем продаж.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Резюмируя
Продвижение на Ozon с выходом в топ поисковой выдачи — задача нетривиальная. Важно действовать комплексно:- Создавайте продающие карточки с понятным названием, подробным описанием и качественным оформлением.
- Уделяйте внимание визуальным элементам: изображениям и видео.
- Оформляйте витрину магазина, используйте промоинструменты для активного участия в маркетинговых кампаниях.
- Привлекайте внешний трафик через всевозможные рекламные каналы.
- Работайте с заказами, следя за ценами, остатками, рейтингом магазина и отзывами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация