Сбербанк выявил новую схему мошенничества, которая связана с вовлечением лиц, уже ставших жертвами телефонного мошенничества, в новые махинации, в процессе которых обманутые граждане начинают помогать злоумышленникам.
Об этом сообщила пресс-служба «Сбера».
Служба кибербезопасности «Сбера» совместно с работниками правоохранительных органов установила, что преступники по новой схеме не только украли деньги у жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве якобы «сотрудника Центробанка (ЦБ)» к обману других людей.
В банке рассказали, что изначально мошенники действовали по распространенной схеме: женщине позвонил якобы ее руководитель и сообщил, что с ней должен связаться «сотрудник ЦБ» в связи с возникшими проблемами. После жертве сообщили, что на нее оформлены сразу три кредита, а также уговорили взять еще один и перевести эти средства на указанный мошенником счет.
Через какое-то время тот же мнимый «сотрудник банка» предложил женщине работу в якобы Банке России, чтобы она могла «помогать людям по всей стране бороться с мошенниками» и отправлять их деньги на «безопасные счета», хотя по факту она таким образом становилась соучастницей преступлений.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в данной связи еще раз напомнил, что не существует никаких «безопасных» счетов, а сотрудники ЦБ не работают с физическими лицами.
«Удивительно, но женщина ничего странного не заподозрила — даже когда ее стали отправлять в командировки в разные города России. Она встречалась с новыми жертвами на дому, показывала фейковое удостоверение и помогала им «спасти» свои сбережения», — отмечено в Telegram-канале финансовой организации.
Об этом сообщила пресс-служба «Сбера».
Служба кибербезопасности «Сбера» совместно с работниками правоохранительных органов установила, что преступники по новой схеме не только украли деньги у жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве якобы «сотрудника Центробанка (ЦБ)» к обману других людей.
В банке рассказали, что изначально мошенники действовали по распространенной схеме: женщине позвонил якобы ее руководитель и сообщил, что с ней должен связаться «сотрудник ЦБ» в связи с возникшими проблемами. После жертве сообщили, что на нее оформлены сразу три кредита, а также уговорили взять еще один и перевести эти средства на указанный мошенником счет.
Через какое-то время тот же мнимый «сотрудник банка» предложил женщине работу в якобы Банке России, чтобы она могла «помогать людям по всей стране бороться с мошенниками» и отправлять их деньги на «безопасные счета», хотя по факту она таким образом становилась соучастницей преступлений.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в данной связи еще раз напомнил, что не существует никаких «безопасных» счетов, а сотрудники ЦБ не работают с физическими лицами.
«Удивительно, но женщина ничего странного не заподозрила — даже когда ее стали отправлять в командировки в разные города России. Она встречалась с новыми жертвами на дому, показывала фейковое удостоверение и помогала им «спасти» свои сбережения», — отмечено в Telegram-канале финансовой организации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация