Сегодня предлагаю посмотреть, как устроен самый старый в мире корабль внутри.
И прежде чем мы «пойдем» по палубам – хочу напомнить, что самому кораблю 268 лет (
Длина корабля составляла 62 метра, ширина 13 метров, а толщина борта 530мм (желающим сломать голову в пересчете из британской системы мер - длина 204 фута, ширина — 43 фута 6 дюймов, толщина борта 21 дюйм).
Сегодня на таком размере размещают 40+ человек, а тогда размещали 430+.
На фоне современных малых кораблей. Можно понять насколько он маленький "на сегодня"
Учитывая что его строили в 1797 году, с дизайном, эргономикой и количеством внутренних помещений не заморачивались.
Хорошо видны все 4 палубы. Вода начинается между 2 и 3 палубами сверху
Корабль имеет 4 палубы одна над другой, без каких-либо перегородок. Лишь хвостовая часть 2 палуб отделена короткой переборкой и за ней находится каюта капитана и кают-компания.
2 верхние палубы (Spar deсk и Guns deсk) которые были над водой – использовали для установки пушек. Пушек натолкали бы и на другие палубы, но они ниже воды.
Третья палуба сверху ("подводная") была отдана экипажу – она называется Berth deck и там размещался камбуз (столовая), а ночью в подвесных гамаках спал экипаж.
К жестким подвесным койкам пришли только к 1940м. Койки подтягивались к потолку днем и опускались ночью. А гамаки еще удобнее с точки зрения хранения
Четвертая палуба сверху (Orlop deck) -склад, предназначена была для хранения вещей и прочего материала. Слой воды закрывал эту палубу от вражеских ядер, поэтому на ней размещали военные припасы.
Еще ниже был трюм – в нем размещали камни или чугунные чушки балласта, а поверх питьевую воду в бочонках. Стоит понимать, что вся влага скапливалась именно в трюме -не только протечки, но и конденсат от дыхания людей и перепадов температур. Поэтому для хранения не защищенных бочками продуктов он был непригоден.
Предлагаю пройтись по палубам!
1. Верхняя палуба называется Спар-Дек (Spar deck), на ней происходит основная часть жизни экипажа, с нее управляют парусами и кораблем.
Сдвоенный руль. При сильном волнении на него ставили 4 человека. При хорошей погоде достаточно было 2 или даже 1. Справа от него -компас. Перед ним сетчатый люк для погрузки на нижние палубы
На ней же установлены наиболее тяжелые орудия – т.к. они большие и при их работе нужно много места. Эти 32 фунтовые пушки являются копиями 20 века, оригиналы были сняты с корабля в 1897году.
Канат сверху - ограничитель отката орудия. Кстати, когда оно стреляет -лучше стоять сбоку.
В правой части фото можно увидеть канаты для управления парусами.
Вид на нос. Оцените количество канатов и машинерии. И все это надо было тянуть, пока кто-палит из пушек. А еще другие нехорошие люди палят из таких же пушек по тебе.
В центре судна сделана сделана сквозная шахта для подачи грузов в трюм и на палубы. Она прикрыта сетчатыми решетками. Попутно эти люки выполняют функцию вентиляции. Окон то нету.
Зарядка рядом с погрузочными люками.
2. Предлагаю спускаться вниз, на вторую- орудийную палубу (Guns deck). Спуск происходит по крутой лестнице с верёвочными перилами.
Такая лестница с веревочными перилами зовется лестница Иакова
Там установлены орудия меньшего калибра -24 фунта. Высота потолков невелика, поэтому пушки большего калибра будет тяжело обслуживать. Кстати -выхлоп несгоревшего дымного пороха затягивал эту палубу моментально.
Сетки на орудийных портах - требование современной безопасности. Раньше их не было. Толстый канат -ограничитель отката. Тонким канатом через систему блоков можно вернуть тяжелое орудие на место
На палубе расположены 30 орудий, по 15 по каждому борту, каждые 5 орудий составляют батарею. Вес каждой пушки около 2 тонн.
В центре палубы находятся орудийные заряды и пальники. Прочитать как стреляли из старинных пушек можно
"Боевое" хранение пушечных ядер -так они всегда под рукой. Во время похода они хранились в стеллажах. Решетчатая сетка - погрузочный люк на нижнюю 3ю палубу.
Виды ядер которыми стреляли.
Слева сверху - мелкая картечь (для уничтожения экипажа). По центру - 2 Книпеля -он раскрывался в полете, цеплялся за канаты вражеского корабля и начинал вращаться круша канаты, реи и паруса. Справа под стеклом крупная картечь (ее элемент еще правее) -для неприцельной стрельбы по площадям мелкими ядрышками. По центру 2 стандартных ядра.
Снизу пальник для стрельбы из орудия
Сквозная палуба во всю длину. На потолке справа -сетка погрузочного люка с вехней палубы. Он же вентиляция
На орудийной палубе есть только одна переборка - за ней скрывается каюта капитана. Он единственный имел каюту с окнами и большой стол. По сути это комната для совещаний, обеденная для старших офицеров и только попутно -жилище капитана.
В каюте капитана планировали операции, принимали гостей и проводили трапезы. Приглашение на ужин к капитану считалось привилегией. Двое дверей справа и слева на фото -ведут на орудийную палубу.
3. Спускаемся по лестнице на 3ю палубу сверху (Berth deck) -последняя палуба USS Constitution, открытая для посетителей. Здесь жили младшие офицеры и матросы. Обычно на борту находилось 400 матросов, около 50 морских пехотинцев, дюжина мичманов (офицеры-стажеры, часто молодые люди 12–20 лет из богатых семей) и дюжина офицеров.
По центру видно лестницу и погрузочный люк на нижнюю 4ю палубу (кубрик)
Тут они жили, ели и спали. Гамаки разворачивали ночью, а днем раскладывали столы. Офицеры столовались и ночевали наособицу -хотя палуба и представляет собой единое помещение на полную длину корабля, в кормовой части была отгорожена офицерская кают-компания.
Место для обеда и ночлега офицеров и мичманов. Вид от носа на корму. За спиной основная часть палубы
Обратите внимание, что все потолки выкрашены в белый цвет, чтобы отражать максимум света от фонарей обратно -на палубу.
Места на корабле мало и выделяли его экономно. Поэтому потолки низкие, вентиляция только через сетчатые погрузочные люки, окон нет -палуба ниже уровня воды. Высоту потолков можете оценить по фото ниже
Офицерская кают-компания. Вид от кормы на нос
4. Еще ниже располагается 4 палуба- Orlop deck (кубрик), на этом корабле она предназначена для хранения груза, этакий склад.
Лестницы на нее только вертикальные, а большинству команды вообще запрещалось заходить на эту палубу. Персоналу нечего делать на складе, верно?
Хранение вещей в шкафах и на стеллажах. Фото сделано во время реконструкции судна. Посетителей на эту палубу не пускают.
В кормовой части в окружении наиболее толстых досок и слоя воды находилась крют-камера - пороховой погреб.
Он был спроектирован так, чтобы внутрь не попал огонь -стены отделаны медными листами, фонари размещены снаружи и светят внутрь через систему зеркал и световые колодцы.
Медные стены, пол и потолок. Справа сверху в кадре -погрузочный люк. Сами бочки c порохом надо было время от времени ворочать, чтобы порох не слипся.
Погреб ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывался на замок, ведь если его поджечь -то корабль гарантированно уничтожен. Диверсия в виде свечи (замедлителя взрыва) оставленной на куче пороха описана в ряде книг (Дюма и Сабатини навскидку). Когда свеча догорала до пороха - раздавался взрыв. А герметичное помещение дополнительно его усиливало, разнося весь корабль в щепу.
Чтобы не хранить порох рядом с орудиями (что чревато взрывом во время боя) с орудийной палубы к погрузочной зоне порохового погреба вел люк. По которому споро двигались юнги с зарядами -так называемые "пороховые обезьяны".
Тот самый люк. Взрослому человеку не развернуться, но юнги справлялись.
В центре Orlop палубы есть вырез, через который можно попасть в трюм. Там находился балласт и хранились бочонки с питьевой водой.
Фото во время реконструкции. Люди сидят на Orlop палубе, а фотограф находится уже в трюме. Высота трюма чуть больше метра. В старые времена ровный пол никто не делал -просто наваливали камни для балласта на покатый "пол".
Чтобы откачивать из трюма скапливавшуюся воду (или поступающую через пробоины), на 3 палубе (Berth deck) был установлен насос.
2 черных штока по центру ведут на орудийную палубу, где находились операторы данного устройства. Четыре черных трубы -тянутся в разные стороны трюма в "приямки" где скапливается вода.
На этом пожалуй все, наша экскурсия по самому старому кораблю окончена!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И прежде чем мы «пойдем» по палубам – хочу напомнить, что самому кораблю 268 лет (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Длина корабля составляла 62 метра, ширина 13 метров, а толщина борта 530мм (желающим сломать голову в пересчете из британской системы мер - длина 204 фута, ширина — 43 фута 6 дюймов, толщина борта 21 дюйм).
Сегодня на таком размере размещают 40+ человек, а тогда размещали 430+.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На фоне современных малых кораблей. Можно понять насколько он маленький "на сегодня"
Учитывая что его строили в 1797 году, с дизайном, эргономикой и количеством внутренних помещений не заморачивались.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Хорошо видны все 4 палубы. Вода начинается между 2 и 3 палубами сверху
Корабль имеет 4 палубы одна над другой, без каких-либо перегородок. Лишь хвостовая часть 2 палуб отделена короткой переборкой и за ней находится каюта капитана и кают-компания.
2 верхние палубы (Spar deсk и Guns deсk) которые были над водой – использовали для установки пушек. Пушек натолкали бы и на другие палубы, но они ниже воды.
Третья палуба сверху ("подводная") была отдана экипажу – она называется Berth deck и там размещался камбуз (столовая), а ночью в подвесных гамаках спал экипаж.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
К жестким подвесным койкам пришли только к 1940м. Койки подтягивались к потолку днем и опускались ночью. А гамаки еще удобнее с точки зрения хранения
Четвертая палуба сверху (Orlop deck) -склад, предназначена была для хранения вещей и прочего материала. Слой воды закрывал эту палубу от вражеских ядер, поэтому на ней размещали военные припасы.
Еще ниже был трюм – в нем размещали камни или чугунные чушки балласта, а поверх питьевую воду в бочонках. Стоит понимать, что вся влага скапливалась именно в трюме -не только протечки, но и конденсат от дыхания людей и перепадов температур. Поэтому для хранения не защищенных бочками продуктов он был непригоден.
Предлагаю пройтись по палубам!
1. Верхняя палуба называется Спар-Дек (Spar deck), на ней происходит основная часть жизни экипажа, с нее управляют парусами и кораблем.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сдвоенный руль. При сильном волнении на него ставили 4 человека. При хорошей погоде достаточно было 2 или даже 1. Справа от него -компас. Перед ним сетчатый люк для погрузки на нижние палубы
На ней же установлены наиболее тяжелые орудия – т.к. они большие и при их работе нужно много места. Эти 32 фунтовые пушки являются копиями 20 века, оригиналы были сняты с корабля в 1897году.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Канат сверху - ограничитель отката орудия. Кстати, когда оно стреляет -лучше стоять сбоку.
В правой части фото можно увидеть канаты для управления парусами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вид на нос. Оцените количество канатов и машинерии. И все это надо было тянуть, пока кто-палит из пушек. А еще другие нехорошие люди палят из таких же пушек по тебе.
В центре судна сделана сделана сквозная шахта для подачи грузов в трюм и на палубы. Она прикрыта сетчатыми решетками. Попутно эти люки выполняют функцию вентиляции. Окон то нету.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Зарядка рядом с погрузочными люками.
2. Предлагаю спускаться вниз, на вторую- орудийную палубу (Guns deck). Спуск происходит по крутой лестнице с верёвочными перилами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Такая лестница с веревочными перилами зовется лестница Иакова
Там установлены орудия меньшего калибра -24 фунта. Высота потолков невелика, поэтому пушки большего калибра будет тяжело обслуживать. Кстати -выхлоп несгоревшего дымного пороха затягивал эту палубу моментально.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сетки на орудийных портах - требование современной безопасности. Раньше их не было. Толстый канат -ограничитель отката. Тонким канатом через систему блоков можно вернуть тяжелое орудие на место
На палубе расположены 30 орудий, по 15 по каждому борту, каждые 5 орудий составляют батарею. Вес каждой пушки около 2 тонн.
В центре палубы находятся орудийные заряды и пальники. Прочитать как стреляли из старинных пушек можно
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
"Боевое" хранение пушечных ядер -так они всегда под рукой. Во время похода они хранились в стеллажах. Решетчатая сетка - погрузочный люк на нижнюю 3ю палубу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Виды ядер которыми стреляли.
Слева сверху - мелкая картечь (для уничтожения экипажа). По центру - 2 Книпеля -он раскрывался в полете, цеплялся за канаты вражеского корабля и начинал вращаться круша канаты, реи и паруса. Справа под стеклом крупная картечь (ее элемент еще правее) -для неприцельной стрельбы по площадям мелкими ядрышками. По центру 2 стандартных ядра.
Снизу пальник для стрельбы из орудия
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сквозная палуба во всю длину. На потолке справа -сетка погрузочного люка с вехней палубы. Он же вентиляция
На орудийной палубе есть только одна переборка - за ней скрывается каюта капитана. Он единственный имел каюту с окнами и большой стол. По сути это комната для совещаний, обеденная для старших офицеров и только попутно -жилище капитана.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В каюте капитана планировали операции, принимали гостей и проводили трапезы. Приглашение на ужин к капитану считалось привилегией. Двое дверей справа и слева на фото -ведут на орудийную палубу.
3. Спускаемся по лестнице на 3ю палубу сверху (Berth deck) -последняя палуба USS Constitution, открытая для посетителей. Здесь жили младшие офицеры и матросы. Обычно на борту находилось 400 матросов, около 50 морских пехотинцев, дюжина мичманов (офицеры-стажеры, часто молодые люди 12–20 лет из богатых семей) и дюжина офицеров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
По центру видно лестницу и погрузочный люк на нижнюю 4ю палубу (кубрик)
Тут они жили, ели и спали. Гамаки разворачивали ночью, а днем раскладывали столы. Офицеры столовались и ночевали наособицу -хотя палуба и представляет собой единое помещение на полную длину корабля, в кормовой части была отгорожена офицерская кают-компания.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Место для обеда и ночлега офицеров и мичманов. Вид от носа на корму. За спиной основная часть палубы
Обратите внимание, что все потолки выкрашены в белый цвет, чтобы отражать максимум света от фонарей обратно -на палубу.
Места на корабле мало и выделяли его экономно. Поэтому потолки низкие, вентиляция только через сетчатые погрузочные люки, окон нет -палуба ниже уровня воды. Высоту потолков можете оценить по фото ниже
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Офицерская кают-компания. Вид от кормы на нос
4. Еще ниже располагается 4 палуба- Orlop deck (кубрик), на этом корабле она предназначена для хранения груза, этакий склад.
Лестницы на нее только вертикальные, а большинству команды вообще запрещалось заходить на эту палубу. Персоналу нечего делать на складе, верно?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Хранение вещей в шкафах и на стеллажах. Фото сделано во время реконструкции судна. Посетителей на эту палубу не пускают.
В кормовой части в окружении наиболее толстых досок и слоя воды находилась крют-камера - пороховой погреб.
Он был спроектирован так, чтобы внутрь не попал огонь -стены отделаны медными листами, фонари размещены снаружи и светят внутрь через систему зеркал и световые колодцы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Медные стены, пол и потолок. Справа сверху в кадре -погрузочный люк. Сами бочки c порохом надо было время от времени ворочать, чтобы порох не слипся.
Погреб ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывался на замок, ведь если его поджечь -то корабль гарантированно уничтожен. Диверсия в виде свечи (замедлителя взрыва) оставленной на куче пороха описана в ряде книг (Дюма и Сабатини навскидку). Когда свеча догорала до пороха - раздавался взрыв. А герметичное помещение дополнительно его усиливало, разнося весь корабль в щепу.
Чтобы не хранить порох рядом с орудиями (что чревато взрывом во время боя) с орудийной палубы к погрузочной зоне порохового погреба вел люк. По которому споро двигались юнги с зарядами -так называемые "пороховые обезьяны".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тот самый люк. Взрослому человеку не развернуться, но юнги справлялись.
В центре Orlop палубы есть вырез, через который можно попасть в трюм. Там находился балласт и хранились бочонки с питьевой водой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Фото во время реконструкции. Люди сидят на Orlop палубе, а фотограф находится уже в трюме. Высота трюма чуть больше метра. В старые времена ровный пол никто не делал -просто наваливали камни для балласта на покатый "пол".
Чтобы откачивать из трюма скапливавшуюся воду (или поступающую через пробоины), на 3 палубе (Berth deck) был установлен насос.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
2 черных штока по центру ведут на орудийную палубу, где находились операторы данного устройства. Четыре черных трубы -тянутся в разные стороны трюма в "приямки" где скапливается вода.
На этом пожалуй все, наша экскурсия по самому старому кораблю окончена!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация