Новая система оплаты проезда поможет сэкономить не только время, но и деньги
На российских платных дорогах могут появиться пункты оплаты нового типа. Их главное отличие от привычных многим водителям «кабинок» — отсутствие шлагбаумов, что позволит серьезно сократить количество пробок перед «кассами». Об этом свидетельствует уведомление о подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта, с которым ознакомился Авто Mail.ru.Необходимость подготовки проекта его авторы объясняют следующим образом: «На сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги. При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».
Система «без шлагбаумов» называется «свободный поток»Планируется, что оплату на участках дорог, оснащенных системой «свободный поток», можно будет осуществить разными способами. Новую схему опробуют в первую очередь на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД).«Создание первой в России системы “свободный поток” планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области», — говорится в документе.Появление такой системы на российских «платниках» — дело ближайшего будущего. Так, компания
Подобная система давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Беларуси. В России е обсуждается с 2014 года. Фото: Mrschimpf / wikipedia
Данные система получает с помощью нескольких камер: они фиксируют сам факт проезда автомобиля, его госномер, габариты и количество осей. Лазерный радар определяет размер машины, а специальное устройство обменивается данными с транспондером. Все эти данные направляются в единый центр обработки информации.
Утверждается, что система способна работать при скорости машины до 200 км/ч.
Приоритетным способом станет оплата с помощью транспондера, но со временем планируется внедрение и других вариантов. Например, внесение предоплаты перед поездкой с привязкой к госномеру или же оплата после поездки все по той же схеме. Причем для тех, кто пользуется транспондером, будут предусмотрены скидки — такая схема действует и сейчас.
К слову, хозяевам «электронных кошельков» для платных дорог уже сейчас не нужно останавливаться для оплаты проезда — данные с транспондера считываются на скорости до 40 км/ч. А в будущем даже притормаживать не придется, да и сами пункты оплаты исчезнут вместе со шлагбаумами. Оборудование для мониторинга и считывания данных разместят над дорогой, как камеры скорости, например.
В настоящий момент проект постановления направлен на утверждение Правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким автомобильным дорогам. Также идет общественное обсуждение проекта на портале
Одна из загвоздок — отсутствие штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге. В январе 2020 года Авто Mail.ru сообщал о том, что
Ожидается, что уже в 4-м квартале нынешнего года «Свободный поток» должен заработать на запущенном участке
На российских платных дорогах могут появиться пункты оплаты нового типа. Их главное отличие от привычных многим водителям «кабинок» — отсутствие шлагбаумов, что позволит серьезно сократить количество пробок перед «кассами». Об этом свидетельствует уведомление о подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта, с которым ознакомился Авто Mail.ru.Необходимость подготовки проекта его авторы объясняют следующим образом: «На сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги. При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».
Система «без шлагбаумов» называется «свободный поток»Планируется, что оплату на участках дорог, оснащенных системой «свободный поток», можно будет осуществить разными способами. Новую схему опробуют в первую очередь на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД).«Создание первой в России системы “свободный поток” планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области», — говорится в документе.Появление такой системы на российских «платниках» — дело ближайшего будущего. Так, компания
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
уже продемонстрировала работу такого комплекса, установленного для тестирования на 63 км трассы М4 «Дон», сообщает
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Плату за проезд система пока не собирает, но за машинами на вверенном участке уже следит.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Подобная система давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Беларуси. В России е обсуждается с 2014 года. Фото: Mrschimpf / wikipedia
Данные система получает с помощью нескольких камер: они фиксируют сам факт проезда автомобиля, его госномер, габариты и количество осей. Лазерный радар определяет размер машины, а специальное устройство обменивается данными с транспондером. Все эти данные направляются в единый центр обработки информации.
Утверждается, что система способна работать при скорости машины до 200 км/ч.
Приоритетным способом станет оплата с помощью транспондера, но со временем планируется внедрение и других вариантов. Например, внесение предоплаты перед поездкой с привязкой к госномеру или же оплата после поездки все по той же схеме. Причем для тех, кто пользуется транспондером, будут предусмотрены скидки — такая схема действует и сейчас.
К слову, хозяевам «электронных кошельков» для платных дорог уже сейчас не нужно останавливаться для оплаты проезда — данные с транспондера считываются на скорости до 40 км/ч. А в будущем даже притормаживать не придется, да и сами пункты оплаты исчезнут вместе со шлагбаумами. Оборудование для мониторинга и считывания данных разместят над дорогой, как камеры скорости, например.
В настоящий момент проект постановления направлен на утверждение Правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким автомобильным дорогам. Также идет общественное обсуждение проекта на портале
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, в рамках которого любой желающий может внести свои предложения.Одна из загвоздок — отсутствие штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге. В январе 2020 года Авто Mail.ru сообщал о том, что
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с размером этого штрафа: для водителей легковых автомобилей он составит 2,5 тыс. руб., для водителей грузовиков и автобусов 5,5 тыс. руб. Санкция, которая будет установлена в КоАП, нужна прежде всего для запуска безбарьерного проезда по платным дорогам.Ожидается, что уже в 4-м квартале нынешнего года «Свободный поток» должен заработать на запущенном участке
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, который соединит трассы М11 и М7. Всего же на ЦКАД будет 12 отрезков, оснащенных новой системой.