Bablbaddi
Местный
Для удаленной идентификации клиентов банков планируется использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая уже функционирует в качестве сервиса предоставления госуслуг в электронном виде.
Она позволяет идентифицировать пользователя электронных сервисов, например при использовании удаленных банковских услуг. Запуск единой биометрической системы планируется 1 июля 2018 года.
«В случае с биометрией ваше лицо, ваш голос, все это однозначно идентифицирует человека, проводящего трансакцию. Для цифровой экономики цифровая личность, опознанная через биометрию, — это самый надежный, самый верный способ для проведения электронных трансакций», — сказал замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев.
Предполагается, что клиент будет очно сдавать в банк свои биометрические данные, после чего сможет получать услуги в любом банке дистанционно. Сейчас в тестировании биометрической идентификации участвуют 20 кредитных организаций, в том числе ВТБ, Почта Банк, Тинькофф Банк. В перспективе планируется использовать технологию для других сфер, в частности распространить ее на сервисы портала госуслуг.
«Система построена на основе мультивендорных технологий, что позволит использовать все технологии распознавания, существующие сейчас», — подчеркнул вице-президент «Ростелекома» Александр Айвазов. Он добавил, что система биометрической идентификации может использоваться для авторизации клиента. В «Ростелекоме» пообещали добавить в систему функцию электронной подписи, чтобы пользователи могли подтвердить совершение операции даже с помощью смартфона.
По словам члена правления ВТБ Владимира Верхошинского, владение единой системой идентификации подстегнет развитие рынка дистанционных банковских сервисов. «Уже сейчас около 40% наших операций с розничными клиентами осуществляется дистанционно», — уточнил он.
В «Ростелекоме» также рассказали, что одновременное использование идентификации пользователя по лицу и голосу практически исключит случаи мошенничества. «Система построена так, что определяет динамические характеристики голоса и лица, поэтому злоумышленники не смогут с помощью технических средств пройти авторизацию вместо клиента. А вот простуда или незначительное изменение внешности вроде бороды не помешает пользователям совершать операции с помощью системы биометрической идентификации», — сказал директор офиса «Цифровая идентичность» «Ростелекома» Иван Беров.
Она позволяет идентифицировать пользователя электронных сервисов, например при использовании удаленных банковских услуг. Запуск единой биометрической системы планируется 1 июля 2018 года.
«В случае с биометрией ваше лицо, ваш голос, все это однозначно идентифицирует человека, проводящего трансакцию. Для цифровой экономики цифровая личность, опознанная через биометрию, — это самый надежный, самый верный способ для проведения электронных трансакций», — сказал замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев.
Предполагается, что клиент будет очно сдавать в банк свои биометрические данные, после чего сможет получать услуги в любом банке дистанционно. Сейчас в тестировании биометрической идентификации участвуют 20 кредитных организаций, в том числе ВТБ, Почта Банк, Тинькофф Банк. В перспективе планируется использовать технологию для других сфер, в частности распространить ее на сервисы портала госуслуг.
«Система построена на основе мультивендорных технологий, что позволит использовать все технологии распознавания, существующие сейчас», — подчеркнул вице-президент «Ростелекома» Александр Айвазов. Он добавил, что система биометрической идентификации может использоваться для авторизации клиента. В «Ростелекоме» пообещали добавить в систему функцию электронной подписи, чтобы пользователи могли подтвердить совершение операции даже с помощью смартфона.
По словам члена правления ВТБ Владимира Верхошинского, владение единой системой идентификации подстегнет развитие рынка дистанционных банковских сервисов. «Уже сейчас около 40% наших операций с розничными клиентами осуществляется дистанционно», — уточнил он.
В «Ростелекоме» также рассказали, что одновременное использование идентификации пользователя по лицу и голосу практически исключит случаи мошенничества. «Система построена так, что определяет динамические характеристики голоса и лица, поэтому злоумышленники не смогут с помощью технических средств пройти авторизацию вместо клиента. А вот простуда или незначительное изменение внешности вроде бороды не помешает пользователям совершать операции с помощью системы биометрической идентификации», — сказал директор офиса «Цифровая идентичность» «Ростелекома» Иван Беров.