С июня по август 2024 года банк ВТБ зафиксировал увеличение числа мошеннических операций, связанных с использованием программ удалённого доступа.
Об этом сообщает пресс-служба банка, предостерегая граждан от новых опасностей.
Мошенники разработали несколько схем для получения контроля над личными данными и средствами пользователей.
Одна из распространённых методик включает в себя создание фальшивых приложений, маскирующихся под официальные приложения известных компаний или государственных порталов. Под различными предлогами, включая необходимость обновления информации на портале «Госуслуги», мошенники убеждают пользователей установить вредоносное ПО, после чего получают доступ к личным кабинетам и банковским приложениям жертв.
В другом случае злоумышленники выдают себя за сотрудников энергетической компании «Мосэнерго» и убеждают граждан в необходимости установки приложения для замены счетчиков света и воды. В процессе установки пользователи невольно предоставляют мошенникам SMS-коды, которые используются для подтверждения финансовых операций.
Третья схема связана с платформой «Авито», где под видом потенциальных покупателей мошенники осуществляют видеозвонки и отправляют фишинговые ссылки. Кликая по таким ссылкам, пользователи сталкиваются с блокировкой своих устройств, в то время как злоумышленники получают доступ к приходящим SMS-сообщениям, в том числе и для входа в банковские приложения.
По данным ВТБ, такие мошенничества не прекратились с окончанием лета и продолжают фиксироваться и в сентябре, составляя значительную долю от всех атак с использованием программ удалённого доступа.
Никита Чугунов, вице-президент ВТБ, рекомендует пользователям устанавливать на свои устройства антивирусные программы и определители номера, а также использовать проверенные сервисы для проверки безопасности ссылок. Эти меры могут существенно снизить риск стать жертвой киберпреступников.
Об этом сообщает пресс-служба банка, предостерегая граждан от новых опасностей.
Мошенники разработали несколько схем для получения контроля над личными данными и средствами пользователей.
Одна из распространённых методик включает в себя создание фальшивых приложений, маскирующихся под официальные приложения известных компаний или государственных порталов. Под различными предлогами, включая необходимость обновления информации на портале «Госуслуги», мошенники убеждают пользователей установить вредоносное ПО, после чего получают доступ к личным кабинетам и банковским приложениям жертв.
В другом случае злоумышленники выдают себя за сотрудников энергетической компании «Мосэнерго» и убеждают граждан в необходимости установки приложения для замены счетчиков света и воды. В процессе установки пользователи невольно предоставляют мошенникам SMS-коды, которые используются для подтверждения финансовых операций.
Третья схема связана с платформой «Авито», где под видом потенциальных покупателей мошенники осуществляют видеозвонки и отправляют фишинговые ссылки. Кликая по таким ссылкам, пользователи сталкиваются с блокировкой своих устройств, в то время как злоумышленники получают доступ к приходящим SMS-сообщениям, в том числе и для входа в банковские приложения.
По данным ВТБ, такие мошенничества не прекратились с окончанием лета и продолжают фиксироваться и в сентябре, составляя значительную долю от всех атак с использованием программ удалённого доступа.
Никита Чугунов, вице-президент ВТБ, рекомендует пользователям устанавливать на свои устройства антивирусные программы и определители номера, а также использовать проверенные сервисы для проверки безопасности ссылок. Эти меры могут существенно снизить риск стать жертвой киберпреступников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация