В связи с временным запретом на туризм в Египте многие россияне столкнулись с необходимостью вернуть уже оплаченные туры, но не всегда операторы охотно идут им на встречу. Если турфирма отказывается отдавать деньги за путевку, юристы рекомендуют обратиться напрямую в банк. Это касается тех, кто оплатил свой отпуск банковской картой и сохранил чек.
— Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» предусматривают порядок возврата денежных средств по спорным транзакциям. Нужно обращаться в банк, писать заявление, писать причину. Причина: не получение той услуги, которая была оплачена, — говорит Илья Рейзер.
Процедура по возврату денег называется chargeback. Держатель карты должен подать в банк заявление, в котором напишет причину, почему он считает операцию недействительной. К этому заявлению нужно приложить путёвку и документ об оплате. После этого банк проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с турфирмы сумму платежа.
— Банк возместил стоимость. Путешествие отменилось, деньги вернули назад, это была просто отмена покупки, — рассказывает Ольга Майкопова.—
Ольга Майкопова — путешественник со стажем. Она самостоятельно и без турфирм объездила уже пол мира. Знает все приложения и способы вернуть деньги, если что-то пошло не так. Но таких, как Ольга, единицы, чаще туристы просто не знают о своих правах. Более того, по словам юристов, ни агентства путешествий, ни банки не хотят афишировать возможность возврата средств через платежные системы.
— Такая ситуация происходит впервые и носит массовый характер. Опасения банков вызваны массовыми обращениями к ним и невозможностью обработать данные обращения, — продолжает Илья Рейзер.
По данным туроператоров, лишь 25 процентов клиентов оплачивают поездки наличными. Остальные — картой или по Интернету. А значит, шанс вернуть потраченные деньги у большинства туристов всё-таки есть.
— Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» предусматривают порядок возврата денежных средств по спорным транзакциям. Нужно обращаться в банк, писать заявление, писать причину. Причина: не получение той услуги, которая была оплачена, — говорит Илья Рейзер.
Процедура по возврату денег называется chargeback. Держатель карты должен подать в банк заявление, в котором напишет причину, почему он считает операцию недействительной. К этому заявлению нужно приложить путёвку и документ об оплате. После этого банк проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с турфирмы сумму платежа.
— Банк возместил стоимость. Путешествие отменилось, деньги вернули назад, это была просто отмена покупки, — рассказывает Ольга Майкопова.—
Ольга Майкопова — путешественник со стажем. Она самостоятельно и без турфирм объездила уже пол мира. Знает все приложения и способы вернуть деньги, если что-то пошло не так. Но таких, как Ольга, единицы, чаще туристы просто не знают о своих правах. Более того, по словам юристов, ни агентства путешествий, ни банки не хотят афишировать возможность возврата средств через платежные системы.
— Такая ситуация происходит впервые и носит массовый характер. Опасения банков вызваны массовыми обращениями к ним и невозможностью обработать данные обращения, — продолжает Илья Рейзер.
По данным туроператоров, лишь 25 процентов клиентов оплачивают поездки наличными. Остальные — картой или по Интернету. А значит, шанс вернуть потраченные деньги у большинства туристов всё-таки есть.