Новости Роскомнадзор запустил платформу по борьбе с телефонным мошенничеством

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.044
Репутация
11.695
Реакции
61.865
RUB
50
В декабре Главный радиочастотный центр Роскомнадзора запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) “Антифрод”.


Она нужна для борьбы с телефонными мошенниками. Сейчас к системе подключена “большая тройка”, ждут остальных.

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) создаст хаб, который объединит усилия операторов в борьбе с мошенничеством. У каждого из них сейчас есть собственная антифрод-платформа. Системы операторов намерены подключить к хабу и через него верифицировать все вызовы на сетях. Регулятор будет всё видеть.

rkn_blocked_phone_fraud_news.png


“Антифрод” нужен, чтобы ускорить проверку телефонных номеров и упростить процесс получения данных о звонке, считают в Роскомнадзоре. Сейчас к системе подключены три крупных мобильных оператора – “Мегафон”, МТС и “Вымпелком”. Но проблема с подменными номерами решится только тогда, когда все операторы связи подключатся к системе, указывают в ГРЧЦ.

Цену подключения и стоимость разработки представители структуры не раскрыли.

Tele2 и “Ростелеком” должны присоединиться к единому “Антифроду” в первом квартале. Сам мониторинг контроля вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. Мелким операторам без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу.

Для этого у них есть три варианта:

-
завести свою систему и подключиться к хабу;

- использовать облачное решение от крупного оператора;

- купить коробочное решение у игрока с имеющимся антифрод-решением и синхронизироваться с остальными.

Верификация телефонных номеров требует комплексного решения. По словам экспертов, пока на российском рынке “гуляет” 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет. Добавим, в сентябре 2022 года интерес россиян к серым сим-картам увеличился на 50%.

А в начале декабря Минцифры подготовило поправки в закон “О связи”, по которым оператор должен отвечать на каждую жалобу о подменном номере, если на телефонный звонок пожаловались через портал “Госуслуги”.

 
Сверху Снизу