Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
2 марта 2021 года Роскомнадзор опубликовал на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения два проекта приказов, напрямую связанные с администрированием социальных сетей. Согласно текстам распоряжений, РКН собирается обязать соцсети публиковать в открытом доступе ежегодные отчеты об удалении запрещенного в РФ контента. Также все социальные сервисы должны будут сделать отдельную электронную форму на своих главных страницах для жалоб пользователей на запрещенный контент.
Эти дополнительные меры регулирования должны подстегнуть соцсети оперативно выполнять требования российского законодательства по самостоятельному удалению запрещенного контента, а также реагировать на все предписания Роскомнадзора.
Термин «социальная сеть» был введен в российское законодательство в конце 2020 года. Это сервис или сайт в сети Интернет, доступ к которому в течение суток имеют более 500 тыс. пользователей, находящихся на территории России. Признавать интернет-ресурсы социальными сетями и вести их реестр будет Роскомнадзор.
Согласно первому приказу, РКН планирует обязать соцсети на своих главных страницах публиковать ежегодный отчет не позднее 1 февраля, в нем должны быть выделены итоговые данные и информация по каждому кварталу отчетного года. В этом документе администрация соцсети должна раскрыть статистику по выявлению и удалению контента с запрещенной в РФ информацией, включая общее количество страниц, на которых она размещалась и была удалена; число страниц, с которых такая информация была удалена соцсетью самостоятельно, без обращения в РКН; число страниц, контент на которых был заблокирован по требованию РКН; количество страниц, по поводу которых соцсеть обратилась в РКН.
В открытом отчете должны быть указаны страницы, на которые поступали жалобы пользователей, сколько из них было заблокировано соцсетью без обращения в РКН, относительно какого количества были направлены вопросы в ведомство, а также количество страниц, по которым соцсеть отказалась ограничивать доступ.
Согласно второму приказу, РКН будет требовать от соцсетей размещения на их главной странице специальной формы для жалоб и обращений пользователей. Эта часть сайта должна быть на русском языке. У пользователя должна быть возможность перейти в эту форму прямо со своей личной страницы. В форме для жалоб обязательно должны быть такие поля: ФИО заявителя, его контактные данные, в том числе электронная почта, ссылка на страницу, где он увидел распространяемую с нарушениями информацию, описание этой информации, а также содержание обращения.
Два новых проекта приказов РКН, касающихся соцсетей, будут размещены на открытом портале до 16 марта в рамках проведения общественный обсуждений.
В начале марта этого года Роскомнадзор обвинил Twitter в «злостном нарушении» российского законодательства о борьбе с запрещенным контентом. РКН пояснил, что за три года отправил в компанию Twitter более 28 тыс. требований об удалении информации, признанной запрещенной в РФ. Соцсеть проигнорировала десятую часть требований ведомства. РКН сообщил, что составит административные протоколы в отношении Twitter по этой ситуации и направит их суд.
9 февраля 2021 года Роскомнадзор совместно с разработчиком ФГУП «Главный радиочастотный центр» начали тестирование мобильного приложения «РКН» для быстрой подачи пользователями сети Интернет жалоб на запрещенный и социально опасный контент в соцсетях и сервисах. Пользователи могут оставлять там жалобы со скриншотами или другими доказательствами наличия на веб-сайтах противоправного контента, информации, имеющий отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов и наркотических средств.