Предлагается ограничить сумму, при которой осуществляется упрощенная идентификация до 100 тыс рублей.
3 марта 2023 года на общественное обсуждение был представлен законопроект
Как отмечают авторы проекта в пояснительной записке, в законодательстве (
При этом переводы физлиц, связанные с меньшими рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (с использованием банковских счетов на любую сумму, а также переводы с использованием персонифицированных электронных средств платежа на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.), проходят идентификацию в полном объеме.
В связи с этим и с целью повысить прозрачность таких операций, авторы законопроекта предлагают установить максимальный порог проведения упрощенной идентификации в размере 100 тыс. руб. либо аналогичной суммы в иностранной валюте.
Кроме того, изменения могут коснуться требований к предоставляемой информации о получателе и плательщике перевода. Так, банки и иные организации, осуществляющие перевод денежных средств, могут обязать включать в состав расчетных документов информацию о получателе перевода: Ф. И. О., дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность или ИНН, номер банковского счета или электронного средства платежа – для физлиц и ИП; наименование, ИНН и номер банковского счета или электронного средства платежа – для юрлиц. В соответствии с действующим законодательством (
Корреспондирующие нормы вносятся в
Если законопроект примут, отсутствие указанной информации будет вести к возврату денежных средств плательщику, а в случае невозможности осуществить возврат – банк или другая организация, обслуживающая перевод, обязана будет направить в Росфинмониторинг сообщение о подозрительной операции.
Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства РФ и направлен на содействие оперативному получению Росфинмониторингом сведений о всех сторонах операции по переводу денежных средств для выполнения возложенных на него функций.
3 марта 2023 года на общественное обсуждение был представлен законопроект
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с соответствующими изменениями в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
" (далее – Закон № 115-ФЗ).Как отмечают авторы проекта в пояснительной записке, в законодательстве (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
) определен минимальный размер перевода физлиц без открытия банковского счета, при котором применяется упрощенная идентификация. Он составляет 15 тыс. руб. Однако максимальная сумма таких переводов не установлена, что не соответствует международным стандартам в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма.При этом переводы физлиц, связанные с меньшими рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (с использованием банковских счетов на любую сумму, а также переводы с использованием персонифицированных электронных средств платежа на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.), проходят идентификацию в полном объеме.
В связи с этим и с целью повысить прозрачность таких операций, авторы законопроекта предлагают установить максимальный порог проведения упрощенной идентификации в размере 100 тыс. руб. либо аналогичной суммы в иностранной валюте.
Кроме того, изменения могут коснуться требований к предоставляемой информации о получателе и плательщике перевода. Так, банки и иные организации, осуществляющие перевод денежных средств, могут обязать включать в состав расчетных документов информацию о получателе перевода: Ф. И. О., дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность или ИНН, номер банковского счета или электронного средства платежа – для физлиц и ИП; наименование, ИНН и номер банковского счета или электронного средства платежа – для юрлиц. В соответствии с действующим законодательством (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
) такого требования нет.Корреспондирующие нормы вносятся в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".Если законопроект примут, отсутствие указанной информации будет вести к возврату денежных средств плательщику, а в случае невозможности осуществить возврат – банк или другая организация, обслуживающая перевод, обязана будет направить в Росфинмониторинг сообщение о подозрительной операции.
Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства РФ и направлен на содействие оперативному получению Росфинмониторингом сведений о всех сторонах операции по переводу денежных средств для выполнения возложенных на него функций.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация