В четверг, 21 апреля, платёжный сервис «Робокасса» без предупреждения заблокировал все интернет-магазины физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщает онлайн-издание Vc.ru.
Их клиенты лишились возможности оплачивать товары и услуги через «Робокассу», а сами владельцы таких сайтов теперь не могут вывести деньги из системы — их счета временно заморожены.
В «Робокассе» пояснили, что перестали принимать платежи в пользу физлиц и ИП по требованию расчётной небанковской кредитной организации «РИБ», отвечающей за вывод средств партнёрам. Она, в свою очередь, получила соответствующее предписание от Центробанка.
В конце 2015 года РНКО «РИБ» пришла на смену «Океан банку», который впоследствии лишился лицензии в том числе из-за нарушения правил идентификации клиентов и неоповещения регулятора обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю. При этом в «Робокассе» заявляли, что партнёрам сервиса ничего не угрожает, так как компания «перешла на новую схему работы с несколькими расчётными банками».
Пока в сложившейся ситуации пользователям предлагаются два варианта: либо зарегистрировать ООО, либо заключить прямой договор с банком-эквайером — Промсвязьбанком. Также в «Робокассе» не исключают возобновления работы с физлицами и ИП, но когда именно это произойдёт и на каких условиях, не уточняется.
Их клиенты лишились возможности оплачивать товары и услуги через «Робокассу», а сами владельцы таких сайтов теперь не могут вывести деньги из системы — их счета временно заморожены.
В «Робокассе» пояснили, что перестали принимать платежи в пользу физлиц и ИП по требованию расчётной небанковской кредитной организации «РИБ», отвечающей за вывод средств партнёрам. Она, в свою очередь, получила соответствующее предписание от Центробанка.
В конце 2015 года РНКО «РИБ» пришла на смену «Океан банку», который впоследствии лишился лицензии в том числе из-за нарушения правил идентификации клиентов и неоповещения регулятора обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю. При этом в «Робокассе» заявляли, что партнёрам сервиса ничего не угрожает, так как компания «перешла на новую схему работы с несколькими расчётными банками».
Пока в сложившейся ситуации пользователям предлагаются два варианта: либо зарегистрировать ООО, либо заключить прямой договор с банком-эквайером — Промсвязьбанком. Также в «Робокассе» не исключают возобновления работы с физлицами и ИП, но когда именно это произойдёт и на каких условиях, не уточняется.