Самые часто задаваемые вопросы о регистрации компании в Дубае ОАЭ — Отвечаем.
35
8
Иллюстрация: diana-grytsku/freepik
В эмиратах есть 3 типа виз:
Вы имеете право пройти добровольную регистрацию, как плательщик НДС, при достижении оборота в 185 000 дирхам (50 400 долларов).
После вы обязаны сдавать ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать НДС, а по факту оказания услуг своевременно предоставлять налоговые инвойсы своим клиентам.
Компании в ОАЭ платят налог раз в три месяца с даты назначения, привязки к календарю нет.
Ведение бухгалтерского учета позволит:
Реализуется всеми благонадежными юрисдикциями. По сути он не несет за собой никаких налоговых последствий и является показателем легитимности и реального существования компании в стране.
Чтобы подтвердить ESR нужно:
После нужно выстроить отношения между техническим менеджером и заказчиком процесса:
Криптовалюта — это альтернативный финансовый инструмент для:
В данной статье мы подготовили краткие ответы на некоторые из наиболее распространенных и актуальных вопросов.
Идея заключается в том, что если вы являетесь основателем компании и только начинаете изучать процесс ее регистрации в Дубае, здесь вы найдете полезные идеи, которые помогут вам двигаться вперед. Но давайте начнем с самого распространенного вопроса, который нам задают:
35
8
С чего начать инкорпорацию бизнеса в ОАЭ?
- Анализ законодательства по направлению вашей деятельности (регламенты, обязательные согласования, требования контролирующих органов).
- Выбор лицензии и юрисдикции регистрации (локальная территория или свободная экономическая зона). Также нужно определиться в каком из семи Эмиратов вы будете вести свою деятельность. Все виды деятельности в ОАЭ подлежат обязательному лицензированию – это главный документ для начала ведения бизнеса в Эмиратах.
- место инкорпорации;
- дату регистрации;
- даты продления;
- данные владельцев;
- разрешенные виды деятельности;
- срок лицензии (выдается на один год с продлением).
- простые — выдаются регистратором;
- сложные — требуют дополнительных согласований с ответственными ведомствами.
Какую юридическую форму компании выбрать?
Наиболее распространенные профессиональные виды деятельности в ОАЭ делятся на два типа:- Civil Company — два и более владельца;
- Sole Establishment — один владелец.
- Limited Liability Company (LLC) — включает до 50 владельцев бизнеса. Подходит для торговли, туризма, логистики, строительства, инвестиционной деятельности и индустриальной и промышленной деятельности.
- Если вы хотите открыть филиал иностранной компании, то можно зарегистрировать Branch of a Foreign Company in Mainland — чтобы осуществлять деятельность на территории ОАЭ в рамках деятельности головной компании, которая находится в другой стране.
- Также для ведения международного бизнеса с территории СЭЗ Арабских Эмиратов подходит FZE и FZCo — ограниченное в правах оффшорное юридическое лицо. Такие компании имеют ограничения по работе на внутреннем рынке Эмиратов.
Какие виды резидентских виз доступны в ОАЭ
Любой владелец компании может получить резидентскую визу. Она вклеивается в паспорт, который позволяет жить и работать в Эмиратах либо непрерывно три года, либо прилетая в страну каждые полгода.В эмиратах есть 3 типа виз:
- Виза бизнес-инвестора. Выдается при открытии компании на основной земле или СЭЗ, позволяет проживать в ОАЭ 3 года беспрерывно или въезжать в страну 1 раз в полгода.
- Виза инвестора в недвижимости. Выдается на условиях приобретения жилья с выполнением требований к минимальной стоимости и отсутствием залоговых обязательств. Срок действия — до 2 лет.
- Рабочая виза. Выдается на основании трудоустройства в контролируемую оффшорную компанию, которая зарегистрирована в Эмиратах. Срок действия 3, 5 или 10 лет.
- подтверждение минимального дохода;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о браке.
Какие возможности открывает резидентская виза?
Если у вас есть резидентская виза, то у вас есть все основания для:- открытия банковского счета и получения доступа к кредитованию;
- возможности подтверждения центра жизненных интересов;
- упрощенной процедуры поддержки налогового резидентства;
- защиты от автоматического обмена налоговой информацией;
- применения соглашения об избежании двойного налогообложения.
Как открыть банковский счет?
Банки в ОАЭ придерживаются всех требований KYC, CDD и AML и будут очень внимательно интересоваться:- наличием реального офиса;
- подтверждением резидентского статуса подписанта по счету;
- подтверждением центра жизненных интересов.
- подтверждение источника происхождения средств;
- предоставление бизнес-профиля;
- предоставление резюме подписанта по счету.
Нужно ли ставить компанию на налоговый учет в ОАЭ?
На сегодняшний день в ОАЭ действует единственный налог — НДС 5%, который вы обязаны платить при достижении налогооблагаемого оборота от 375 000 дирхам (102 000 долларов).Вы имеете право пройти добровольную регистрацию, как плательщик НДС, при достижении оборота в 185 000 дирхам (50 400 долларов).
После вы обязаны сдавать ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать НДС, а по факту оказания услуг своевременно предоставлять налоговые инвойсы своим клиентам.
Компании в ОАЭ платят налог раз в три месяца с даты назначения, привязки к календарю нет.
Нужно ли вести бухгалтерский учет?
Если вы хотите получить финансирование в банках ОАЭ или за рубежом, то вам нужно вести бухгалтерский учет.Ведение бухгалтерского учета позволит:
- Избежать двойного налогообложения.
- Подтвердить прозрачность ведения бизнеса для привлечения инвестиций.
- Контролировать ваши финансовые затраты.
- Доказать наличие центра управления и контроля в ОАЭ.
Что такое Economic Substance Regulation (ESR)?
Это требование по подтверждению экономического присутствия в ОАЭ.Реализуется всеми благонадежными юрисдикциями. По сути он не несет за собой никаких налоговых последствий и является показателем легитимности и реального существования компании в стране.
Чтобы подтвердить ESR нужно:
- иметь офисное помещение и оборудование для работы;
- лицо, которое контролирует банковский счет компании является налоговым резидентом страны;
- проводить собрание акционеров по месту регистрации;
- бухгалтерское и административное обслуживание проводится также по месту регистрации;
- штат компании базируется в офисе по месту регистрации.
Инструменты оптимизации международной деятельности в ОАЭ
- подтверждение статуса налогового резидентства;
- консолидация активов и бизнеса;
- сохранность банковской тайны;
- подтверждение ESR;
- построение холдингов и структур;
- создание арабских трастов.
Как правильно оформить номинальный сервис?
Первое, что нужно сделать это подписать Side Agreement — соглашение о номинальном сервисе, которое подтверждает участие стороны в долях компании и конкретизирует финансовые отношения сторон.После нужно выстроить отношения между техническим менеджером и заказчиком процесса:
- чтобы ограничить права номиналов в отношении юридического лица;
- чтобы наложить запрет на доступ к банковским счетам компании;
- чтобы отрегулировать права номинальных директоров (менеджеров).
- регламентирует отношения сторон — реальных и номинальных партнеров;
- гарантирует соблюдение оговоренной структуры взаимоотношения;
- предотвращает возможные риски, связанные с распределением обязанностей и долей.
Какова законодательная база ведения криптовалютной деятельности в ОАЭ?
ОАЭ — это значимый мировой финансовый центр, в котором разрешены криптовалютные операции на территории страны, а также сформировано правовое поле по использованию криптоактивов.Криптовалюта — это альтернативный финансовый инструмент для:
- приобретения и продажи активов в ОАЭ;
- торговли товарами и услугами;
- формирования уставного капитала;
- пополнения оборотных средств;
- ведения хозяйственной деятельности.
В данной статье мы подготовили краткие ответы на некоторые из наиболее распространенных и актуальных вопросов.
Идея заключается в том, что если вы являетесь основателем компании и только начинаете изучать процесс ее регистрации в Дубае, здесь вы найдете полезные идеи, которые помогут вам двигаться вперед. Но давайте начнем с самого распространенного вопроса, который нам задают:
Может ли каждый желающий открыть бизнес в Дубае?
Да, в Дубае каждый может начать новый бизнес или открыть местное подразделение своей глобальной компании. Объединенные Арабские Эмираты активно приветствуют инвесторов и предпринимателей со всего мира, создавая благоприятное окружение для развития стартапов, компаний на стадии роста и крупных корпораций.Нужна ли лицензия для малого бизнеса в Дубае?
Все компании, которые планируют работать в городе, должны получить лицензию от Департамента экономического развития (DED). Могут потребоваться и другие лицензии и разрешения, но это зависит от того, какие услуги планирует предоставлять компания.Могут ли иностранцы владеть 100% компанией в Дубае?
Да. Ранее иностранцы могли владеть только 49% бизнесом вне CЭЗ в Объединенных Арабских Эмиратах. Это означало, что им нужен был эмиратский спонсор/партнер или местные акционеры. Однако с июня 2021 года новое законодательство позволяет гражданам других стран иметь полную собственность над своей компанией — шаг, который правительство надеется, стимулирует иностранные инвестиции и местное экономическое развитие.Какие бизнесы лучше всего открыть в Дубае?
Благодаря стабильной экономике ОАЭ, компании в различных секторах достигают успеха. От финтех-стартапов до инвестиционных услуг, компаний по искусственному интеллекту, технологиям блокчейн, криптовалютам и предприятиям Web3 — Дубай предоставляет благоприятные условия для роста. Кроме того, в Дубае приветствуются компании в сфере розничной торговли, включая одежду, моду, ювелирные изделия, товары роскоши и продукты питания. Также имеется спрос на услуги, такие как стоматология, парикмахерские, спа-центры, тренеры по фитнесу и косметологи. Если у вас есть конкретные вопросы по бизнесу, напишите или позвоните нам.Какие шаги необходимы для получения лицензии на ведение бизнеса в Дубае?
Для иностранцев существует три основных этапа получения лицензии на бизнес в Дубае. Первый — получение предварительного одобрения для создания бизнеса и определение видов деятельности, которыми будет заниматься компания. Во-вторых, необходимо соответствовать определенным юридическим требованиям, включая личную идентификацию, образование и финансовые проверки. Завершающим этапом является проверка бизнес-помещений и получение одобрения на оформление деловой визы. Весь этот процесс может занять от одной до шести недель, в зависимости от ряда факторов.Для получения лицензии в Дубае нужен ли мне банковский счет?
Да, все компании, действующие в Дубае, обязательно должны иметь банковский счет, и без него они не смогут получить лицензию. К счастью, процесс открытия корпоративного/бизнес-счета довольно простой, если знать все этапы.Действительно ли компании в Дубае теперь обязаны платить налоги?
На протяжении многих лет Дубай сохранял политику нулевого налога на доходы, и это положение остается в силе и по сей день. Также отсутствует налог на наследство и удержания. Однако правительство ОАЭ недавно ввело корпоративный налог в размере 9% для компаний, которые ежегодно получают прибыль более 375 000 дирхамов (примерно $100 000). Эта политика вступила в силу с июня 2023 года, но учитывая высокий порог, большинство малых бизнесов остаются освобождены от корпоративного налогообложения. Для тех, кто получает свыше $100 000 прибыли в год, ставка налога в 9% остается одной из самых низких в мире.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация