Рассказываем на примерах, что дает омниканальность в e-коме.
Когда бренд доступен на разных каналах, в этом есть много плюсов. Для бизнеса — больший охват аудитории, для клиентов — быстрое закрытие потребностей. Разбираемся, как омниканальность помогает развивать бизнес и лояльность аудитории.
Доступность бренда. Благодаря омниканальности у клиентов есть возможность выбирать, как и где совершать покупки — онлайн или офлайн. А еще поддерживать любимый бренд: если человек живет в небольшом городе, где нет офлайн-магазина, он может оформить заказ на сайте. Так ему не придется отказываться от покупок.
У локального бренда одежды RICE из Екатеринбурга можно оформить заказ из любой точки мира. Срок доставки по России — от трех дней
Уникальный опыт. Клиентам удобно, когда бренд одновременно предлагает товары, полезные услуги и сервисы на разных площадках. Например, консультацию онлайн и брендирование изделий офлайн. Так клиент экономит время и получает комплексную услугу.
Магазин Friends Function делает брендированную одежду, шоперы и аксессуары. Перед заказом клиенту пишет менеджер и помогает доработать идею
Поддержка на всех этапах покупки. Клиентам не всегда просто выбрать товар самостоятельно. Тогда они обращаются за помощью к бренду. Если компания публикует экспертные статьи, оперативно отвечает в соцсетях, а продавцы грамотно консультируют в офлайн-магазине, клиент сможет быстрее купить нужный ему товар.
Бренд сантехники AM PM ведет канал на YouTube про установку сантехники, а в статьях рассказывает, как ее выбрать
Кроме магазинов, у «ВкусВилла» есть сайт. Там можно почитать статьи, сыграть в игры и заказать товары
Удержание клиента. Когда магазин формирует в офлайне комфортное пространство, клиенты склонны проводить в нем больше времени. Это повышает вероятность импульсных покупок и создает эмоциональную связь с компанией. Например, у Sibaristica есть интернет-магазин и просторная кофейня-коворкинг. Там можно попробовать спешелти-кофе бренда и бесплатно поработать.
В меню кофейни Sibaristica есть и другие напитки, а также десерты и вторые блюда
Сокращение пути от выбора до покупки. Клиенты могут изучить ассортимент и выбрать нужный товар онлайн, а вечером по дороге домой забрать его в ближайшем магазине. Это особенно удобно для тех, кто не хочет ждать доставку. Так, «М.Видео» предлагает купить электронику в приложении и по пути заехать за ней в любой удобный магазин.
Отстройка бренда через уникальный стиль. Так компания становится узнаваемой как на онлайн-площадках, так и в офлайне. А еще удерживает клиентов, потому что они получают эксклюзивный опыт при покупке товаров бренда.
У ювелирного бренда Avgvst минималистичные шоурумы в серо-желтой гамме. На сайте сохраняется та же концепция: крупные украшения на карточках с желтым и белым фоном
Вовлечение аудитории в жизнь бренда. Компании, которые развивают бренд на разных площадках, могут установить более тесный контакт с аудиторией. Например, у них есть возможность провести опрос на сайте о том, какие мероприятия интересны аудитории, и после этого организовывать мастер-класс.
«Леонардо» регулярно проводит мастер-классы в своих магазинах. На них можно сделать разные сувениры, посуду, украшения и сразу купить товары для творчества домой
Повышение лояльности клиентов. Когда у небольшого бренда есть сайт и еще офлайн-магазин, это вызывает больше доверия. Человек может прийти, вживую изучить ассортимент и познакомиться с компанией. К тому же уютный лофт поможет собрать близкую по духу аудиторию бренду, который только выходит на рынок.
Умные технологии в магазинах и на сайте. Виртуальные примерочные, сенсорные каталоги, смарт-зеркала — то, что помогает вовлекать аудиторию в процесс покупок, а значит, увеличивает конверсию.
Геймификация. Конкурсы, онлайн-калькуляторы и квизы ненавязчиво знакомят аудиторию с новым товаром и услугой. И хорошо работают в связке с офлайном. Человек может выиграть в конкурсе на сайте, а затем прийти в магазин за подарком и купить что-то еще.
Акции на сайте и в магазине. Скидки можно запускать в онлайне. А для того чтобы клиенты не ушли сразу после покупки, предлагайте им бонусы в офлайн-магазине. Например, тестирование товаров или спецпредложения. Также можно запустить email-рассылку, чтобы клиенты заранее узнавали о новинках и мероприятиях бренда.
Адрес магазина в рекламе. Можно указать месторасположение в таргетированной рекламе, геосервисах или сделать баннер на улице. Это привлечет в магазин клиентов, которые еще не успели познакомиться с брендом.
Когда бренд доступен на разных каналах, в этом есть много плюсов. Для бизнеса — больший охват аудитории, для клиентов — быстрое закрытие потребностей. Разбираемся, как омниканальность помогает развивать бизнес и лояльность аудитории.
Что дает омниканальность аудитории
Общение с компанией на разных площадках. Люди все чаще выбирают бренды, чьи ценности они разделяют. Им интересно не просто заказывать товары в интернет-магазине, а взаимодействовать с компанией. Омниканальность позволяет поддерживать контакт с любимым брендом на разных платформах: через социальные сети, приложения, мессенджеры, сайт и магазины.Кто-то пишет в Telegram, кто-то во «ВКонтакте», а кто-то — в JivoSite. Каждый покупатель выбирает вариант, который ему удобен. И бренду важно поддерживать такую коммуникацию — это помогает увеличивать конверсию.
Доступность бренда. Благодаря омниканальности у клиентов есть возможность выбирать, как и где совершать покупки — онлайн или офлайн. А еще поддерживать любимый бренд: если человек живет в небольшом городе, где нет офлайн-магазина, он может оформить заказ на сайте. Так ему не придется отказываться от покупок.
У локального бренда одежды RICE из Екатеринбурга можно оформить заказ из любой точки мира. Срок доставки по России — от трех дней
Уникальный опыт. Клиентам удобно, когда бренд одновременно предлагает товары, полезные услуги и сервисы на разных площадках. Например, консультацию онлайн и брендирование изделий офлайн. Так клиент экономит время и получает комплексную услугу.
Магазин Friends Function делает брендированную одежду, шоперы и аксессуары. Перед заказом клиенту пишет менеджер и помогает доработать идею
Клиентам важно не просто прийти в магазин и забрать подписанный пакет с заказом. Гораздо приятнее, когда это уютное пространство, где можно пообщаться и выбрать что-то еще. Наша аудитория любит магазины Friend Function, потому что для них это островок стабильности и безопасности. А еще возможность выбрать вещь так, чтобы тебя никто не трогал. Или, наоборот, два часа болтать с менеджером и изучать ассортимент.
Поддержка на всех этапах покупки. Клиентам не всегда просто выбрать товар самостоятельно. Тогда они обращаются за помощью к бренду. Если компания публикует экспертные статьи, оперативно отвечает в соцсетях, а продавцы грамотно консультируют в офлайн-магазине, клиент сможет быстрее купить нужный ему товар.
Бренд сантехники AM PM ведет канал на YouTube про установку сантехники, а в статьях рассказывает, как ее выбрать
Что дает совмещение офлайна и онлайна бизнесу
Адаптация к потребностям разной аудитории. Омниканальность позволяет охватить запросы всех клиентов. Например, кому-то удобнее сразу оформить заказ на сайте, а кто-то любит вначале посмотреть товары вживую, а затем накидать их в корзину.Кроме магазинов, у «ВкусВилла» есть сайт. Там можно почитать статьи, сыграть в игры и заказать товары
Удержание клиента. Когда магазин формирует в офлайне комфортное пространство, клиенты склонны проводить в нем больше времени. Это повышает вероятность импульсных покупок и создает эмоциональную связь с компанией. Например, у Sibaristica есть интернет-магазин и просторная кофейня-коворкинг. Там можно попробовать спешелти-кофе бренда и бесплатно поработать.
В меню кофейни Sibaristica есть и другие напитки, а также десерты и вторые блюда
Сокращение пути от выбора до покупки. Клиенты могут изучить ассортимент и выбрать нужный товар онлайн, а вечером по дороге домой забрать его в ближайшем магазине. Это особенно удобно для тех, кто не хочет ждать доставку. Так, «М.Видео» предлагает купить электронику в приложении и по пути заехать за ней в любой удобный магазин.
Отстройка бренда через уникальный стиль. Так компания становится узнаваемой как на онлайн-площадках, так и в офлайне. А еще удерживает клиентов, потому что они получают эксклюзивный опыт при покупке товаров бренда.
У ювелирного бренда Avgvst минималистичные шоурумы в серо-желтой гамме. На сайте сохраняется та же концепция: крупные украшения на карточках с желтым и белым фоном
Вовлечение аудитории в жизнь бренда. Компании, которые развивают бренд на разных площадках, могут установить более тесный контакт с аудиторией. Например, у них есть возможность провести опрос на сайте о том, какие мероприятия интересны аудитории, и после этого организовывать мастер-класс.
«Леонардо» регулярно проводит мастер-классы в своих магазинах. На них можно сделать разные сувениры, посуду, украшения и сразу купить товары для творчества домой
Повышение лояльности клиентов. Когда у небольшого бренда есть сайт и еще офлайн-магазин, это вызывает больше доверия. Человек может прийти, вживую изучить ассортимент и познакомиться с компанией. К тому же уютный лофт поможет собрать близкую по духу аудиторию бренду, который только выходит на рынок.
Некоторые товары клиенты хотят потрогать перед покупкой. Например, это одежда или аксессуары. Их важно показывать в офлайн-магазинах. Это помогает маленьким брендам преодолеть недоверие покупателей и стимулировать их к покупке.
С помощью чего можно усилить омниканальность бренда
Развивать онлайн- и офлайн-площадки можно с помощью разных инструментов. Рассмотрим самые популярные для интернет-магазинов.Умные технологии в магазинах и на сайте. Виртуальные примерочные, сенсорные каталоги, смарт-зеркала — то, что помогает вовлекать аудиторию в процесс покупок, а значит, увеличивает конверсию.
Геймификация. Конкурсы, онлайн-калькуляторы и квизы ненавязчиво знакомят аудиторию с новым товаром и услугой. И хорошо работают в связке с офлайном. Человек может выиграть в конкурсе на сайте, а затем прийти в магазин за подарком и купить что-то еще.
Акции на сайте и в магазине. Скидки можно запускать в онлайне. А для того чтобы клиенты не ушли сразу после покупки, предлагайте им бонусы в офлайн-магазине. Например, тестирование товаров или спецпредложения. Также можно запустить email-рассылку, чтобы клиенты заранее узнавали о новинках и мероприятиях бренда.
Адрес магазина в рекламе. Можно указать месторасположение в таргетированной рекламе, геосервисах или сделать баннер на улице. Это привлечет в магазин клиентов, которые еще не успели познакомиться с брендом.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация