Развиваем онлайн и офлайн: плюсы для бизнеса и клиентов

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.781
Репутация
11.595
Реакции
61.695
RUB
50
Рассказываем на примерах, что дает омниканальность в e-коме.

Когда бренд доступен на разных каналах, в этом есть много плюсов. Для бизнеса — больший охват аудитории, для клиентов — быстрое закрытие потребностей. Разбираемся, как омниканальность помогает развивать бизнес и лояльность аудитории.

Развиваем онлайн и офлайн: плюсы для бизнеса и клиентов

Что дает омниканальность аудитории

Общение с компанией на разных площадках. Люди все чаще выбирают бренды, чьи ценности они разделяют. Им интересно не просто заказывать товары в интернет-магазине, а взаимодействовать с компанией. Омниканальность позволяет поддерживать контакт с любимым брендом на разных платформах: через социальные сети, приложения, мессенджеры, сайт и магазины.

Кто-то пишет в Telegram, кто-то во «ВКонтакте», а кто-то — в JivoSite. Каждый покупатель выбирает вариант, который ему удобен. И бренду важно поддерживать такую коммуникацию — это помогает увеличивать конверсию.

Доступность бренда. Благодаря омниканальности у клиентов есть возможность выбирать, как и где совершать покупки — онлайн или офлайн. А еще поддерживать любимый бренд: если человек живет в небольшом городе, где нет офлайн-магазина, он может оформить заказ на сайте. Так ему не придется отказываться от покупок.

У локального бренда одежды RICE из Екатеринбурга можно оформить заказ из любой точки мира. Срок доставки по России — от трех дней


У локального бренда одежды RICE из Екатеринбурга можно оформить заказ из любой точки мира. Срок доставки по России — от трех дней
Уникальный опыт. Клиентам удобно, когда бренд одновременно предлагает товары, полезные услуги и сервисы на разных площадках. Например, консультацию онлайн и брендирование изделий офлайн. Так клиент экономит время и получает комплексную услугу.

Магазин Friends Function делает брендированную одежду, шоперы и аксессуары. Перед заказом клиенту пишет менеджер и помогает доработать идею

Магазин Friends Function делает брендированную одежду, шоперы и аксессуары. Перед заказом клиенту пишет менеджер и помогает доработать идею


Клиентам важно не просто прийти в магазин и забрать подписанный пакет с заказом. Гораздо приятнее, когда это уютное пространство, где можно пообщаться и выбрать что-то еще. Наша аудитория любит магазины Friend Function, потому что для них это островок стабильности и безопасности. А еще возможность выбрать вещь так, чтобы тебя никто не трогал. Или, наоборот, два часа болтать с менеджером и изучать ассортимент.

Поддержка на всех этапах покупки. Клиентам не всегда просто выбрать товар самостоятельно. Тогда они обращаются за помощью к бренду. Если компания публикует экспертные статьи, оперативно отвечает в соцсетях, а продавцы грамотно консультируют в офлайн-магазине, клиент сможет быстрее купить нужный ему товар.

Бренд сантехники AM PM ведет канал на YouTube про установку сантехники, а в статьях рассказывает, как ее выбрать

Бренд сантехники AM PM ведет канал на YouTube про установку сантехники, а в статьях рассказывает, как ее выбрать

Что дает совмещение офлайна и онлайна бизнесу

Адаптация к потребностям разной аудитории. Омниканальность позволяет охватить запросы всех клиентов. Например, кому-то удобнее сразу оформить заказ на сайте, а кто-то любит вначале посмотреть товары вживую, а затем накидать их в корзину.

Кроме магазинов, у «ВкусВилла» есть сайт. Там можно почитать статьи, сыграть в игры и заказать товары

Кроме магазинов, у «ВкусВилла» есть сайт. Там можно почитать статьи, сыграть в игры и заказать товары

Удержание клиента. Когда магазин формирует в офлайне комфортное пространство, клиенты склонны проводить в нем больше времени. Это повышает вероятность импульсных покупок и создает эмоциональную связь с компанией. Например, у Sibaristica есть интернет-магазин и просторная кофейня-коворкинг. Там можно попробовать спешелти-кофе бренда и бесплатно поработать.

В меню кофейни Sibaristica есть и другие напитки, а также десерты и вторые блюда

В меню кофейни Sibaristica есть и другие напитки, а также десерты и вторые блюда

Сокращение пути от выбора до покупки. Клиенты могут изучить ассортимент и выбрать нужный товар онлайн, а вечером по дороге домой забрать его в ближайшем магазине. Это особенно удобно для тех, кто не хочет ждать доставку. Так, «М.Видео» предлагает купить электронику в приложении и по пути заехать за ней в любой удобный магазин.

Развиваем онлайн и офлайн: плюсы для бизнеса и клиентов


Отстройка бренда через уникальный стиль. Так компания становится узнаваемой как на онлайн-площадках, так и в офлайне. А еще удерживает клиентов, потому что они получают эксклюзивный опыт при покупке товаров бренда.

У ювелирного бренда Avgvst минималистичные шоурумы в серо-желтой гамме. На сайте сохраняется та же концепция: крупные украшения на карточках с желтым и белым фоном

У ювелирного бренда Avgvst минималистичные шоурумы в серо-желтой гамме. На сайте сохраняется та же концепция: крупные украшения на карточках с желтым и белым фоном

Вовлечение аудитории в жизнь бренда. Компании, которые развивают бренд на разных площадках, могут установить более тесный контакт с аудиторией. Например, у них есть возможность провести опрос на сайте о том, какие мероприятия интересны аудитории, и после этого организовывать мастер-класс.

«Леонардо» регулярно проводит мастер-классы в своих магазинах. На них можно сделать разные сувениры, посуду, украшения и сразу купить товары для творчества домой

«Леонардо» регулярно проводит мастер-классы в своих магазинах. На них можно сделать разные сувениры, посуду, украшения и сразу купить товары для творчества домой

Повышение лояльности клиентов. Когда у небольшого бренда есть сайт и еще офлайн-магазин, это вызывает больше доверия. Человек может прийти, вживую изучить ассортимент и познакомиться с компанией. К тому же уютный лофт поможет собрать близкую по духу аудиторию бренду, который только выходит на рынок.

У Friends Function есть два офлайн-магазина: в Москве и Санкт-Петербурге


Некоторые товары клиенты хотят потрогать перед покупкой. Например, это одежда или аксессуары. Их важно показывать в офлайн-магазинах. Это помогает маленьким брендам преодолеть недоверие покупателей и стимулировать их к покупке.

С помощью чего можно усилить омниканальность бренда

Развивать онлайн- и офлайн-площадки можно с помощью разных инструментов. Рассмотрим самые популярные для интернет-магазинов.

Умные технологии в магазинах и на сайте. Виртуальные примерочные, сенсорные каталоги, смарт-зеркала — то, что помогает вовлекать аудиторию в процесс покупок, а значит, увеличивает конверсию.

Геймификация. Конкурсы, онлайн-калькуляторы и квизы ненавязчиво знакомят аудиторию с новым товаром и услугой. И хорошо работают в связке с офлайном. Человек может выиграть в конкурсе на сайте, а затем прийти в магазин за подарком и купить что-то еще.

Акции на сайте и в магазине. Скидки можно запускать в онлайне. А для того чтобы клиенты не ушли сразу после покупки, предлагайте им бонусы в офлайн-магазине. Например, тестирование товаров или спецпредложения. Также можно запустить email-рассылку, чтобы клиенты заранее узнавали о новинках и мероприятиях бренда.

Адрес магазина в рекламе. Можно указать месторасположение в таргетированной рекламе, геосервисах или сделать баннер на улице. Это привлечет в магазин клиентов, которые еще не успели познакомиться с брендом.


 
  • Теги
    омниканальность
  • Сверху Снизу