Новости Раскрыты характеристики российского электромобиля «Атом»

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.011
Репутация
11.315
Реакции
60.577
RUB
50

Кроссоверный клиренс 170 мм, 205 л.с. и батарея, выдерживающая 1000 циклов зарядки.


Российское ноу-хау: центральная стойка кузова, интегрированная в каркас дверей. Стартап «Атом» раскрыл характеристики своего будущего одноимённого электромобиля. Тут немало интересного.



Базовый «Атом» будет с задним приводом — такой задумывалась платформа. Но полный привод возможен за счёт установки дополнительного электромотора на передней оси.

Габариты машины составят 3995 × 1780 × 1615 мм. Размера колёсной базы нет, но, так как тяговая батарея в данном случае разместится в пределах базы, внутри будет довольно просторно.



Заднеприводная версия получит мотор мощностью 205 л.с. и будет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. При таких размерах машина с обычным ДВС такой же мощности была бы динамичнее, но у «Атома» больше масса — тяговая батарея тяжёлая. Её ёмкость — 77 кВт·ч, заявленный запас хода — 500 км по методике WLTC. Как говорят создатели, батарея гарантирует 1000 полных циклов заряда-разряда, но реальный срок службы обычно превышает расчётный.



Электромобиль получит зарядные разъёмы двух типов: Type 2 для медленной зарядки переменным током (мощностью до 22 кВт) и китайский GB/T для быстрой зарядки как постоянным, так и переменным током. Согласно официальным данным, при быстрой зарядке постоянным током до 250 А заряд на 100 км батарея получает за 8 минут, а до 80% аккумулятор зарядится за полчаса.

8bacd0ba2309c52c2e8f0cc0430e662c.png


Клиренс составит 170 мм. Передняя подвеска — с обычными стойками «Макферсон», задняя — многорычажная. Особенности кузова «Атома» — отсутствие центральной стойки (она тут интегрирована в каркас дверей) и задние двери, открывающиеся против хода.

 

В производство российского электрокара Атом вложат 2 миллиарда рублей​

Сборку планируют запустить в третьем квартале 2025 года на заводе «Москвич»
В отечественный электрокар Атом инвестируют 2 миллиарда рублей. Такую сумму намерен вложить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — суверенный фонд, созданный правительством в 2011 году для стимуляции быстрорастущих сегментов экономики. Атом разрабатывается «дочкой» КамАЗа — компанией «Кама». В его основу ляжет российская модульная платформа, которая должна быть устойчива к санкциям.

Сейчас над Атомом работает более тысячи специалистов с опытом как в российских, так и в международных компаниях, пишет ТАСС. Интерес к электрокару есть: уже получено более 105 тысяч предзаказов, что в семь раз больше объема продаж «батарейных» машин на российском рынке за 2023 год.

Ключевые компоненты для Атома будут делать в России. Это, в частности, синхронный мотор мощностью 204 силы (294 Нм) на задней оси, разработанный «Росатомом». Батарею емкостью 77 киловатт-часов создает «Ренэра» — его дочерняя компания. На одном заряде Атом должен проезжать до 500 километров. Выпускать аккумуляторы хотят в Калининграде и Новой Москве.

У Атома будут разные модификации: в прошлом году был рассекречен вариант хэтчбека для , а на этой неделе разработчики о курьерском фургончике с одноместным салоном. Его грузоподъемность — 360 килограммов. Также были обещаны двухместная и пятиместная версии.

В серию электрокар, финальный дизайн которого уже , пустят в третьем квартале 2025 года. Собирать Атомы будут на заводе «Москвич». Предварительная стоимость — от 2,5 до 3,5 миллиона рублей.








 
  • Теги
    электромобиль атом
  • Сверху Снизу