Райнер Цитлоу – из Шанхая в Венецию на одном дыхании.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0
Позавчера вечером прошла презентация, устроенная в честь нового мирового рекорда, который установил немецкий путешественник, фанат Фольксвагенов. Райнера Цитлоу наверняка многие уже знают и помнят по 2016 году, когда на практически штатном Туареге, он проскочил от Магадана до Лиссабона чуть больше чем за 6 дней. Только представьте, позади 15.000 км и 6 дней жизни в салоне Туарега вместе с напарником.


В этот раз все было практически так же, машина только другая – новый Тигуан с полным приводом, только двигатель 1.4 литра, чтобы доказать состоятельность мотора мощностью 150 сил. Хотя даже и не знаю, что надо сделать с гарантийным двигателем, чтобы он отказал в дороге. И команда уже побольше, в машине постоянно находилось 3 человека, причем 2 наши соотечественники, которые отлично сработались.


Перед презентацией он собрал менеджеров и мастеров, которым выразил свою признательность за их работу и вклад в общее дело. Райнер произвел впечатление общительного и добродушного человека, который с радостью все покажет, расскажет и будет рад помочь.


Подготовка к гонке заняла около года, не успев отойти от путешествия в Лиссабон, Райнер сразу начал подготовку к новой гонке. После решения всех формальностей, он сам приехал в Москву и отогнал Тигуан в Германию, где автомобиль немного модернизировали. Основной доработкой стал дополнительный топливный бак объемом 150 литров, который не только повышал автономность в пути до 1200 километров, но и в Узбекистане был просто необходим.


Нефть есть, но видимо не для внутреннего рынка. В стране 95% автомобилей используют газ, потому что с бензином большая напряженка, его практически нет. А тот, что есть, отвратительного качества и его продают из-под полы в 2-литровых баклашках. Так что дополнительный бак, помог решить эту проблему и топлива как раз хватило, чтобы избежать лишних неприятностей в стране. Кстати бак из мира Формулы-1, если произойдет несчастный случай, и в багажник что-то врежется, то он не взорвется, только загорится. Это слова Райнера мастерам официального дилера.


Так же в салоне поселилось запасное колесо и конвертор, для подключения электрических приборов. Ведь членам экипажа надо было готовить отчеты о дороге. Всего было 2 полноценных запасных колеса, из которых пригодилось только одно. Поменяли штатную резину на более высокий профиль и почему-то оказались без системы давления в шинах, хотя она там стоит. В общем, кто-то кого-то не понял видимо, мне казалось, что в Тигуане система работает без датчиков давления в шинах.


Сзади стало значительно меньше места, в тесноте да не в обиде, за новым Рекордом Гиннеса!


После Германии, автомобиль перегнали в Венецию, откуда надо было проложить проверочный маршрут в Шанхай, чтобы изучить трассу, переход границ и другие подводные камни. А дальше забавный факт, машина прошла полное техническое обслуживание у официального дилера в Венеции, и на всякий случай заменили передние тормозные диски и колодки. Угадаете, почему заменили только передние? Задних не было в наличии, а доставка запчастей выбивалась из плана. Но так как это была больше перестраховка, и машина прошла всего 4.000 км на эту ерунду не обратили внимания.


На тщательное изучение маршрута ушло 26 дней. С погодой тоже вышел казус, тренировочная поездка была великолепна, всю дорогу светило солнце и был комфортный температурный режим, но …


Старт был дан в Шанхае рано утром в 7 часов 15 минут. Специально пригласили сотрудников немецкого консульства, которые засвидетельствовали время старта на официальном бланке. Что меня удивило, команда была уверенна в успехе своего мероприятия, но были и нюансы. Например, китайская граница работала только днем, поэтому остро стоял вопрос проскочить пограничный переход в светлое время суток.

В первые 3 дня, в машине было 4 человека, это было обязательным условием, наличие местного гида и переводчика. Его прозвали Мистер Вульф из кинофильма “Криминальное чтиво”, который решал любые вопросы и проблемы. Китай достаточно закрытая страна, и мало кому доверяют. Даже не смотря на наличие гида, по словам Райнера, их тормозили местные представители власти, и даже на заправках доходило до проверки документов. К середине первого же дня полил чуть ли не тропический дождь, который внес свои коррективы.


За 2 дня, позади остались 5300 километров по дорогам различного качества и загруженности.

Для того что бы рекорду не помешали бюрократические трудности, в общей сложности были задействованы почти 40 человек, которые взяли на себя быстрое прохождение границ.


3 день встретили в западной части Китая, где была отличная четырехполосная трасса, которая позволила наверстать упущенное время и держать хороший темп. К границе Китая и Киргизии подъехали практически к самому закрытию.


В Киргизии и Узбекистане было полицейское сопровождение, которое помогало держать крейсерскую скорость в рамках разумного. Полицейские выложились на 200%, а Райнер и его команда высоко оценила их профессионализм, хотя у тех и был старенький патрульный автомобиль, но ехали они очень быстро и смело.


4 день был одним из самых сложных и неприятных, даже не смотря на наличие конвоя, в Киргизии оказались самые ужасные дороги, да и трафик на дорогах был перегружен.

Ашхабад поразил красивейшими и пустынными улицами, единичные пешеходы и редкие автомобили. Удивительная страна со своим укладом.



В Иране сотрудники представительства Фольксваген оказали по-настоящему теплый прием. Причем нас встретил Тигуан, красного цвета, который привез полный багажник еды. Автомобиль был в наклейках, в честь мирового рекорда. Они проехали с ними вплоть до турецкой границы.



Впереди были круглосуточные пограничные переходы, без перерывов на обед, и отличная дорога.


5 день начался с Турции, было очень жарко, но все наше внимание было приковано к величественной горе Арарат. День подходил к концу, но на границе с Болгарией была очень большая пробка. Но как всегда нам помогли, для нас организовали свободный коридор, члены болгарского клуба фольксвагенов, которые обо всем договорились с пограничниками.


6 день был самый спокойный и приятный, Восточная Европа была пройдена очень быстро, и, подъезжая к Венеции, мы были уверены в своем успехе. В порту Венеции нас встречали официальные лица, которые и закрепили на бумаге наш рекорд.


По словам Райнера хоть они и ехали достаточно быстро, но не слишком быстро, чтобы не привлекать внимание полиции и не тратить время на оплату штрафов. Средняя скорость за все время – 91 км/ч. Еще один рекорд, ни одного штрафа!

Заправлялись по мере необходимости на обычных заправках. С питанием проблем не было, в основном всякие снэки и сухари, которые приобретались на заправках.


Позади осталось 12.500 километров за рекордные 5 дней и 18 часов. Машина все время находилась в движении, за исключением заправки топливом и прохождения границ. Парни провели практически 6 дней безвылазно в машине, что тоже достаточно не просто!


В конце Райнер поделился своим наблюдением, если их маршрут решит повторить обычный автомобиль, без подготовки, то у них на это уйдет как минимум на 2 дня больше. Свою презентацию он закончил простым вопросом к аудитории. На футболке слева у него была вышита эмблема Фольксваген, он спросил, как вы думаете что это?

Кто-то угадал и ответил: Сердце!


Все фотографии с рекорда у него на сайте:



Уверен, что если у вас будет какой-нибудь вопрос к Райнеру, он с радостью вам ответит, вот его страница в Фейсбуке:



Кстати Райнер взял с собой в дорогу талисман, мягкая игрушка, которая наравне со всеми прошла через тяготы путешествия)

 
Сверху Снизу