Читатели активно интересуются о причинах и способах противодействия активизации ФНС по контролю за применением ККТ.
Так как мораторий на их проведение сохраняет свою силу, а возможность согласования таких проверок с ЦА ФНС вызывает у них определённые сомнения.
А здесь все оказалось очень просто - мораторий и ограничения по проведению проверок ККТ как бы есть, но с учётом последних изменений в мораторном Постановлении Правительства, как бы и нет, и на эту тему есть соответствующее неприметное письмецо в регионы.
Кто внимательно следит за направлением мыслительного процесса в вопросе проверок ККТ, тот помнит про письмо ФНС ещё от января 2023 года (от 30. 01.2023 г. № Д-5-20/7@), где никто никого не гнал проверять применение ККТ, даже само письмо из-за мутных и двояких трактовок содержало приписку что оно не является решением о проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.
Однако уже тогда в неокрепшие умы сотрудников ТНО полунамеками вложили мысль, что проверку ККТ в обход мораториев и согласований с прокуратурой проводить нужно со старта выездного обследования, за которым следует контрольная закупка, по итогам которой, как указано в этом письме, при наличии повода и признаков нужно возбуждать дело об административном правонарушении.
В марте 2023 Правительство отменяет свой запрет на вынесение налоговиками предписаний по итогам выявленных нарушений, а следом прилетает и письмецо из ЦА ФНС, где чёрным по белому написано, что истечение срока действия предписания налогового органа, выданного после 01.03.2023 является самостоятельным основанием для проведения проверки, но уже с согласованием такого мероприятия с прокуратурой.
Соответственно, несмотря на все моратории и запреты проверок по факту имеем следующее - первую проверку и штраф (и предписание) можно получить под видом выездного обследования, плавно перетекшего в контрольную закупку, а второй штраф (для тех, кто не понял и продолжает нарушать) можно совершенно законно получить после истечения срока на исполнение предписания и ничего не попишешь, моратории мораториями, но бюджет потихоньку наполнять надо.
А на прошлой неделе до регионов довели ещё одно письмо, где детально разложены порядок и основания проверок ККТ, которые можно попробовать согласовать с ЦА ФНС. Письмо не дсп, наверняка скоро будет в сети.
Что касается потенциального противодействия всем этим проверкам и штрафам, то сегодня уповать на вынесение предупреждений или на самый гуманный суд в мире можно, вот только это вряд ли можно признать эффективным способом.
Мы видим примерно 4 варианта развития событий:
1. Если нарушили впервые и вы субъект МСП - напомните налоговикам про 4.1.1 и 3.4 КоАП, которые теперь говорят о том, что за впервые совершенное правонарушение субъектам МСП штраф не может быть заменён, а подлежит замене на предупреждение.
2. Если факт правонарушения уже случился и налоговики дышат вам в спину, попробуйте отбить чек коррекции до того, как начнётся фиксация правонарушения. Шанс небольшой, но все же есть, в примечании к 14.5 описаны условия освобождения от ответственности, там речь идёт о том, что чек коррекции может спасти если на момент его направления налоговый орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном правонарушении.
В данном случае налоговый орган уже будет обладать сведениями о правонарушении, но у него ещё не будет документов (вряд ли прокатит в случаях, если чек выбит, но его содержание не соответствует закону (ч.4 14.5 КоАП), в этом случае у налоговиков в руках уже и сведения и документы).
3. Оформить кассу на какого-нибудь номинала/ бомжа/алкаша, в этом случае можно бить все чеки, все равно доход не ваш, либо вообще ничего не бить. Да и касса-то в принципе не нужна, если работать от имени номинала.
4. Поддерживать кассу в рабочем состоянии, обновлять и бить все чеки как положено. Способ самый тяжёлый и затратный, зато даёт 100% гарантию от штрафов.
Так как мораторий на их проведение сохраняет свою силу, а возможность согласования таких проверок с ЦА ФНС вызывает у них определённые сомнения.
А здесь все оказалось очень просто - мораторий и ограничения по проведению проверок ККТ как бы есть, но с учётом последних изменений в мораторном Постановлении Правительства, как бы и нет, и на эту тему есть соответствующее неприметное письмецо в регионы.
Кто внимательно следит за направлением мыслительного процесса в вопросе проверок ККТ, тот помнит про письмо ФНС ещё от января 2023 года (от 30. 01.2023 г. № Д-5-20/7@), где никто никого не гнал проверять применение ККТ, даже само письмо из-за мутных и двояких трактовок содержало приписку что оно не является решением о проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Однако уже тогда в неокрепшие умы сотрудников ТНО полунамеками вложили мысль, что проверку ККТ в обход мораториев и согласований с прокуратурой проводить нужно со старта выездного обследования, за которым следует контрольная закупка, по итогам которой, как указано в этом письме, при наличии повода и признаков нужно возбуждать дело об административном правонарушении.
Вот вам и проверка и штраф и с прокуратурой согласовывать ничего не нужно, только лишь сообщить о факте проверки и после её проведения внести в реестр проверок.
В марте 2023 Правительство отменяет свой запрет на вынесение налоговиками предписаний по итогам выявленных нарушений, а следом прилетает и письмецо из ЦА ФНС, где чёрным по белому написано, что истечение срока действия предписания налогового органа, выданного после 01.03.2023 является самостоятельным основанием для проведения проверки, но уже с согласованием такого мероприятия с прокуратурой.
Соответственно, несмотря на все моратории и запреты проверок по факту имеем следующее - первую проверку и штраф (и предписание) можно получить под видом выездного обследования, плавно перетекшего в контрольную закупку, а второй штраф (для тех, кто не понял и продолжает нарушать) можно совершенно законно получить после истечения срока на исполнение предписания и ничего не попишешь, моратории мораториями, но бюджет потихоньку наполнять надо.
А на прошлой неделе до регионов довели ещё одно письмо, где детально разложены порядок и основания проверок ККТ, которые можно попробовать согласовать с ЦА ФНС. Письмо не дсп, наверняка скоро будет в сети.
Что касается потенциального противодействия всем этим проверкам и штрафам, то сегодня уповать на вынесение предупреждений или на самый гуманный суд в мире можно, вот только это вряд ли можно признать эффективным способом.
Мы видим примерно 4 варианта развития событий:
1. Если нарушили впервые и вы субъект МСП - напомните налоговикам про 4.1.1 и 3.4 КоАП, которые теперь говорят о том, что за впервые совершенное правонарушение субъектам МСП штраф не может быть заменён, а подлежит замене на предупреждение.
2. Если факт правонарушения уже случился и налоговики дышат вам в спину, попробуйте отбить чек коррекции до того, как начнётся фиксация правонарушения. Шанс небольшой, но все же есть, в примечании к 14.5 описаны условия освобождения от ответственности, там речь идёт о том, что чек коррекции может спасти если на момент его направления налоговый орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном правонарушении.
В данном случае налоговый орган уже будет обладать сведениями о правонарушении, но у него ещё не будет документов (вряд ли прокатит в случаях, если чек выбит, но его содержание не соответствует закону (ч.4 14.5 КоАП), в этом случае у налоговиков в руках уже и сведения и документы).
3. Оформить кассу на какого-нибудь номинала/ бомжа/алкаша, в этом случае можно бить все чеки, все равно доход не ваш, либо вообще ничего не бить. Да и касса-то в принципе не нужна, если работать от имени номинала.
4. Поддерживать кассу в рабочем состоянии, обновлять и бить все чеки как положено. Способ самый тяжёлый и затратный, зато даёт 100% гарантию от штрафов.