Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале сократились год к году на 25%. Снижение месячных продаж произошло впервые почти за два года. По мнению экспертов, часть клиентов верят в скорое возвращение ушедших брендов и готовы подождать. Но «чуда» не произойдет и никто из западных автопроизводителей в Россию в 2025 году не вернется, предупреждают автодилеры
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года сократились на 24,9% по сравнению с февралем 2024-го и составили 78 040 единиц,
«Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023 года) поставил десятилетний антирекорд», — подчеркнули в АЕБ.
Снижение месячных продаж в годовом выражении произошло впервые почти за два года, отметили в «Автостате». И напомнили, что предыдущий раз объем продаж новых легковых автомобилей в стране был зафиксирован в марте 2023 года (на 11%), а затем на протяжении 23 месяцев непрерывно рос.
Более того, февральский результат оказался на 12% хуже январского, когда
При этом по итогам 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% и достигли максимума за последние четыре года — 1,57 млн штук,
Тогда опрошенные Forbes эксперты
Февраль подтвердил прогнозы участников рынка,
Сергей Удалов из «Автостата» в разговоре с «Коммерсантом»
По мнению гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, никто из ушедших брендов не вернется в Россию в 2025 году, так как для этого нет никаких предпосылок и условий. «Никакого «чуда» не произойдет. Это просто невозможно сейчас»,— отметил Иванов из «Рольфа».
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года сократились на 24,9% по сравнению с февралем 2024-го и составили 78 040 единиц,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Автостат». По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2025 года с учетом альтернативных каналов поставок упали год к году на 24% — до 79 941 штуки.«Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023 года) поставил десятилетний антирекорд», — подчеркнули в АЕБ.
Снижение месячных продаж в годовом выражении произошло впервые почти за два года, отметили в «Автостате». И напомнили, что предыдущий раз объем продаж новых легковых автомобилей в стране был зафиксирован в марте 2023 года (на 11%), а затем на протяжении 23 месяцев непрерывно рос.
Более того, февральский результат оказался на 12% хуже январского, когда
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
89 072 новых легковых машины —на 11% больше, чем в январе 2024-го (90 813 штук с учетом альтернативных каналов поставок, по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
АЕБ).Снижение продаж в феврале по сравнению с январем наблюдается впервые с февраля 2015 года, отметили в «Автостате». И обратили внимание, что месячный объем продаж в 78 040 автомобилей в феврале стал наименьшим с июня 2023 года.При этом по итогам 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% и достигли максимума за последние четыре года — 1,57 млн штук,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Автостат». По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
АЕБ, автомобильный рынок России вырос в 2024 года на 56% (до 1 471 568 штук) без учета альтернативных каналов поставок и на 46% (1 650 658 штук) — с их учетом.Тогда опрошенные Forbes эксперты
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
годовой рост продаж ожиданиями индексации тарифов утильсбора, увеличением ключевой ставки и изменениями курса рубля. Но аналитики «Автостата»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
стагнацию или снижение продаж на российском авторынке. В базовом сценарии продажи новых автомобилей по итогам 2025 года снизятся на 10%, до 1,43 млн штук.Февраль подтвердил прогнозы участников рынка,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он предупредил, что на фоне
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
утилизационного сбора, высокой стоимости кредитов и изменений в налоговой системе тренд на сокращение продаж в ближайшее время «вероятнее всего сохранится». Тем не менее он сохранил ранее озвученный прогноз о продаже 1,4 млн легковых автомобилей в 2025 году.Сергей Удалов из «Автостата» в разговоре с «Коммерсантом»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что снижение продаж в феврале произошло на фоне слухов о возможном возвращении в Россию ряда зарубежных автоконцернов. Часть клиентов, очевидно, хотят получить машины тех брендов, на которых ездили раньше, поэтому готовы верить в их возвращение, добавил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Новости о возможном возвращении ушедших брендов дезориентируют покупателей, вызывая ложные надежды, подчеркнул гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич.По мнению гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, никто из ушедших брендов не вернется в Россию в 2025 году, так как для этого нет никаких предпосылок и условий. «Никакого «чуда» не произойдет. Это просто невозможно сейчас»,— отметил Иванов из «Рольфа».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация