Продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся по сравнению с 2021 годом на 1,3% и составят почти 1,5 млн единиц. Такой прогноз предполагает базовый сценарий аналитического агентства Russian Automotive Market Research, прогноз которого приводит «Коммерсантъ».
При пессимистичном сценарии российский авторынок упадет на 2,6%, а при оптимистичном продажи, наоборот, вырастут на 1,9%. В первом случае годовой объем рынка должен оказаться выше 1,5 млн машин, а во втором – примерно на уровне 1,48 млн автомобилей.Приводя такие цифры, аналитики исходят из того, что дефицит машин у дилеров продлится до середины 2022 года, а сроки их поставок останутся такими же длинными, как сейчас (от нескольких месяцев до года – прим.). Также в прогнозе заложено продолжение роста цен, которое, по мнению агентства, может привести к тому, что от покупки новых автомобилей начнут отказываться все больше россиян.
У сегмента легких коммерческих автомобилей дела получше. В 2021 году их продажи вырастут примерно на 32%, но в 2022-м рост замедлится в базовом сценарии до 1%. Сохранение положительной динамики в LCV эксперты объясняют развитием e-commerce и возможностью покупателей таких машин переложить их удорожание в стоимость своих услуг.