Часто у компаний возникают проблемы с ФНС в рамках камеральных или выездных проверок.
Многие предприниматели стараются решать такие вопросы заранее, быстро, качественно и с минимальными рисками. Однако способы урегулирования выбирают разные.
Один из старейших и до сих пор популярных вариантов, который считается простым и надежным в определенном кругу лиц: найти посредника - решалу, обозначить сумму решения вопроса, отправить его договориться с нужными людьми, закрыть вопрос по проверке и дальше жить. Но (всегда есть «Но»), оказывается, за это можно присесть аж на 12 лет.
Недавно на странице одного из региональных СУ СКР РФ опубликована информация об очередном деле: директор строительной компании, узнав об организации камеральной налоговой проверки, обратился к знакомому мужчине с просьбой о помощи в решении вопроса о проведении проверки без каких-либо негативных последствий.
Обвиняемый предложил свои услуги в качестве посредника между предпринимателем и высокопоставленным должностным лицом налоговой службы, которое якобы могло оказать влияние на результаты проводимой проверки. За решение данного вопроса обвиняемый потребовал передать вознаграждение в размере 2 миллиона рублей.
Посреднику не помогло, что он был в недавнем прошлом сотрудником одной из могущественных спецслужб (но это не точно). Обвиняемый задержан при передаче взятки.
Дальше исход истории простой: посредника закроют, предъявят обвинения директору за дачу взятки, разбор полетов в налоговом органе будет жестче, закроют получателя и «решателя» вопросов, руководитель налогового органа получит «метку позора» на ближайшее время.
О таких кейсах самим налоговикам сверху присылают постоянные обзоры «доски почета коррупционеров» из налоговых органов страны, чтобы другим неповадно было.
В громких делах уже засветилось руководство: УФНС по Республике Тыва (дело в суде), УФНС по Пензенской области (дело в суде), УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (8 лет строгого режима), УФНС по Ульяновской области (дело в суде, грозит 4 года колонии), УФНС по Кемеровской области (2,5 года), УФНС по Нижегородской области (11 лет строгого режима), организованная группа из столичных налоговиков (5 человек) и т.д.
А теперь о втором способе, который вышеуказанный круг лиц считает ненадежным, затратным по времени и бесполезным – это проведение анализа налоговых рисков контрагентов, подготовка полной коммерческой осмотрительности и в дальнейшем - возражения на акт налоговой проверки.
Действия налогоплательщиков при данном способе:
перед заключением сделки с контрагентом запросить у него учредительные документы и проанализировать всю доступную информацию в открытых источниках;
зафиксировать все действия в отчете (досье) на контрагента, проверить действительность юрадреса (в том числе личным посещением и/или анализом договора аренды офиса), любые официальные и деловые вопросы зафиксировать в официальной переписке;
при вопросах от налогового органа представить данные мероприятия как проявление должной осмотрительности при выборе контрагента.
Да, нужно тратить время и силы на подготовку всех необходимых документов, людей для дачи показаний в налоговой и прочее. Но если это делать своевременно, то и затраты будут наименьшими.
Этот второй способ обеспечивает комплексную защиту от претензий налоговых органов по сделкам с «сомнительными» контрагентами. Вы сформируете качественные доказательства реальности сделок и своей добропорядочности. Сможете с уверенностью отстаивать свою позицию не только в рамках налоговых проверок, но и на рабочих встречах в ФНС, предпроверочном анализе и эффективно снижать риски назначения выездной проверки.
Многие предприниматели стараются решать такие вопросы заранее, быстро, качественно и с минимальными рисками. Однако способы урегулирования выбирают разные.
Один из старейших и до сих пор популярных вариантов, который считается простым и надежным в определенном кругу лиц: найти посредника - решалу, обозначить сумму решения вопроса, отправить его договориться с нужными людьми, закрыть вопрос по проверке и дальше жить. Но (всегда есть «Но»), оказывается, за это можно присесть аж на 12 лет.
В СМИ все чаще появляются новости о коррупционной составляющей в налоговой сфере : посредничество во взяточничестве.
Недавно на странице одного из региональных СУ СКР РФ опубликована информация об очередном деле: директор строительной компании, узнав об организации камеральной налоговой проверки, обратился к знакомому мужчине с просьбой о помощи в решении вопроса о проведении проверки без каких-либо негативных последствий.
Обвиняемый предложил свои услуги в качестве посредника между предпринимателем и высокопоставленным должностным лицом налоговой службы, которое якобы могло оказать влияние на результаты проводимой проверки. За решение данного вопроса обвиняемый потребовал передать вознаграждение в размере 2 миллиона рублей.
Посреднику не помогло, что он был в недавнем прошлом сотрудником одной из могущественных спецслужб (но это не точно). Обвиняемый задержан при передаче взятки.
Дальше исход истории простой: посредника закроют, предъявят обвинения директору за дачу взятки, разбор полетов в налоговом органе будет жестче, закроют получателя и «решателя» вопросов, руководитель налогового органа получит «метку позора» на ближайшее время.
О таких кейсах самим налоговикам сверху присылают постоянные обзоры «доски почета коррупционеров» из налоговых органов страны, чтобы другим неповадно было.
В громких делах уже засветилось руководство: УФНС по Республике Тыва (дело в суде), УФНС по Пензенской области (дело в суде), УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (8 лет строгого режима), УФНС по Ульяновской области (дело в суде, грозит 4 года колонии), УФНС по Кемеровской области (2,5 года), УФНС по Нижегородской области (11 лет строгого режима), организованная группа из столичных налоговиков (5 человек) и т.д.
А теперь о втором способе, который вышеуказанный круг лиц считает ненадежным, затратным по времени и бесполезным – это проведение анализа налоговых рисков контрагентов, подготовка полной коммерческой осмотрительности и в дальнейшем - возражения на акт налоговой проверки.
Действия налогоплательщиков при данном способе:
перед заключением сделки с контрагентом запросить у него учредительные документы и проанализировать всю доступную информацию в открытых источниках;
зафиксировать все действия в отчете (досье) на контрагента, проверить действительность юрадреса (в том числе личным посещением и/или анализом договора аренды офиса), любые официальные и деловые вопросы зафиксировать в официальной переписке;
при вопросах от налогового органа представить данные мероприятия как проявление должной осмотрительности при выборе контрагента.
Да, нужно тратить время и силы на подготовку всех необходимых документов, людей для дачи показаний в налоговой и прочее. Но если это делать своевременно, то и затраты будут наименьшими.
Этот второй способ обеспечивает комплексную защиту от претензий налоговых органов по сделкам с «сомнительными» контрагентами. Вы сформируете качественные доказательства реальности сделок и своей добропорядочности. Сможете с уверенностью отстаивать свою позицию не только в рамках налоговых проверок, но и на рабочих встречах в ФНС, предпроверочном анализе и эффективно снижать риски назначения выездной проверки.