Пришло налоговое уведомление: как проверить на ошибки?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0
67855f1c2ab6fb6625cd48521ec180a1_compressed_v1.jpg

С сентября ФНС России традиционно начала ежегодную рассылку налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество за прошлый год. И не редкая ситуация, когда пришло неправильное налоговое уведомление или с ошибками. Как проверить этот документ на корректность и актуальность сведений в нём, узнаете из этой статьи.

Особенности рассылки налоговых уведомлений​

Например, известно, что в 2021 году их было направлено 67,1 млн. Из них 44,6 млн — на бумаге по почте заказными письмами, а 22,5 млн — в электронном виде через личные кабинеты налогоплательщиков.
Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение прошлого года.
И каждый год по сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов физлиц происходят изменения, заложенные в налоговом и не только законодательстве.
Например, по транспортному налогу ‒ это расчет с применением повышающих коэффициентов, установленных Перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. А Минпромторг России ежегодно его обновляет.
По земельному налогу в ряде регионов России ежегодно применяют новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу.
По налогу на имущество физлиц в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость объектов недвижимости. Но при исчислении этого налога в регионе может действовать понижающий коэффициент. Их применяют, чтобы при переходе на налог по кадастру он за один раз очень резко не поднялся.
Кроме того, могут быть изменения в налоговых ставках и льготах ‒ в соответствии с законами субъектов РФ для транспортного налога, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) для земельного налога и налога на имущество.


Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация​

Если по мнению налогоплательщика в налоговом уведомлении есть неактуальная или некорректная информация об объекте имущества или его владельце (в т. ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
  • для пользователей Личного кабинета налогоплательщика ‒ через него;
  • для иных лиц ‒ посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или через интернет-сервис сайта ФНС «Обратиться в ФНС России».
Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

Как налоговики получают сведения о плательщиках: что нужно знать​

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце, включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения, в налоговые органы представляют следующие органы:
  • регистрации и миграционного учета физических лиц по месту жительства (месту пребывания);
  • ЗАГСы;
  • Росреестр (государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество);
  • регистрации транспортных средств (ГИБДД и др.);
  • органы опеки и попечительства;
  • органы и учреждения, уполномоченные совершать нотариальные действия;
  • нотариусы;
  • органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России.
Важно, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых для налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Они представляют информацию в налоговую на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т. п.) сведений.


Проверка налогового уведомления​

По общему правилу, налоговому органу нужно провести проверку на предмет подтверждения наличия или отсутствия установленных законом оснований для:
  • перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (включает направление запроса в рег. органы, проверку информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т. п.);
  • обработки полученных сведений и внесения необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т. п.).
В итоге, если есть основания для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней):
  1. Обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней.
  2. Сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога.
  3. Направит физлицу ответ на обращение (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).








 
Сверху Снизу